Презентация на тему "Методика проведения урока декоративной композиции(авторский подход)"

Презентация: Методика проведения урока декоративной композиции(авторский подход)
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Методика проведения урока декоративной композиции(авторский подход)", состоящую из 12 слайдов. Размер файла 1.8 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методика проведения урока декоративной композиции(авторский подход)
    Слайд 1

    Методика проведения урока декоративной композиции(авторский подход)

  • Слайд 2

    Логвиненко Галина Михайловна«Декоративная композиция»

    Учебное пособие знакомит с основными принципами организации декоративной композиции, свойствами цветов, способами и приемами стилизации.

  • Слайд 3

    Композиция

    Слово «композиция» в переводе с латинского буквально означает составление, связывание, соединение частей, построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением и во многом определяющее его восприятие. Композиция - важнейший организующий момент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и целому.

  • Слайд 4

    Основные принципы организациидекоративнойкомпозиции

    Равновесие Членение плоскости на части Ритмическая организация мотивов Композиционный центр Оптические иллюзии

  • Слайд 5

    Равновесие

    Равновесие — это размещение элементов композиции,при котором каждый предмет находится в устойчивом положении. Его местонахождение не вызывает сомнения и желания передвинуть его по изобразительной плоскости. При этом не требуется точногозеркального соответствия правой и левой сторон (симметрия всегда уравновешена, а равновесие не всегда симметрично).

  • Слайд 6

    Членение плоскости на части

    Это композиционный прием достижения равновесия в композиции,когда перегруппировка элементов нежелательна или недостаточна. Чаще всего такой прием используется в совокупности с другими выразительными средствами. Членение плоскости предполагает установление различных отношении, тональных или цветовых, между образовавшимися частями, умелая манипуляция которыми позволяет достичь желаемого равновесия в композиции.

  • Слайд 7

    Виды членения плоскости

    Если отношения эти основываются наодинаковых частях (симметричное членение), возникает момент статики, если на неодинаковых (ассиметричное членение) — динамики.

  • Слайд 8

    Ритмическая организация мотивов

    Для достижения выразительности в декоративной композиции немаловажную роль играет ритмическая организация и взаимосвязь изобразительных элементов на плоскости. Возможно ритмическое чередование различных фигур с убыванием или нарастанием каких-либо качеств (размеров, поворотов, меры сложности, цветовой или то­нальной насыщенности, степени графической или декоративной обработки формы).

  • Слайд 9

    Композиционный центр

    Для того, чтобы любая композиция стала выразительной, она должна иметь композиционный центр, доминанту, которая может состоять из нескольких элементов или одного большого, это может быть и свободное пространство — композиционная пауза.

  • Слайд 10

    Варианты организации доминанты

    1. Сгущение элементов на одном участке плоскости по сравнению с довольно спокойным и равномер­ным их рассредоточением на других участках. 2. Выделение элемента цветом, остальные параметры, размеры и форма одинаковы. 3. Контрастность форм, например, среди округлых по очертанию 4. Увеличение в размерах одного из элементов композиции или на­оборот: среди более крупных эле­ментов располагается мелкий, ко­торый также будет резко отличаться и доминировать. Можно подчерк­нуть это еще и тоном или цветом. 5. Образовавшаяся пустота (ком­позиционная пауза) будет домини­ровать над другими участками плоскости, более или менее запол­ненными элементами.

  • Слайд 11

    Оптические иллюзии

    В процессе создания композиции художник не должен забывать об оптических (зрительных) иллюзиях: 1. В области соотношений: малое рядом с большим кажется еще меньше. Вертикали, заключенные в прямоугольник, делают его шире. 2. В области направлений: диагональ, пересекающая две параллельные линии, делает их кажущимися непараллельными  3. В области инерции: заданное направление мысленно продолжается, хотя линия, выражающая это направление, уже оборвалась. Кривые линии заставляют глаз искать центры дуг, из которых они слагаются.

  • Слайд 12
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке