Презентация на тему "Модель Курно"

Презентация: Модель Курно
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Модель Курно", включающую в себя 12 слайдов. Скачать файл презентации 0.59 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Модель Курно
    Слайд 1

    Модель Курно

    Черданцева Валерия 1Ф3

  • Слайд 2

    Модель дуополии Курно

    Анализ дуополии как простейшей формы олигополии впервые был осуществлен в 1838 г. французским экономистом Огюстеном Курно. Эта модель описывает рыночное равновесие в условиях некооперированной олигополии. 2 Предпосылки 1) Две фирмы производят однородный товар. 2) Фирмам известна кривая рыночного спроса. 3) Фирмы принимают решения о производстве независимо друг от друга и одновременно. 4) Каждая из фирм предполагает выпуск конкурента постоянным.

  • Слайд 3

    Отраслевой спрос, представлен линейной функцией: Р = a – b*Q (1) где a, b – положительные константы, Q = q1+q2– объем рыночного спроса, складывается из объемов предложения первой (q1) и второй (q2) фирм при цене P. Тогда линейный спрос можно представить как: Р = a – b(q1 +q2) = a – bq1– bq2(1*) Обе фирмы имеют одинаковые условия по издержкам производства: ТCi = c* qi (2) где с - положительная константа. Таким образом, для каждого дуополиста предельные издержки равны средним: МCi = АCi = c (3) 3

  • Слайд 4

    Прибыли олигополистов можно выразить как: (4 и 4*) Подставив значение (1*), получим: (5 и 5*) Условие максимизации прибыли: (6 и 6*)   4

  • Слайд 5

    Преобразовав это уравнение, получим функцию, связывающую максимизирующий прибыль уровень производства Фирмы 1 с объемом производства Фирмы 2: (7) Зеркально решаем проблему Фирмы 2: (7*) Равновесное решение, т.е. решение проблемы максимизации прибыли лежит на пересечении двух кривых реакции. Оно находится посредством подстановки одного уравнения в другое: (8) 5

  • Слайд 6

    Равновесие в модели дуополии Курно

    Для того чтобы определить равновесные объёмы выпуска обеих фирм, подставим выражение q2 в уравнение (7) и наоборот и получим: q1*= (a – c)/3b (9) q2*= (a – c)/3b (9*) q1*= q2* Как видно из полученного уравнения и рисунка, равновесный совокупный объём выпуска обеих фирм (Q*), которые действуют независимо друг от друга покрывает лишь 2/3 рыночного спроса, равного Q = (a – c)/b: (10) 6

  • Слайд 7

    При этом равновесная цена составит: (11) Каждый дуополист, при этом, сможет получить прибыль в размере: (12) Прибыль можно рассчитать из условия: πi = TRi – TCi = Pqi – cqi(13) подставивсоответствующие выражения объёма выпускакаждой фирмы и цены. 7

  • Слайд 8

    Равновесие Курно, договорное равновесие иконкурентное равновесие

    R1(q2) – кривая реакции первой фирмы; R2(q1)– кривая реакции второй фирмы. К – равновесие Курно; С – конкурентное равновесие; М – договорное равновесие. 8

  • Слайд 9

    Договорное равновесие

    Общеотраслевой объём производства (Qm),будеттаким же как и в случае когда на рынке остаётсяодна фирма (в условиях монополии): (15) Но обеспечивать его будут 2 фирмы. В условияхдоговорного равновесия объём производствакаждой фирмы составит половину отобщеотраслевого объёма производства: (16) Соответственно равновесная цена : (17) Максимальная прибыль: (18)   9  

  • Слайд 10

    Конкурентное равновесие

    В условиях совершенной конкуренции предельные издержки были бы равны цене, то есть Р= с, тогда, из функции спроса: Р = a – b*Q (19) найдём отраслевой объём производства: (20) Тогда объём производства каждой фирмой составит: (21) Максимальная величина прибыли:  (22)   10

  • Слайд 11

    Соотношение прибылей

  • Слайд 12

    Характеристика отраслевого рынка с доминирующей фирмой

    Издержки доминирующей фирмы на единицу продукции, как правило, значительно ниже, чем у фирм-конкурентов. Это возможно: а) если доминирующая фирма обладает более эффективной технологией или более качественными ресурсами (включая лучший менеджмент); б) если доминирующая фирма в большей степени, чем конкуренты способна усваивать и использовать накопленный опыт; в) если доминирующая фирма обладает преимуществами экономии на масштабах производства. Доминирующая фирма может выпускать продукт более высокого качества, чем аутсайдеры. Доминирующей фирмой может стать группа относительно небольших фирм, заключивших картельное соглашение между собой. 12

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке