Презентация на тему "Метод проектов в ДОУ, как условие реализации ФГОС нового поколения"

Презентация: Метод проектов в ДОУ, как условие реализации ФГОС нового поколения
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Метод проектов в ДОУ, как условие реализации ФГОС нового поколения". Содержит 20 слайдов. Скачать файл 2.2 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Метод проектов в ДОУ, как условие реализации ФГОС нового поколения
    Слайд 1

    МБДОУ «ЦРР - детский сад № 121» г. Воронеж«Метод проектов в ДОУ, как условие реализации ФГОС нового поколения»

    Подготовила: воспитатель 1КК Манькова О.Ю

  • Слайд 2

    Одним из принципов дошкольного образования, прописанных в федеральном государственном стандарте дошкольного образования, является: «Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования». Одним из перспективных методов построения образовательной деятельности, соответствующих данному принципу, является метод проектной деятельности.

  • Слайд 3

    ФГТ и ФГОС: что изменилось в образовании?

    1. Единый вектор развития системы дошкольного образования - к ребенку как центру и субъекту образовательного процесса. 2. Уход от учебной модели в направлении развивающего образования, учитывающего потребности и интересы ребенка (в терминологии ФГТ И ФГОС ДО) отсутствуют «учебные занятия»).

  • Слайд 4

    ФГТ и ФГОС: что изменилось?

    ФГТ -«обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста» -«… с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей» ФГОС ДО -«объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс» -«…комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях…»

  • Слайд 5

    Метод проектов включает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях,так как предполагает использование совокупности других методов:

    сотрудничества; ролевой игры; проблемных методов; дискуссий; исследования, опытов; обучение в малых группах, индивидуально; рефлексии

  • Слайд 6

    Главным в проектной деятельности является самостоятельная деятельность старших дошкольников и совместная с воспитателем деятельность младших дошкольников: исследовательская, познавательная, продуктивная. В процессе различных детских деятельностей, ребенок активно познает окружающий мир, преобразовывает новые знания в реальные продукты, находит различные пути решения проблемных ситуаций, развивает творческие способности и коммуникативные навыки и умения, что позволит ему в дальнейшем, успешно адаптироваться к школе. Очень важно показать ребенку его личную заинтересованность, значимость получения новых знаний, которые пригодятся ему в жизни для решения реальных проблем и задач. Особенностью проектирования с детьми дошкольного возраста, является то, что педагог создает условия для возникновения проблемы, помогает дошкольникам её обнаружить, вызывает к ней интерес, обсуждает с детьми решение задачи, но не предлагает свои варианты. Отличительные черты проектного метода: Главное - детские интересы сегодняшнего дня. Проекты копируют различные стороны бытия. Дети сами себе начинают программу занятий и интенсивно ее выполняют. Проект есть слияние теории и практики: постановка умственных задач и их выполнение. Ну а теперь к практике...

  • Слайд 7

    Проекты реализуем по методике Л.В. Свирской (детям очень интересно самим определить свои «пробелы» каких-либо знаний и самостоятельно построить алгоритм действий для получения новых знаний, умений и навыков в чем-либо)

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    В средней группе был реализован проект на тему «Светлая Пасха»

    Паспорт проекта: Проектная деятельность в средней группе №4 «Светлая Пасха» Тип проекта: познавательно- творческий , игровой; Продолжительность: краткосрочный, 2 недели ( с 15.04- 26.04.2019г); Возрастная группа: средняя группа 4-5 лет; Участники: дети, воспитатели, родители. Итоговое мероприятие: детско-родительское мероприятие «Выпечка пасхальных кексов».

  • Слайд 10

    Цель проекта:Приобщать детей к нравственным и духовным ценностям православной культуры. Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через знакомство с традициями русского народа. Продумать собственное отношение к этому празднику. Задачи: Повысить интерес к обычаям, традициям, которые зародились много веков назад. Познакомить с историей возникновения традиции Пасхи, сформировать первоначальные элементы знаний. Познакомить с традиционной кухней Православного праздника. Развивать способность воспринимать литературные произведения, обогащать словарный запас. Развивать музыкальную культуру. Создать художественные работы, рисунки, композиции на тему: «Пасха – праздник Христова Воскресения». Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей. Формирование кругозора. Ожидаемый результат: Знание детьми информации о празднике светлой Пасхи, о его возникновении. Понимание детьми значимости праздника, обычаев и традиций. Умение организовывать пасхальные игры, русские народные игры, на основе имеющихся знаний. Проявление интереса к истории христианского праздника Пасхи.

  • Слайд 11

    Сетка занятий

  • Слайд 12

    Приложение 1 аппликация «Воздушный кулич»

  • Слайд 13

    Приложение 2 лепка «Пасхальное дерево»

  • Слайд 14

    Приложение 3 коллективная работа (рисование) «Пасхальные цыплятки»

  • Слайд 15

    Приложение 4 «Интерактивная игра»просмотр пасхальной презентации

  • Слайд 16

    Приложение 5 «Игры-забавы»

    Эстафета «Не урони яичко» Эстафета «Собери и не урони быстрее всех»

  • Слайд 17

    «Кто быстрее»

  • Слайд 18

    Приложение 6 итоговое мероприятие «Выпечка пасхальных кексов совместно с родителями»

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Вот так весело и интересно, а главное продуктивно проходит у нас проектная деятельность.

    Итог нашей работы –это самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат. Благодарю за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке