Презентация на тему "Мораль и нравственность"

Презентация: Мораль и нравственность
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Мораль и нравственность" состоит из 16 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2019 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мораль и нравственность
    Слайд 1

    Мораль и нравственность

  • Слайд 2

    Мораль в жизни людей

    Мораль исторически является первой формой общественного сознания, благодаря которой первобытное человеческое общество стало принципиально отличаться от животного стада. Утрата морали означает превращение человека в человекоподобное существо. французский философ Эмиль Мунье(1905—1950) Неандертальский человек еще сидит в каждом из нас и для его проявления достаточно «снять культурные одежды»

  • Слайд 3

    Примеры падения нравов

    Гедонистическая мораль – вид морали, сопряженный с культом наслаждений.

  • Слайд 4

    Мораль и нравственное сознание

    Мораль— это совокупность одобренных общественным мнением норм, определяющих отношения людей в социуме, их обязанности друг перед другом и перед обществом. Нравственное сознание является отражением в сознании людей отношения к нравственным нормам в предельно широком спектре позиций: от страстного утверждения этих норм и словом, и делом до негативного и даже нигилистического их восприятия и поведения, соответствующего отрицательному отношению к нравственным нормам.

  • Слайд 5

    Вморали существуют аспекты, взаимодействующие друг с другом: познавательный, оценочный регулятивный Существуют различия и в уровнях одобрения моральных норм: часть из них поддерживается на уровне микроколлектива (малой группы, узкого круга друзей), другие имеют более широкие источники поддержки: кланово-этнические, национальные, классовые и общесоциумные.

  • Слайд 6

    Функции морали:

    В морали присутствует двоякая оценка различных жизненных ситуаций: с точки зрения задач и требований обществаи с точки зрения интересов индивида.

  • Слайд 7

    Мораль эффективна лишь тогда, когда ее нормы внедрены в индивидуальное сознание (средствами образовательно-воспитательной системы, СМИ и др.) и находят в нем живой отклик. Нравственность — степень усвоения личностью моральных ценностей общества и практическое следование им в повседневной жизни, т. е. выражение человеческого в человеке. В истории было много коллизий относительно нравственности: регламентация общественных нравов, отсутствие тайны исповеди, мысленные прегрешения.

  • Слайд 8

    Моральные убеждения

    Моральный автоматизм, когда поле человеческих действий заранее ограничено сферой морально допустимых поступков и соответственно другие варианты поступков просто не воспринимаются личностью. Разрешение моральных ситуаций, требующих активного привлечения моральных представлений и этических категорий

  • Слайд 9

    Этические категории

    Этические категории — это фундаментальные понятия морали, отражающие события жизни с точки зрения самых общихморальных оценок.

  • Слайд 10

    Моральные категории

    Добро и зло. Эти категории возникли в период раннего матриархата и первоначально обозначали внешние силы, благоприятные либо враждебные человеку. Категория долга. В ней на уровне общественного мнения (сознания) представлена совокупность обязанностей человека перед обществом, а на уровне индивидуального сознания — понимание личностью этих обязанностей и принятие их ею. Требование долга является моральной основой социальной дисциплины

  • Слайд 11

    3. Совесть -отражающая способность личности к эмоциональной оценке совершенных и совершаемых ею поступков, соотносимых с идеей должного. Совесть — это «сторожевой пункт» общества в индивидуальном сознании. Манипуляция личностью возможна лишь при условии отключения совести. Совесть, как и образование, портит людей

  • Слайд 12

    4. Категории чести и достоинства личности отражают признание ценности личности на основе наличия у нее некоторых обязательных черт: благородства, готовности к самоотверженности, определенной сдержанности и соблюдения в отношениях с другими людьми правил, принятых той или иной референтной группой.

  • Слайд 13

    5. Категория счастья фиксирует переживания человека, удовлетворенного своей деятельностью, своим положением и открывающимися перспективами. Гедонистическая этика усматривает счастье в наслаждениях, религиозная — в страдании, потребительская — в деньгах и вещах.

  • Слайд 14

    6. Моральный идеал — это представление о совершенной системе моральных норм, воплощаемых в деятельности и поведении личности. Моральный идеал задает цели нравственному развитию. В этом качестве он отражает, прежде всего, несовершенство реальной моральной практики и выступает важнейшим фактором развития морали и целостного осуществления ее норм и требований в жизни и поведении личности.

  • Слайд 15

    Нравственная культура

    Реализация нравственных норм и требований, осуществление нравственного идеала встречают ряд трудностей и препятствий: низкая общая культура людей, не воспринимающих те или иные этические категории (честь, долг, совесть и др.). люди принадлежат к различным социальным группам, имеющим неодинаковые фундаментальные интересы и цели своей жизни и поведения. эгоистические групповые и индивидуалистические идеалы и цели заставляют отступить на задний план или вообще исчезнуть с горизонта общесоциумные задачи и интересы. невоспитанность личности проявляется в отсутствии у нее собственного нравственного переживания общесоциумныхнравственных требований и норм, в отсутствии чуткости к положению и душевному состоянию других людей и целых социальных групп (паралич эмпатии, т. е. сопереживания).

  • Слайд 16

    Человек часто рассуждает правильно, но эти рассуждения приобретают у него демонстративный и приспособленческий характер (социальная мимикрия). Мир художественной литературы и художественной культуры в целом раздвигает горизонты личности и открывает ей многие из тех насущных связей и взаимозависимостей мироздания, которые закрыты для повседневного опыта профессиональной специализации, ограничений социального статуса и т. д.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке