Презентация на тему "Методы исследованияАНКЕТИРОВАНИЕ"

Презентация: Методы исследованияАНКЕТИРОВАНИЕ
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Методы исследованияАНКЕТИРОВАНИЕ". Презентация состоит из 24 слайдов. Материал добавлен в 2017 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.47 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методы исследованияАНКЕТИРОВАНИЕ
    Слайд 1

    Методы исследованияАНКЕТИРОВАНИЕ

    Презентацию подготовила Стрелкова Ирина 3БСО-ЛГП

  • Слайд 2

    Из истории метода

    Первые анкеты известны человечеству с конца 19 века, когда они использовались в области клинической психологии. Наиболее ярким представителем использования этого метода был Френсис Гальтон, изучавший происхождение умственных качеств личности по самоотчётам опрашиваемых. Результаты проведённого анкетирования были представлены им в книге «Английские люди науки: их природа и воспитание» (1874г.)

  • Слайд 3

    Терминология

    Анкетирование- методический приём получения психологической информации при помощи составленных в соответствии с определёнными правилами систем вопросов. Это процедура проведения опроса в письменной форме с помощью заранее подготовленных бланков (анкет). «Анкета» (произошло от французского «список вопросов»)- это письменный опрос, проводимый по определённому плану.

  • Слайд 4

    Достоинства метода

    Высокая оперативность получения информации. Возможность организации массовых обследованийи сбора большого объёма данных. Сравнительно малая трудоёмкость процедур подготовки и проведения исследований, обработки их результатов. Отсутствие влияния личности и поведения опрашивающего на работу респондентов. Отсутствие у исследователя отношений субъективного пристрастия к кому- либо из отвечающих.

  • Слайд 5

    Недостатки метода

    Отсутствие личного контакта не позволяет изменять порядок и формулировки вопросов в зависимости от ответов или поведения респондентов Влияние вопросов на ответы Пристрастность респондентов Достоверность ответов анкет не всегда достаточна, т.к. респонденты желают выглядеть в более выгодном свете, сознательно приукрашивают реальное положение дел или просто лгут.

  • Слайд 6

    Требования к формулировке вопросов

    Чёткость, лаконичность(краткость), грамотность формулировки Вопрос требует конкретного ответа Отсутствие двусмысленности вопроса Вопрос не должен быть наводящим или внушать определённый ответ Метод «воронки» Создание доверительной обстановки Учёт возраста и профессии опрашиваемых Отсутствие нетактичные вопросы

  • Слайд 7

    Композиция анкеты

    Название. Вступление- обращение к респонденту, в котором излагается тема опроса, его цели, называется организация или лицо, проводящее анкетирование, сообщается о строгой конфиденциальности информации. Инструкция по заполнению бланка. Вопросы анкеты. Благодарность за сотрудничество.

  • Слайд 8

    Этапы подготовки анкеты

    Анализ темы анкетирования и выделение в ней отдельных проблем. Разработка пробной анкеты с преобладанием открытых вопросов. Пилотажное анкетирование (пробно-поисковый тип исследования, которое проводится до основного и является его упрощенной формой. В социальной психологии пилотажное исследование применяется для установления необходимого объема выборки, уточнения содержания и числа вопросов анкеты, времени опроса и др.). Анализ его результатов. Уточнение формулировок инструкций и содержания вопросов. Анкетирование. Обобщение и интерпретация результатов. Подготовка отчёта.

  • Слайд 9

    Классификация вопросов анкеты

    в зависимости от формы ответа Контактные Закрытые Открытые Полузакрытые Иллюстрированные по содержанию О личности респондента О фактах сознания О фактах поведения по функции Информационные Вопросы – фильтры Контрольные по способу формулирования Прямые Косвенные

  • Слайд 10

    Благодарю за внимание!

  • Слайд 11

    Литература

    Горбатов Д.С. Практикум по психологическому исследованию. Учебное пособие. – Самара:Бахрах-М, 2003, 272с. Жуков, Ю.М. Методы практической социальной психологии: Диагностика. Консультирование. Тренинг: Учебное пособие для вузов/Ю. М. Жуков, А. К. Ерофеев, С. А. Липатови др. - М.: Аспект Пресс, 2004, 256 с.

  • Слайд 12

    Метод «воронки»

    Очень редко процесс заполнения анкеты представляет для опрашиваемых лиц особую пользу, поэтому первые вопросы составляют максимально лёгкими и интересными. Важно сделать так, чтобы на них захотелось ответить большинству респондентов. От простых вопросов к более сложным, от общих к конкретным. Каждый предыдущий вопрос должен усиливать интерес к следующему. В заключительной части бланка вновь следуют простые, общие вопросы, что связано с наступающей истощаемостью внимания, с усилением усталости респондентов.

  • Слайд 13

    Контактные вопросы

    Первые вводные вопросы, помогающие расположить к себе человека, наладить с ним контакт, настроить на опрос, дать подумать, вспомнить. Они должны быть максимально лёгкими и интересными. Данные вопросы формируют установку на сотрудничество; стимулируют заинтересованность у испытуемых; вводят респондентов в круг проблем, обсуждаемых в анкете; служат для получения информации.

  • Слайд 14

    Закрытые вопросыВопросы, содержащие полный набор возможных вариантов ответа

  • Слайд 15

    Открытые вопросы

    Вопрос предполагает, что ответ на него целиком и полностью сформулирует сам респондент. Вопросы помогают узнать мнение людей, но в таком случае трудно будет сопоставить ответы. Подобные вопросы используются на ранних стадиях составления анкеты, либо когда есть необходимость в максимально полном выражении всех имеющихся в группе ответов. Неуместны такие вопросы и в случаях, где особое место имеет анонимность респондентов. Примеры: - Как вы относитесь к своей профессии? - В каком стиле вы общаетесь с одноклассниками? - Каково значение обучения в вашем мировосприятии?

  • Слайд 16

    Полузакрытые вопросы

    Вопрос, содержащий перечень готовых ответов, а так же возможность своего ответа. Пример: Какую литературу Вы читаете? научную художественную учебную свой вариант: __________________ Иллюстрированные вопросы Вопросы дополненные фотографиями, картинками, образцами. Они помогают наилучшим образом показать то, о чём спрашивается, правильно сориентировать опрашиваемого. Пример: Какой из этих автомобилей вы бы хотели иметь?

  • Слайд 17

    О личности респондента

    Вопросы, касающиеся пола, возраста, образования, профессии, семейного положения …и т.д. Наличие данных вопросов позволяет в дальнейшем обрабатывать материал анкетирования в пределах той или иной подгруппы людей, при необходимости сопоставляя сходную информацию из различных подгрупп. Примеры: Сколько Вам лет? Какое образование Вы имеете? Укажите семейное положение? По какой специальности Вы работаете? Сколько у Вас детей?

  • Слайд 18

    О фактах сознания

    Вопросы, выявляющие мнение, мотивы, ожидания, планы, оценочные суждения отвечающих. Примеры: - Каковы Ваши планы после окончания ВУЗа? - Что Вы ожидаете от Нового года? - Чьё мнение для Вас самое важное?

  • Слайд 19

    О фактах поведения

    Вопросы, выявляющие реальные поступки, действия и результаты деятельности людей. Примеры: Что Вы сделаете, если вас обидит друг? Каковы будут ваши действия по сигналу пожарной тревоги?

  • Слайд 20

    Информационные(основные) вопросы

    Вопросы, направленные на получение информации от каждого из респондентов. Примеры: Обучаетесь ли вы в ВУЗе? Как вы относитесь к своим однокурсникам? Какое количество времени вы тратите на работу за компьютером?

  • Слайд 21

    Вопросы - фильтры

    Используют, когда необходимы сведения не от всей совокупности респондентов, а только от части из них. Это своеобразная «анкета в анкете». Начало и окончание фильтра обычно чётко обозначают графически. Пример: «Следующие два вопроса только для студентов педучилища. Проходите ли вы практику в школе? Каких знаний вам не хватает в работе? Внимание! Вопросы для всех».

  • Слайд 22

    Контрольные вопросы

    Вопросы, дающие возможность уточнить правильность сообщённых респондентами сведений, а так же исключить из дальнейшего рассмотрения недостоверные ответы. Вопросы, представляющие собой повторение информационных, сформулированных другими словами Вопросы, служащие для выявления лиц, имеющих повышенную склонность к выбору социально одобряемых ответов

  • Слайд 23

    Прямые вопросы

    Направлены на непосредственное, открытое получение информации от респондента. Предполагается, что на него будет дан столь же непосредственный и честный ответ. Примеры: Как зовут ваших родителей? Укажите ваш домашний телефон. В каком городе вы живёте?

  • Слайд 24

    Косвенные вопросы

    Вопросы, связанные с использованием какой-либо воображаемой ситуации, маскирующей критический потенциал передаваемой информации. Используются там, где требуется выразить достаточно критическое отношение к себе и к другим. В таких случаях многие склонны ограничиваться социально одобряемыми ответами, подчас в ущерб искренности. Прямой вопрос: «Что мешает Вам хорошо выполнять домашние задания?» Тот же вопрос косвенно: «Не секрет, что часть учениковвашего класса крайне редко хорошо выполняют домашние задания. Как Вы думаете, почему?»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке