Презентация на тему "«Нетрадиционные формы работы, применяемые при организации совместной деятельности детей, родителей и педагогов»"

Презентация: «Нетрадиционные формы работы, применяемые при организации совместной деятельности детей, родителей и педагогов»
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "«Нетрадиционные формы работы, применяемые при организации совместной деятельности детей, родителей и педагогов»", включающую в себя 23 слайда. Скачать файл презентации 2.19 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Нетрадиционные формы работы, применяемые при организации совместной деятельности детей, родителей и педагогов»
    Слайд 1

    Презентация для педагогов. «Нетрадиционные формы работы, применяемые при организации совместной деятельности детей, родителей и педагогов» Составители: Гайдай Е.Н.-воспитатель высшей кв.категории Шпигарева О.Н.– учитель-логопед высшей кв.категории

  • Слайд 2

    В каждом ребёнке солнце,только дайте ему светить!Сократ

  • Слайд 3

    Современная ситуация в Российском образовании характеризуется интенсивными поисками путей формирования инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора. На этом фоне всесторонний объективный анализ современных тенденций развития дошкольного образования позволяет выделить особо актуальные понятия: самостоятельность и инициативность дошкольников.

  • Слайд 4

    Характеристики инициативной личности дошкольника, определённые целевыми ориентирами ФГОС ДО:

  • Слайд 5

    проявление инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности; способность выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; способность к волевым усилиям; самостоятельное придумывание объяснения явлениям природы и поступкам людей; способность к принятию собственных решений. Инициативная личность развивается в деятельности, для которой характерен высокий уровень познавательной активности

  • Слайд 6

    Факторы , влияющие на проявление инициативы и самостоятельности детей:

  • Слайд 7

    Факторы , влияющие на проявление инициативы и самостоятельности детей:

    специально организованная развивающая предметно-пространственная среда (разнообразная по своему содержанию; стимулирующая развитие поисково-познавательной деятельности детей); - подбор содержания с учётом индивидуальных особенностей и интересов детей конкретной группы; - вовлечение родителей в образовательный процесс

  • Слайд 8

    Развивающая предметно-пространственная среда

  • Слайд 9

    Несомненно, сейчас в большинстве ДО создана полноценная развивающая среда. Однако наличие среды и условий, о которых мы говорили выше, недостаточно, чтобы у детей повысился уровень инициативности, самостоятельности и познавательной активности. Здесь важно разнообразие форм и методов организации детской познавательной деятельности.

  • Слайд 10

    Основные принципы организации работы

  • Слайд 11

    Основные принципы организации работы в данном направлении:

    стимулирования детей на активный поиск новых знаний в совместной деятельности с взрослым, в игре и в самостоятельной деятельности; вариативности - предоставление ребенку возможности для оптимального самовыражения через осуществление права выбора, самостоятельного выхода из проблемной ситуации. креативности - создание ситуаций, в которых ребенок может реализовать свой творческий потенциал через совместную и индивидуальную деятельность.

  • Слайд 12

    ОСНОВНЫЕ ПРИЁМЫ

  • Слайд 13

    Основные приёмы:

    - моделирование ситуаций с участием персонажей, - индивидуально-личностное общение с ребенком, - поощрение самостоятельности, - побуждение и поддержка детских инициатив во всех видах деятельности, - оказание поддержки развитию индивидуальности ребенка - использование картосхем, алгоритмов, мнемотехники, перфокарт, моделей обследования предмета; Именно такое многообразие методов и приёмов позволяет развивать познавательную активность, самостоятельность и инициативность детей.

  • Слайд 14

    Наиболее эффективные формы работы:

    интегрированные занятия игры – путешествия игры – викторины игры – исследования экспериментирование экскурсии (в библиотеку, парк, пожарную часть, музеи) мастер – классы музыкальные развлечения литературно –музыкальные мероприятия совместная исследовательская деятельность взрослого и детей - опыты и экспериментирование наблюдение и совместный труд совместная деятельность взрослого и детей по преобразованию предметов рукотворного мира и живой природы самостоятельная деятельность детей

  • Слайд 15

    Разнообразные виды деятельности детей

  • Слайд 16

    Роль родителей в поддержке детской деятельности, инициативы и самостоятельности

    В дошкольном возрасте ребёнок особенно восприимчив к воздействиям взрослого. Чем успешнее развиваются различные формы взаимодействия ребенка и взрослого – носителя знаний, тем содержательнее становится собственная активность ребенка. Именно на основе собственной активности у дошкольников возникает ряд специфических видов детской деятельности, выполнение которых характеризуется высоким уровнем самостоятельности и оригинальности. Поэтому, бесспорно , очень велика роль родителей в формировании полноценной личности ребёнка.

  • Слайд 17

    Работа с семьей по поддержке детской инициативы:

    Необходимо нацелить родителей на поддержание в ребенке пытливости, любознательности. Это не только позволяет вовлечь родителей в образовательный процесс, но и сплачивает семью (многие задания выполняются совместно). Дети с удовольствием рассказывают о своих открытиях родителям, просят найти новые сведения, что- то сделать вместе. Родители с большим интересом изготавливают книжки-малышки, поделки; оформляют альбомы, плакаты, разучивают стихотворения, песни , организуют фотосессии и многое другое.

  • Слайд 18

    Рекомендации по развитию детской инициативы и самостоятельности для родителей:

    Поддерживайте инициативу, собственную активность ребенка, даже если она кажется неуместной. Инициатива — первый шаг к творчеству. Для ее подавления достаточно одного слова или взгляда, а чтобы возродить — годы.  Понаблюдайте за тем, что ребенок делает с интересом (играет в солдатики, разбирает машинки, рисует узорчики на тетрадях и т.д.). Только то, что делается с интересом, по-настоящему продуктивно. Если вы поощряете интерес ребенка, он быстрее прислушается к вашим требованиям. Настоящая творческая деятельность бескорыстна, поэтому не ждите мгновенных результатов. Главный критерий успешности деятельности — наличие стойкого интереса к ней. Будьте терпимы к ошибкам ребенка. Не стоит доделывать за него, остерегать от ошибок, говорить о том, что могло быть лучше. Критика возможна только, когда ребенок достаточно уверен в себе. Оставляйте ребенка одного, чтобы у него была возможность заниматься своими делами или, как вам кажется, ничего не делать. Постоянная целенаправленная деятельность, в которую включен ребенок, не оставляет места для наблюдения, размышления, творчества. Наблюдайте за ребенком, подмечайте моменты его собственного авторства, помогите ему осознать свою индивидуальность и научите ценить себя как творческую личность. Собственный пример родителей заразителен, но не стоит сравнивать ребенка с собой («вот я в твои годы» и т.д.). Помогите ребенку «оформить» его интересы в конечный продукт, например, сделать рамки для рисунков и выставку, повесить на стену грамоты, создать альбом достижений и т.д. Для ребенка важна оценка его деятельности родителями. Родительская улыбка, одобрительный взгляд, внимательный поворот головы, восторженный рассказ о достижениях своего ребенка по телефону родственникам — то, ради чего дети способны рисовать, строить, лепить, в общем — творить.  

  • Слайд 19

    «Изучение уровня детской самостоятельности и инициативности»Цель: выявление уровня развития самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста.

    Формы изучения: Основные критерии : Анкетирование родителей(в сентябре 2015г ; в апреле 2017 г. ) Наблюдение за детской деятельностью в период нахождения в детском саду педагогами ДОУ Умение действовать по собственной инициативе умение замечать необходимость своего участия умение выполнять привычные дела без обращения за помощью и контроля взрослого Умение осознанно действовать в новых условиях(поставить цель, учесть условия, осуществлять элементарное планирование, получить результат) Умение переносить известные способы действий в новые условия

  • Слайд 20

    Анкета для родителей" Детская деятельность ,самостоятельность и инициативность "

      1. Способен ли ваш ребёнок самостоятельно выполнить поручение? да иногда нет 2. Может ли ваш ребёнок самостоятельно определить – чем он будет заниматься? да иногда нет   3. Проявляет ли ваш ребёнок инициативу при определении совместной с вами деятельности? да иногда нет   4.Часто ли ваш ребёнок обращается к вам за помощью при выполнении какого-либо задания(при условии, что не испытывает трудностей при его выполнении)? да иногда нет   5. Часто ли ваш ребёнок обращается к вам за помощью при выполнении какого-либо задания(при условии, что он испытывает трудности при его выполнении)?   да иногда нет   6. Доводит ли он начатое дело до конца? да иногда нет   7. Отвлекается ли ваш ребёнок при выполнении поручения? да иногда нет   8. Во время совместной деятельности со взрослыми ребёнок чаще всего активен и инициативен иногда, инициативен и активен пассивен  

  • Слайд 21

    «Детская самостоятельность и инициативность»

  • Слайд 22

    Выводы:

    Мы заметили явные изменения показателей уровней сформированности самостоятельности у старших дошкольников. На первом этапе высокий уровень был отмечен у 2 детей( что составляет 15%), а перед выпуском из ДОУ у 8 детей (57%). Средний уровень был выявлен у 5 детей (34%) и перед выпуском тоже 5 детей(31%). Низкий уровень на первом этапе был выявлен у 8 детей(51%), а перед выпуском – это 2 ребёнка(12%) Изменились и качественные показатели поведения воспитанников: Ребята стали чаще проявлять инициативу, реже обращаются за помощью к взрослым, стараются выполнять задания самостоятельно. Дети способны самостоятельно подобрать необходимое им оборудование, планируют свою деятельность, проявляют настойчивость в достижении цели, отстаивают свою точку зрения. Важно отметить и психологические изменения: многие ребята стали более сдержаны, уверенными в себе , выросла их самооценка.

  • Слайд 23

    Заключение:

    Таким образом, многообразие эффективных методов и приёмов, тесное взаимодействие с родителями, создание благоприятной социальной ситуации развития при содействии и сотрудничестве детей и взрослых являются важными условиями поддержания и развития детской инициативы, самостоятельности и познавательной активности детей

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке