Презентация на тему "Модель ученического самоуправления"

Презентация: Модель ученического самоуправления
Включить эффекты
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.89 Мб). Тема: "Модель ученического самоуправления". Содержит 33 слайда. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    33
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Модель ученического самоуправления
    Слайд 1

    МОУ СОШ №85 с углубленным изучением отдельных предметов Сормовского района города Нижнего Новгорода

    Модель ученического самоуправления «Лестница к успеху»

  • Слайд 2

    Самоуправление в узком смыслерассматривается как самостоятельность учащегося в проявлении инициативы, принятии решений. В широком смысле самоуправление - это образ жизни и поведение всего ученического коллектива и каждого его члена, результатом которого являются: растущая самостоятельность, инициатива, взаимопомощь всех и каждого. Самоуправление дает реальную возможность учащимся осознанно занять позицию субъекта воспитательной деятельности.

  • Слайд 3

    Цель создания и деятельности органов ученического самоуправления – воспитание гражданина с высокой демократической культурой, способного к социальному творчеству, умеющего действовать в интересах совершенствования своей личности, коллектива, общества и Отечества.

  • Слайд 4

    Задачи: предоставление учащимся реальной возможности вместе с педагогами и родителями участвовать в управлении школой развитие навыков лидерского поведения, организаторских знаний и умений, навыков коллективной и руководящей деятельности развитие навыков и способов конструктивного общения со сверстниками и взрослыми обучение органов ученического самоуправления активным формам работы по приоритетным направлениям воспитания оказание помощи учащимся в познании себя и окружающих, в адаптации к жизни, социальной защите их прав и интересов во всех сферах жизнедеятельности, в осознании того, что личностное проявление возможно только в коллективе выявление и развитие творческого потенциала личности каждого учащегося с учетом его возможностей

  • Слайд 5

    Перечень основных документов, необходимых и достаточных для эффективного функционирования данной модели:

    Конвенция ООН о правах ребенка Конституция РФ Закон РФ «Об образовании» Типовое положение об общеобразовательном учреждении Устав школы Программа развития «Школа социального партнерства» Концепция воспитательной системы школы Положение о самоуправлении учащихся школы №85 с углубленным изучением отдельных предметов Конвенция школьной Ассамблеи Соглашение о партнерских отношениях педагогов и учащихся

  • Слайд 6

    Структура ученического самоуправления

    Учащиеся 1-11 классов Временные формирования: советы дела, творческие и проектные группы, бригады Советы классов Консультант-координатор – классный руководитель Школьная Ассамблея (общее собрание делегатов 5 – 11 классов) ГрИн Совет президентов Совет «МВД» (5-11классы) РВС «МЫ»: Активисты (5-8кл.) Стажеры (9кл.) Лидеры (10-11 кл.) Совет «ДеПо» (5-11классы) Консультант-координатор – зам.директора по ВР Консультант-координатор – старшая вожатая Консультант-координатор – социальный педагог Консультант-координатор – редактор школьной газеты

  • Слайд 7

    Разновозрастный совет (РВС) «МЫ»

    Разновозрастный совет (РВС) «МЫ» - объединение учащихся 5-11 классов, ответственных за организацию внеурочной деятельности. Членами совета становятся ответственные за данное направление работы в первичных коллективах из советов классов (1 человек). Президент РВС «МЫ» выбирается из числа членов совета – учащихся 10-11 классов. Сбор совета проводится не реже 1 раза в 2 недели. Консультантом - координатором совета является педагог - организатор.

  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Совет осуществляет: организацию общественно-полезной деятельности социальное проектирование организацию внеурочной деятельности по направлениям: интеллектуально-познавательное, экологическое, краеведческое, спортивно-оздоровительное, гражданско-патриотическое, лидерское, досуговое наглядное освещение своей деятельности (листовки, газеты, бюллетени) координацию деятельности первичных коллективов начальной, средней и старшей школы анализ работы внесение предложений на Ассамблею по совершенствованию жизнедеятельности учащихся школы

  • Слайд 11

    Совет «ДеПо» («Дело и Порядок»)

    Совет «ДеПо»представляет собой объединение ответственных за дежурство по школе и в столовой и ответственных за уборку территории в 5-11 классах. Членами совета становятся ответственные за данное направление работы в первичных коллективах из советов классов (1 человек – ответственный за дежурство, 1 человек – ответственный за уборку территории). Сбор совета проводится не реже 1 раза в неделю. Президент Совета «ДеПо» выбирается из числа членов совета – учащихся 10-11 классов. Консультантом - кординатором совета является заместитель директора по учебно - воспитательной работе.

  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Совет осуществляет: организацию дежурства по школе и столовой составление графика дежурства и плана уборки территории контроль за деятельностью дежурного класса совместно с дежурным администратором разработку и корректировку Правил дежурных, Правил поведения в столовой разработку мер воздействия, поощрения и взыскания наглядное освещение своей деятельности (листовки, бюллетени, газеты) анализ работы внесение предложений на Ассамблею по совершенствованию жизнедеятельности учащихся школы

  • Слайд 15

    Совет «МВД» («Мы Вместе за Дисциплину»)

    Совет «МВД»представляет собой объединение ответственных за посещаемость в 5-11 классах. Членами совета становятся ответственные за данное направление работы в первичных коллективах из советов классов (1 человек). Сбор совета проводится не реже 1 раза в месяц. Президент Совета «МВД» выбирается из числа членов совета – учащихся 10-11 классов. Консультантом - координатором совета «МВД» является социальный педагог школы.

  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Совет осуществляет: отслеживание пропусков учебных занятий и случаев нарушения дисциплины учащимися, их причины ведение дневников посещаемости классов разработку мер воздействия, поощрения и взыскания взаимодействие с классными руководителями и социальным педагогом наглядное освещение своей деятельности (листовки, газеты, бюллетени) анализ работы внесение предложений на Ассамблею по совершенствованию жизнедеятельности учащихся школы

  • Слайд 19

    Группа Информации.

    В ГрИн могут быть избраны любые 4 участника Ассамблеи (кроме президентов советов) из числа учащихся 10-11 классов путем голосования всех участников Ассамблеи с правом решающего и совещательного голоса. При необходимости при ГрИн могут создаваться временные формирования (творческие группы, советы дела) из числа любых членов учащихся школы. Консультантом - координатором ГрИн является редактор школьной газеты

  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Группа Информации осуществляет: разработку нормативных документов пропаганду и освещение всех решаемых на Ассамблее вопросов наглядную агитацию диагностику первичных коллективов по запросу органов самоуправления осуществляет информационную поддержку всех ступеней ученического самоуправления мониторинг деятельности органов ученического самоуправления

  • Слайд 23

    Используемыми формами и методами работы участников ученического самоуправления в процессе их деятельности являются:

    Организационно-деятельностные игры: «Выборы» (проводятся внутри органов ученического самоуправления по выборам президентов) «Проектное бюро» (метод работы по социальному проектированию) «Закон – это мы» (метод работы по разработке Правил, Законов, Конвенции) Игры – труд: «Планета величиной со школьный двор» (организация уборки школьной территории) «Школа – наш дом и мы хозяева в нем» (организация дежурства по школе)

  • Слайд 24
  • Слайд 25

    Социальное проектирование Акции (комплексы мероприятий, объединенные единой целью) Рейды Организация смен детских оздоровительных лагерей Смотры, конкурсы Школа юного лидера

  • Слайд 26
  • Слайд 27

    Взаимодействие с другими объединениями и формированиями внутри учреждения.

    Совет профилактики Педагогический совет Совет президентов Детское объединение «ДОМ» (5-9 классы) Объединение старшеклассников «Лицеист» (10-11 классы) Временные формирования ДОЛ «Радуга» (1-5 классы) Профильная смена актива «Детский Остров» (6-8 классы) ЛТО «Трудовичок» (10 классы) Отряд вожатых «Друг» (10 классы) Детское объединение «Страна Разноцветия» (1-4 классы)

  • Слайд 28

    Структура управления школой

    Совет школы Администрация Совет президентов Общешкольный родительский комитет Участие в работе Совета школы предполагает равнодолевое включение членов администрации, Совета президентов, общешкольного родительского комитета.

  • Слайд 29

    Взаимодействие с социальным окружением

    ГИБДД Сормовского района Совет президентов Совет общественного самоуправления поселка Комсомольский Клубы по месту жительства: «Радуга» «Космос» Парк «Светлоярский» СМАК (Сормовский Молодежный АКтив) Инспекция по делам несовершеннолетних Сормовского района Библиотеки: им.Бринского им.Чкалова им.Ленинского Комсомола Администрация Сормовского района

  • Слайд 30

    Формы взаимодействия:

    социальное проектирование социальная проба экологические акции рейды, патрули «круглые столы» акции

  • Слайд 31

    Результаты деятельности Включение органов ученического самоуправления в структуру управления школой Субъектность подростков в самовоспитании, самообразовании, самоопределении в социуме Создание системы сотрудничества и партнерства в совместной деятельности школьников и взрослых Повышение роли и расширение компетенции органов ученического самоуправления в организации школьной жизни Рост престижа и популярности органов ученического самоуправления Создание системы обучения участников ученического самоуправления формам и методам работы

  • Слайд 32

    Перспективы развития

    Расширение числа и форм постоянно действующих средств освещения деятельности органов ученического самоуправления (газеты, информационные бюллетени, страницы школьного сайта) Совершенствование системы обучения участников ученического самоуправления через использование принципа «Дети – детям» Совершенствование системы подготовки и повышения квалификациипедагогов для работы с органами ученического самоуправления Разработка системы морального и материального стимулирования деятельности органов ученического самоуправления, а также работы педагогов с ними Продолжение формирования нормативно – правовой и методической базы, необходимой для функционирования органов ученического самоуправления

  • Слайд 33

    Полное наименование учреждения: Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №85 с углубленным изучением отдельных предметов. Адрес: 603139, город Нижний Новгород, ул.Героев Космоса, д.1. Директор школы: Ермакова Татьяна Викторовна.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке