Содержание
-
УСПЕХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ/ВОЖАТОГО ЗАВИСИТ ОТ УСПЕХА ЕГО ОБЩЕНИЯ С ВОСПИТАННИКАМИ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ЗАГОРОДНЫХ ЛАГЕРЕЙ материал подготовила: педагог-психолог Марьясова Г.А
-
СТРУКТУРА СМЕНЫ
Этап адаптации (1-6 день) - Выявление личностных особенностей детей; Выявление лидеров; Формирование отрядов; Сплочение отрядных коллективов; Выработка индивидуального подхода к детям. Этап Индивидуализации (6-12 день) - Создание условий для самореализации и творческого роста личности в различных видах деятельности; Контроль и коррекция психологического климата в отряде; Диагностика и профилактика конфликтов. Этап интеграции (12-18 день) - Коррекция отрицательных психологических состояний; Повышение самооценки детей; Предвидение определенных отношений между мальчиками и девочками. Этап подготовки к расставанию (18-21 день) - Повышение дисциплины; Анализ личностных и групповых ощущений: Подведение итогов смены, поощрение ее активных участников.
-
НОРМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ
Внешний вид воспитателя/вожатого Отношения между сотрудниками лагеря Отношение к воспитанникам Голос, тон, дикция воспитателя/вожатого Отношения воспитателя/вожатого к своим обязанностям Отношение к лагерю, его администрации, коллегам, обслуживающему персоналу Соблюдение этических норм и отношения с родителями воспитанников
-
ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА -
это не только оценка изучения личностных качеств, но и направленность движения педагога и ребенка от одной цели к другой Первичная диагностика Медицинская информация Анкетирование детей(первичное и вторичное) Наблюдение за поведением детей Изучение развития ребенка Учет возрастных особенностей
-
РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
Совет: Организуйте подвижные игры с ограничением прыжков и бега; Развивайте умения лазать и пользоваться качелями; Используйте ритмические виды деятельности, пение, драматические постановок; Обучайте правильным навыкам труда; Обеспечьте детей конкретными поручениями и творческой свободой при выполнении; Предоставляйте детям свободу действия, развивайте способности.
-
ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ (6 – 10 ЛЕТ)
Со сверстниками: Внеситуативно-личностное обшение, идет половая идентификация, ребенок строит отношения с детьми, сталкивается с проблемами разрешения ситуаций фрустрированного общения. Со взрослыми: Отстаивает право на автономность, желает быть равноправным с другими людьми, предъявляет требования и оценивает поведение.
-
ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ (11 – 15 ЛЕТ)
Со сверстниками: По новому оценивает отношения со сверстниками, появляется потребность в друге, притязание на признание, взаимопомощь, взаимовыручка и дружба, совместное отчуждение от взрослых. Общение со сверстниками противоположного пола и первая любовь. Со взрослыми: Впервые овладевает опытом целенаправленного обособления. В семье отчуждение и негативизм. Потребность в доверительном общении со взрослыми, стремление быть и казаться взрослым.
-
РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА
Совет: Поощряйте детей и хвалите; Используйте такие виды деятельности, которые дают простор проявлению мускульной активности; Организуйте коллективные спортивные игры, занятия по интересам; Организуйте разумное руководство, пробудите в ребятах интерес к окружающему миру.
-
РАЗВИТИЕ ПОДРОСТКОВ
Совет: Проводите коллективные (спортивные) игры; Используйте общий энтузиазм при выполнении различных заданий; Воздействуйте опосредованно – через друзей, рассказы о своих проблемах, демонстрацию различных вариантов поведения и его результатов; Постройте руководство поведением подростков так, чтобы оно происходило без лишнего вмешательства и давления со стороны взрослых; Создавайте необходимые условия для отдыха.
-
ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ (15 – 21 ГОД)
Со сверстниками: Идентификация со сверстниками. Участие в общественной жизни, формальных и неформальных организациях. Любовь и ранний брак. Соперничество и борьба со сверстниками, предвзятость в отношениях, неприятие себя и других, страх перед близостью, одиночество. Со взрослыми: Твердое отстранение от родных, независимость, потребность общения с кумиром и референтной группой. Осознание существования динамики в отношениях близких взрослых
-
ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ ПРОБЛЕМЫ
Проблемы детей младшего возраста Стремление к самостоятельности, самоутверждению, преобладает мотив «Я должен» над «Я хочу» (негативизм, непослушание, упрямство) Проблемы детей среднего возраста Влияние конституционных сдвигов формирует новое представление о себе (оригинальность, независимость) Проблемы детей подросткового возраста Биологически взрослый, но социально нет (чувство неполноценности, разочарование, независимость, замыкание на самом себе)
-
СТИЛИ РУКОВОДСТВА ДЕТСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ
«Приказание, конкретное поручение» «Распределение и стимулирование» «Участие в принятии решений» «Передача полномочий»
-
«Красные флажки» - слова вызывающие негативную реакцию собеседника. Вопросы Кто это сделал? Когда ты будешь... Вы уверены что вы правы, что не ошиблись? Отрицания Не стоило этого делать У нас так не принято Это ни к чему хорошему не приведет Нет. Никогда Указания Я требую... Вы обязаны... Замолчите. Выполняйте что сказано. Оценка личности Копуша Неудачник Маменькин сынок Трус Лжец Домыслы Вы всегда... Вы никогда... Вам не хватает... Ваша слабость... Угрозы Если вы... то я вынужден... Иначе я.... Я ведь могу... Вы пожалеете об этом.
-
Предполагаемая реакция собеседника на демонстрацию «красных флажков»
Внутренний дискомфорт Агрессия Замешательство Оправдание Отзеркаливание Уход
-
Рефлексия – внутренняя деятельность человека, ориентированная на осознание, осмысление своих действий и состояний.
1. Текущая рефлексия – осуществляется по ходу занятия (мероприятия): Доволен ли ты тем, как прошло занятие, мероприятие? Было ли тебе интересно? Сумел ли ты получить новые знания? Был ли ты активен на занятии, мероприятии? Ты с удовольствием выполнял задания? Был ли вожатый (педагог) внимателен к тебе? С каким настроением ты идешь с занятия, мероприятия? 2. Итоговая (завершающая) рефлексия, осуществляется в конце смены Какое мое самое большое достижение за смену? В чем я изменился за смену? Какой мой самый большой успех? Как я его достиг? Какова моя самая большая трудность? Как я её преодолел и буду преодолевать? Что у меня раньше не получалось, а теперь получается? Чему я научился? Какова моя будущая цель?? Что я буду делать, чтобы её достичь?
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.