Презентация на тему "Методические рекомендации по проведению прогулок в ДОУ"

Презентация: Методические рекомендации по проведению прогулок в ДОУ
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Методические рекомендации по проведению прогулок в ДОУ". Содержит 15 слайдов. Скачать файл 0.81 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методические рекомендации по проведению прогулок в ДОУ
    Слайд 1

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИПО ПРОВЕДЕНИЮПРОГУЛОК В ДОУ

    Подготовила воспитатель Баскова ЮА Старший воспитатель Белова АВ

  • Слайд 2

    Прогулка – один из режимных моментов, в процессе которого педагог решает образовательные задачи. Прежде всего, задачи образовательной области «Физическое развитие».

  • Слайд 3

    Виды прогулок Целевая прогулка Прогулка-экскурсия Прогулка –поход Спортивная прогулка Прогулка событие Развлекательная прогулка с персонажем Прогулка- фантазия Прогулка поиск Прогулка показ

  • Слайд 4

    Прогулка - обязательный  элемент режима дня.Основная задача педагогической работы воспитателя на прогулке состоит в обеспечении-активной,-содержательной,-разнообразной,-интересной для детей деятельности

  • Слайд 5

    Воспитательно-образовательные задачи Оздоровление детей Физическое развитие Развитие самостоятельности Расширение кругозора Ознакомление с окружающем миром Воспитание эстетических чувств, культуры поведения

  • Слайд 6

    Структура прогулки

    -наблюдение -трудовая деятельность/ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ БЫТОВОЙ ТРУД НА УЧАСТКЕ/ -подвижные игры/2-3 игры большой подвижности, 2-3 игры малой и средней подвижности, игры на выбор детей, дидактические игры./ -индивидуальная работа с детьми -самостоятельная деятельность детей

  • Слайд 7

    Наблюдение

    Большое место на прогулках отводится наблюдениям (заранее планируемым) в первую очередь наблюдениям за сезонными явлениями в живой и неживой природе. Важно закреплять представления детей о том, что эти изменения влияют на жизнь животных и человека, научить делать выводы о взаимосвязях различных природных явлений. Объектами наблюдения могут быть : -живая природа (растения и животные) -неживая природа( дождь, снег) -труд взрослых(1-2 раза в квартал) Виды наблюдений : 1.Длительные 2. Кратковременные НАБЛЮДЕНИЕ РАЗВИВАЕТ ПЫТЛИВОСТЬ ,ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ

  • Слайд 8

    ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    Большое воспитательное значение имеет трудовая деятельность на прогулке. Важно, чтобы для каждого ребенка задания были посильными, интересными и разнообразными, а по длительности – не превышали 5-19 минут в младшем возрасте и 15-20 минут в старшем возрасте. Формами организации труда детей являются: -Индивидуальные трудовые поручения; -Работа в группах; -Коллективный труд

  • Слайд 9

    ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

    Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества. Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. Веселые и увлекательные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду. В сырую, дождливую погоду (особенно весной и осенью) следует организовать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства. Игры с прыжками, бегом, метанием, упражнениями в равновесии следует проводить также в теплые весенние, летние дни и ранней осенью.

  • Слайд 10

    ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

    Во время прогулок воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: для одних организует игру с мячом, метание в цель, для других - упражнение в равновесии, для третьих - спрыгивание с пеньков, перешагивание через деревья, сбегание с пригорков. На прогулках осуществляется работа и по развитию речи ребенка: отработка звукопроизношения, заучивание стихов, беседа по рекомендации учителя – логопеда. Воспитатель может вспомнить с детьми слова и мелодию песни, которую разучивали на музыкальном занятии. Индивидуальная работа на прогулке тщательно планируется. Важно, чтобы ребенок, с которым ведется индивидуальная работа, понимал ее необходимость и охотно выполнял предложенные задания

  • Слайд 11

    САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

    Самостоятельная деятельность детей на прогулке также нуждается в грамотном руководстве.  Воспитатель может предложить детям организовать сюжетно - ролевую или подвижную игру, занимательные задания, игрушки или инвентарь для труда и т.д. Необходим постоянный контроль за самостоятельной деятельностью детей. Обращая внимание на каждого ребенка, воспитатель постоянно должен держать в поле зрения всех детей: - вовремя предотвратить возникающий конфликт, похвалить тех, кто по собственной инициативе навел порядок на веранде, на участке, собрал игрушки. Так создаются хорошие условия для всестороннего развития и воспитания детей на прогулке. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий их мир, но видят далеко не все, иногда даже не замечают главного. А если настоящий воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать больше.

  • Слайд 12

    Учитывая принцип индивидуализации дошкольного образования, рекомендуется одевать детей младшего дошкольного возраста при подготовке к прогулке по подгруппам:- воспитатель выводит в приемную для одевания первую подгруппу детей, в которую включает медленно одевающихся детей, детей с низкими навыками самообслуживания;- помощник воспитателя проводит гигиенические процедуры со второй подгруппой и выводит детей в приемную;- воспитатель выходит с первой подгруппой детей на прогулку, а помощник воспитателя заканчивает одевание второй подгруппы и провожает детей на участок к воспитателю;- детей с ослабленным здоровьем рекомендуется одевать и выводить на улицу со второй подгруппой, а заводить с прогулки с первой подгруппой.

    Требования к подготовке и проведению прогулок

  • Слайд 13

    Воспитатель должен научить детей одеваться и раздеваться самостоятельно в определенной последовательности. Сначала все они надевают штаны/колготки/, обувь, затем джемпера, кофты, пальто, шапку, шарф и варежки. При возвращении с прогулки раздеваются в обратном порядке. Детей младшего дошкольного возраста помогает одевать младший воспитатель.Когда у детей выработаются навыки одевания и раздевания, то они будут делать это быстро и аккуратно, воспитатель только помогает им в отдельных случаях (застегнуть пуговицу, завязать шарф и т. п.). Необходимо воспитывать у детей желание оказывать помощь друг другу, формировать чувство благодарности за оказанную помощь, умение попросит помощь, если это необходимо. Чтобы навыки одевания и раздевания формировались правильно, воспитателю необходимо организовать взаимодействие с родителями по формированию навыков по самообслуживанию.

  • Слайд 14

    Возвращение с прогулки. За несколько минут до завершения прогулки педагог, используя разнообразные методы и приемы работы, организует совместную деятельность по приведению прогулочного участка в порядок, тем самым решает задачи ОО «Социально-коммуникативного развития» (п. 2.6 ФГОС ДО) (формирование позитивных установок к различным видам труда). Создание проблемной ситуации, напоминание о необходимости вытирать ноги. Исполнение правил поведения в помещениях детского сада (правильно, безопасно передвигаться, здесь решается задача «Социально-коммуникативного развития»: формирование основ безопасного поведения в быту). В раздевальной комнате следить за тем, чтобы дети раздевались самостоятельно, аккуратно убирали свои вещи в шкаф. Воспитывать у детей бережное обращение к вещам личного пользования. Формировать навыки самообслуживания.

  • Слайд 15
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке