Презентация на тему "Пальчиковые игры Отчёт"

Презентация: Пальчиковые игры Отчёт
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Пальчиковые игры Отчёт" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 16 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Пальчиковые игры Отчёт
    Слайд 1

    МАОУ ДОД д/с «Сказка» корпус «Звёздочка»

    «Пальчиковые игры, как средство развития речи детей дошкольного возраста». Воспитатель Вакорина С.А.

  • Слайд 2

    Речь — удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им.Георг Вильгельм Фридрих Гегель

    Актуальность Последние несколько лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Почему? Родители меньше говорят с детьми, многие из них заняты на работе. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле-аудио-видео...). Они редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т.д.)

  • Слайд 3

    «Ум ребенка находиться на кончиках его пальцев». В.А.Сухомлинский

    Учёными в процессе исследований установлено, что развитие речи малыша начинается только после того, как тонкие движения пальцев рук достигают определённого уровня развития, т. е. развитие мелкой моторики подготавливает соответствующие участки головного мозга к формированию речи. Мелкая моторика взаимодействует не только с речью, но и с мышлением, вниманием, координацией движений и пространственном восприятием, наблюдательностью, воображением, зрительной и двигательной памятью. Развитие навыков мелкой моторики является источником ускоренного совершенствования речи, мышления и психического развития. Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовке кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребёнка.

  • Слайд 4

    Пальчиковые игры – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.

    Очень хорошую тренировку движений пальцев обеспечивают так называемые «пальчиковые игры». Эти игры очень эмоциональны и увлекательны, способствуют развитию творческой деятельности. «Пальчиковые игры» отображают окружающий мир - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы.

  • Слайд 5

    Пальчиковые упражнения разнообразны по содержанию, их разделили на группы :

    1. Игры-манипуляции. 2. Сюжетно-пальчиковые упражнения. 3. Пальчиковые упражнения в сочетании со звуковой гимнастикой. 4. Пальчиковые кинезиологические упражнения ("гимнастика мозга"). 5. Пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук. 6. Пальчиковый театр.

  • Слайд 6

    Игры-манипуляции

    Эти упражнения ребенок может выполнять самостоятельно или с помощью взрослого. Они развивают воображение: в каждом пальчике ребенок видит тот или иной образ. "Ладушки-ладушки" "Сорока-белобока" "Пальчик-мальчик, где ты был?", "Мы делили апельсин" "Этот пальчик - дедушка" "Раз, два, три, четыре, кто живет в моей квартире" "Пальчики пошли гулять"

  • Слайд 7

    Сюжетно-пальчиковые упражнения

    К этой группе относятся также упражнения, которые позволяют детям изображать предметы транспорта и мебели, диких и домашних животных, птиц, насекомых, деревья и тд. "Пальчики здороваются" "Распускается цветок"

  • Слайд 8

    Пальчиковые упражнения в сочетании со звуковой гимнастикой

    Ребенок может поочередно соединять пальцы каждой руки друг с другом, или выпрямлять по очереди каждый палец, или сжимать пальцы в кулак и разжимать и в это время произносить звуки: б-п; т-д; к-г.

  • Слайд 9

    Пальчиковые кинезиологические упражнения ("гимнастика мозга")Предложены И. Деннисоном и Г. Деннисоном.

    . С помощью таких упражнений компенсируется работа левого полушария. Их выполнение требует от ребенка внимания, сосредоточенности. «Кулак - ребро – ладонь» «Колечко«»«Ухо-нос«» «Симметричные рисунки»«Горизонтальная восьмерка»

  • Слайд 10

    Пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук

    В данных упражнениях используются традиционные для массажа движения -разминание, растирание, надавливание, пощипывание "Надеваем перчатки" "Помоем руки под горячей струей воды" "Засолка капусты" "Согреем руки" "Молоточек" "Гуси щиплют траву"

  • Слайд 11

    Пальчиковый театр

    Позволяет повысить общий тонус, развивает внимание и память, снимает психоэмоциональное напряжение. "Сказка" - детям предлагается разыграть сказку, в которой каждый палец какой-либо персонаж.

  • Слайд 12

    Можно сделать вывод, что использование пальчиковых игр помогает детям не только развивать речь и увеличить словарный запас, но и: Развивать память Развивать внимание Развивать воображение Проявить творческие способности Подготовить руку к письму

  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Вывод: Пальчиковые игры детям нравятся, дети занимаются с желанием, стали более внимательными, с удовольствием выразительно повторяют слова потешек. Используют пальчиковый театр в свободное от занятий время. Дети научились быть хозяином своих ладошек и десяти пальчиков, совершают сложные манипуляции с мелкими и крупными предметами. Считаю, что очень важно продолжать использовать пальчиковые игры во всех видах деятельности, т. к они дают положительный результат в развитии речи у детей дошкольного возраста. Я выбрала именно это направление не случайно, т. к. считаю очень важным уделять большое внимание развитию мелкой моторики рук с помощью пальчиковых игр.

  • Слайд 16

    Спасибо за внимание!

    «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» Павлов И.П.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке