Презентация на тему "методическая тема «Развитие речи детей младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений»."

Презентация: методическая тема «Развитие речи детей младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений».
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.62 Мб). Тема: "методическая тема «Развитие речи детей младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений».". Содержит 28 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: методическая тема «Развитие речи детей младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений».
    Слайд 1

    «Развитие речи детей младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений»

    Подготовила воспитатель Кулакова Светлана Петровна МБДОУ «Детский сад №5 г.Чебоксары»

  • Слайд 2

    «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». В.А.Сухомлинский «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». И.П. Павлов

  • Слайд 3

    Пальчиковые игры и упражнения способствуют развитию речевых центров коры головного мозга. Методика и смысл пальчиковых игр и упражнений заключается в том, что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребёнка и мозговая деятельность активизируется. Другими словами, формирование речи ребёнка совершается под влиянием импульсов идущих от рук. 

  • Слайд 4

    Цель: Развитие речи детей на основе пальчиковых игр и упражнений Задачи : Содействовать нормализации речевой функции. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей. Расширять словарный запас детей. Повысить знания родителей, в значимости пальчиковых игр, упражнений для дошкольников.

  • Слайд 5

    Ожидаемый результат: у детей: -повышение уровня развития речи; - дети самостоятельно будут использовать пальчиковые игры и упражнения в свободной деятельности. у родителей: -повышение интереса родителей по данной теме, к проблеме развития речи своих детей; -формирование интереса к развитию речи детей, через пальчиковые игры и упражнения; -возникновение желания продолжать дома работу по данной теме. у педагога: - повышение профессиональной компетенции педагога; - разработка консультативного материала для родителей по теме проекта; - пополнение методической копилки новыми материалами; -продолжать работу по развитию у детей речи с помощью пальчиковых игр и упражнений.  

  • Слайд 6

    Учёными была выявлена закономерность: Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы и наоборот.

  • Слайд 7

    Из истории Влияние ручных действий на развитие мозга и речи человека было известно еще во II веке до нашей эры в Китае.

  • Слайд 8

    На ладошках и на стопах есть проекции всех внутренних органов. И все потешки, игры – не что иное, как массаж в игре.

  • Слайд 9

    Пальчиковые игры

    Это открытие нашей народной педагогики.

  • Слайд 10

    Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом.

  • Слайд 11

    Дети, которым удаются изолированные движения пальцев, – говорящие дети. Если движения напряженные, пальчики сгибаются и разгибаются только вместе и не могут двигаться отдельно друг от друга, то это дети с проблемами в развитии речи.

  • Слайд 12

    Виды пальчиковых игр:

    Игры-манипуляции развивают воображение, когда ребенок в каждом пальчике видит определенный образ. Сюжетные пальчиковые упражнения Позволяют детям изображать предметы мебели и транспорта, птиц, домашних и диких животных, деревья, насекомых. Пальчиковые упражнения кинезиологические(гимнастика мозга) Пальчиковые игры, включающие самомассаж пальцев и кистей рук Здесь применяются традиционные массажные движения - растирание, разминание, пощипывание, надавливание. Театр в руке Развивают память и внимание, повышают общий тонус, снимают эмоциональное напряжение.

  • Слайд 13

    Правила проведения пальчиковых игр

    •Перед игрой с ребёнком можно обсудить её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. • Выполняйте упражнение вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой. • Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми.

  • Слайд 14

    •Старайтесь не принуждать •«Не замечайте», если они поначалу делают что-то неправильно. •Старайтесь, чтобы в игры вовлекались все пальчики •Обязательно чередуйте три типа движений: сжатие; растяжение; расслабление. Все упражнения выполняются в медленном темпе, сначала одной, затем другой рукой, а в завершение — двумя руками вместе.

  • Слайд 15

    Упражнения условно делятся на две группы: Статические упражнения Динамические упражнения

  • Слайд 16

    «Тренируем пальчики – развиваем речь».

    « КОЗА РОГАТАЯ» Идёт коза рогатая, (1) Идёт коза бодатая. (2) Ножками топ-топ, (3) Глазками хлоп-хлоп. (4) Кто каши не ест, Молока не пьёт - Забодает! (5) Забодает! (5) Забодает! (5)

  • Слайд 17

    «КУЛАЧОК» Как фасолинки в стручке, Наши пальцы в кулачке. Кулачки мы разгибаем И фасольки рассыпаем. Раз, два, три, четыре, пять – Собираем все опять

  • Слайд 18

    «БЕЛОЧКА» Сидит белочка в тележке, Продает она орешки: Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому... .

  • Слайд 19

    «АПЕЛЬСИН» Мы делили апельсин Много нас, а он один, Это долька для ежа, это долька для чижа, Это долька для котят, это долька для утят, Это долька для бобра, А для волка кожура, Он сердит на нас беда, разбегайся кто куда.

  • Слайд 20

    "ПРЯТКИ"

    В прятки пальчики играли И головки убирали. Вот так, вот так, Так головки убирали". Сжимание и разжимание пальцев рук.

  • Слайд 21

    Мой ежонок покатился прямо по дорожке. Покружился на моей ладошке. В кулачок ежонок прыг, притаился озорник. Пальчиковые игры, включающие самомассаж пальцев и кистей рук

  • Слайд 22

    Пальчиковый и кукольный театр

  • Слайд 23

    Кинезиологические игры и упражнения Дети с интересом играю с мелким и крупным конструктором, пазлами, мозаикой

  • Слайд 24

    Пальчиковые игры и упражнения для развития тактильной чувствительности

  • Слайд 25

    Работа с родителями Индивидуальные беседы: рекомендовать родителям давать больше самостоятельности при одевании: самостоятельно застёгивать и расстегивать пуговицы, кнопки, молнии, так как эти действия являются базовыми, они формируют ручную умелость. Консультации: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста», «Пальчиковая гимнастика» Выпуск памяток для родителей :«Пальчиковая гимнастика – для развития речи дошкольников», «Для чего нужна пальчиковая гимнастика?»

  • Слайд 26

    Результаты Большинство детей умеют говорить не торопясь, рассказывают об увиденном, отвечают на несложные вопросы. У детей высокая речевая активность, богатый словарный запас, соответствующий их возрасту. Малыши интересуются окружающим, свободно общаются со сверстниками и взрослыми, активно пользуются формами речевого этикета (с просьбой, приветствием, прощанием). Проявляют доброту и отзывчивость к героям произведений, к окружающим людям. Дети знают много стихов, потешек, песенок и с удовольствием их рассказывают.

  • Слайд 27

    Литература

    Анищенко Е.С. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников» М. – 2006 г. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. «Пальчиковая гимнастика» М. – 2004г. Поваляева М.А. «Справочник логопеда» Р.на Д. – 2003 г. Цвынтарный В. «Играем пальчиками и развиваем речь» С.-П. – 1996г.

  • Слайд 28

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке