Презентация на тему "Операционный менеджмент"

Презентация: Операционный менеджмент
Включить эффекты
1 из 58
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Операционный менеджмент" состоит из 58 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    58
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Операционный менеджмент
    Слайд 1

    Операционный менеджмент

  • Слайд 2

    Операционный менеджмент (operations management) — это деятельность,связанная с разработкой, использованием и усовершенствованием отдельных подсистем компании.

  • Слайд 3

    Основные понятия операционного менеджмента

  • Слайд 4

    Основные этапы развития операционного менеджмента

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Подходы к управлению операциями

    Функциональный - деятельность организации представляется в виде набора функций, закрепленных за функциональными подразделениями. Процессный-деятельность, состоящая из бизнес-процессов, нацеленных на получение конечного результата

  • Слайд 7

    Функциональный подход

  • Слайд 8

    Процессный подход

    Основные группы бизнес-процессов компании Основные. Эти процессы — части цепочки создания ценности для клиента, которые компания предоставляет. Для выделения процессов данной категории нужно четко представлять стратегию развития компании, чтобы можно было определить, какие процессы будут играть ключевую роль в ее реализации. Обеспечивающие, - процессы, поддерживающие основные, обеспечивающие их нормальную работу. Управленческие,- те же обеспечивающие процессы, но связанные с обеспечением будущего компании, ее развитием. Часто управленческие процессы относят к обеспечивающим.

  • Слайд 9

    Для торговой организации выделяются следующие бизнес-процессы верхнего уровня:

    Основные: Закупка, Доставка, Хранение, Продажа. Обеспечивающие: Административно-хозяйственное обеспечение, юридическое обеспечение, бухгалтерский учет, обеспечение персоналом. Управленческие: Стратегическое управление, управление финансами, управление маркетингом.

  • Слайд 10

    Важнейшими бизнес-процессами для строительной компании являются следующие процессы:

    Закупка (в части контроля качества закупаемых материалов) Проектирование (в рамках активного взаимодействия с заказчиком) Строительно-монтажные работы Управление маркетингом (в части формирования сильного бренда компании)

  • Слайд 11

    Функциональная диагностика операционной системы

  • Слайд 12

    Методы операционного менеджмента

    Для приближенных оценок - методика ABC и XYZ анализа Для детальных и оптимизированных расчетов – методы теории исследования операций, которые в современной форме используются в составе ERP -систем

  • Слайд 13

    Метод АВС- анализа является действенным средством классификации ресурсов по ряду параметров (стоимости, объему, массе и др.) значимость которых определяется поставленной целью анализа и спецификой предпринимательской деятельности фирмы. Обычно в процессе АВС - анализа сопоставляют количественно - стоимостные характеристики ресурсов. Метод XYZ - анализа позволяет провести классификацию тех же ресурсов фирмы в зависимости от характера их потребления и точности прогнозирования изменений в их потребности.

  • Слайд 14

    Результат АВС - анализа

    Категория Авключает ограниченное количество наиболее ценных видов ресурсов, которые требуют тщательного планирования, постоянного (возможно, даже ежедневного) и скрупулезного учета и контроля. Ресурсы этой группы - основные в бизнесе фирмы. Категория Всоставлена из трех видов ресурсов, которые в меньшей степени важны для компании и требуют обычного контроля, налаженного учета (возможно, ежемесячного). Категория С включает широкий ассортимент оставшихся малоценных ресурсов, характеризующихся упрощенными методами планирования, учета и контроля.

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Результат XYZ – анализа

    Категория Х - ресурсы характеризуются стабильной величиной потребления, незначительными колебаниями в их расходе и высокой точностью прогноза. Категория Y - характеризуются известными тенденциями определения потребности в них (например, сезонными колебаниями) и средними возможностями их прогнозирования. Категория Z - потребление ресурсов нерегулярно, какие - либо тенденции отсутствуют, точность прогнозирования невысокая

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Проведение АВС и XYZ - анализа является результатом, достаточным для позиционирования ресурсов фирмы и формирования групп ресурсов (AX, AY, AZ, BX, BY, BZ, CX, CY , CZ) для разработки типовых техник эффективного управления для каждой из них.

  • Слайд 19

    Метод закупок

    AX Расчет оптимального размера заказа Использование системы «точно в срок» AY Расчет оптимального размера заказа Использования системы снабжения по запросам AZ Расчет резервного запаса Использование системы планирования потребности в материалах

  • Слайд 20

    Взаимоотношение с поставщиками

    AX Не более 2-х источников поставки по каждому ресурсу График доставки составляет покупатель Полное устранение потерь при доставке AY Незначительное количество поставщиков Выявление тенденций изменения потребностей AZ Несколько источников поставки по каждому ресурсу Наличие у поставщиков резервных мощностей

  • Слайд 21

    Учет и контроль

    AX Скрупулезный расчет норм и учет отклонений Ежедневный контроль наличия ресурсов Контроль качества осуществляет поставщик AY Ежедневный учет и контроль Расчет омертвленного в запасах капитала Совершенствование планирования потребности и нормирование расхода AZ Организация надежного хранения Размещение с учетом удобства получения со склада Постоянный учет и контроль

  • Слайд 22

    К основным методам управления операциями относятся:

           математическое программирование.        теория массового обслуживания,        сетевые модели планирования и управления,        имитационное моделирование

  • Слайд 23

    Методами математического программирования решаются следующие классы задач:

           задачи управления запасами,        задачи распределения ресурсов,        задачи замены и ремонта оборудования,        задачи выбора маршрута.

  • Слайд 24

    Линейное программирование в операционных моделях

    Литература Экономико-математические методы и прикладные модели: Учеб. пособие для вузов / Под ред. В.В. Федосеева. — 2-е изд. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — глава 2. Вентцель Е.С. Исследование операций: Задачи, принципы, методология. М.: Высшая школа, 2001.

  • Слайд 25

    Принцип оптимальности в планировании и управлении

    Принцип оптимальности предполагает следующее: наличие определённых ресурсов наличие определённых технологических возможностей цель хозяйственной деятельности извлечение прибыли удовлетворение потребностей предотвращение угрозы накопление знаний и т.д. Суть принципа: планировать хозяйственную деятельность таким образом, чтобы при имеющихся ресурсах и технологиях не существовало способа достичь цели в большей степени, чем это предусматривает план В полной мере этот принцип может быть реализован только с помощью экономико-математических моделей

  • Слайд 26

    Задача линейного программирования

    Это развёрнутая форма записи Линейная целевая функция Линейные ограни-чения Условия неотрицательности переменных

  • Слайд 27

    Любой вектор x, удовлетворяющий ограничениям и условиям неотрицательности (безотносительно к целевой функции), называется допустимым решением Если допустимых решений не существует, говорят, что система ограничений несовместна Областью допустимых решений (ОДР) называется множество, включающее все допустимые решения данной ЗЛП Допустимое решение x*, доставляющее наибольшее значение целевой функции среди всех допустимых решений данной ЗЛП, называется оптимальным решением часто его называют просто решением ЗЛП

  • Слайд 28

    ЗЛП может: не иметь ни одного оптимального решения допустимой области не существует – система ограничений не совместна z = max(x1+x2|x1+5x2 1, x1+x2  5, x1  0, x2  0) допустимая область существует, но не ограничивает целевую функцию z = max(2x1+x2|0.1x1+0.1x2  5, x1  0, x2  0) иметь одно оптимальное решение z = max(x1+x2|0.1x1+0.2x2  5, x1  0, x2  0) x1=50, x2 =0; z = 50 иметь бесконечно много оптимальных решений z = max(x1+x2|0.1x1+0.1x2  5, x1  0, x2  0) x1=50, x2 =0; z = 50 … x1=0, x2 =50; z = 50 Компактная запись

  • Слайд 29

    Методы решения

    Симплекс-метод Программные комплексы (MC Excel)

  • Слайд 30

    Примеры задач линейного программирования

    Матрица потребности в ресурсах для обеспечения единичного объёма производства в каждой отрасли. Строки – ресурсы, столбцы – отрасли. Объёмы невоспроизводимых ресурсов (земельные угодья, трудовые ресурсы, запасы полезных ископаемых и т.п.), имеющиеся в распоряжении народного хозяйства Матрица затрат (+) и выпуска (-) ресурсов при единичном объёме производства в каждой отрасли. Строки – ресурсы, столбцы – отрасли. Вектор, состоящий из нулей Матрица выпуска (+) конечной продукции при единичном объёме производства в каждой отрасли. Строки – виды продукции, столбцы – отрасли. Вектор объёмов потребления каждого вида конечной продукции при единичном (стандартном) уровне удовлетворения потребностей

  • Слайд 31

    Вектор цен продукции (за вычетом НДС), руб./ед. Вектор цен ресурсов (включая НДС), руб./ед. Матрица затрат ресурсов на производство и реализацию единицы продукции, ед.рес./ед.прод. Вектор наличия (начальных запасов) ресурсов Матрица объёмов обязательств, выполняемых вследствие реализации единицы продукции каждого вида Объёмы обязательств, имеющихся у предприятия и учитываемых при оптимальном планировании (выполнение которых зависит от составленного плана)

  • Слайд 32

    Теория массового обслуживания предполагает, что на основе наблюдения за «входом» в операционную систему можно предсказать ее возможности и организовать наилучшее обслуживание

  • Слайд 33

    Литература

    Экономико-математические методы и прикладные модели: Учеб. пособие для вузов / Под ред. В.В. Федосеева. — 2-е изд. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — раздел 8.3. Фомин Г.П. Математические методы и модели в коммерческой деятельности: Учебник. — 2‑е изд. М.: Финансы и статистика, 2005. — глава 6. Красс М.С., Чупрынов Б.П. Математические методы и модели для магистрантов экономики: Учеб. пособие. СПб.: Питер, 2006. — глава 13. Управление фирмой / Под ред. Л.Л. Разумновой. М.: МАКС Пресс, 2009. — Часть 2, с. 30-35.

  • Слайд 34

    Типовые задачи теории массового обслуживания

    Системы массового обслуживания (с) Н.М. Светлов, 2007 Очередь к пункту обслуживания Очередь к администра-тору Очередь к складскому терминалу «Очередь» клиентов, ожидающих, когда товар будет произведён «Очередь» запросов к сайту 34/19

  • Слайд 35

    Классификация систем массового обслуживания

  • Слайд 36

    Заявки принимаются По мере поступления С приоритетом Случайным порядком Последняя - первая Выходной поток Поток заявок Очередь Подсистема обслуживания Стационарный Нестационарный Ординарный Неординарный С отказами С ожиданием С ограниченным ВО С ограниченной ДО Одноканальная Многоканальная Однофазная Многофазная Однородная Неоднородная

  • Слайд 37

    Характеристики и необходимое условие работоспособности СМО

     – среднее число транзактов, поступающих за единицу времени t – среднее время обслуживания транзакта  = 1/t – среднее число транзактов, обслуживаемых за единицу времени  = / –среднее число занятых каналов n – число каналов Вероятность того, что все n каналов свободны (на примере многоканальной СМОс неограниченной очередью)

  • Слайд 38

     – среднее число транзактов, поступающих за единицу времени t – среднее время обслуживания транзакта  = 1/t – среднее число транзактов, обслуживаемых за единицу времени  = / –среднее число занятых каналов n – число каналов Вероятность того, что свободно n–k каналов Вероятность наличия очереди из k – n заявок

  • Слайд 39

     – среднее число транзактов, поступающих за единицу времени t – среднее время обслуживания транзакта  = 1/t – среднее число транзактов, обслуживаемых за единицу времени  = / –среднее число занятых каналов n – число каналов Вероятность наличия очереди Средняя длина очереди

  • Слайд 40

     – среднее число транзактов, поступающих за единицу времени t – среднее время обслуживания транзакта  = 1/t – среднее число транзактов, обслуживаемых за единицу времени  = / –среднее число занятых каналов n – число каналов Среднее время ожидания в очереди Коэффициент простоя каналов Необходимое условие работоспособности СМО

  • Слайд 41

    Обоснование инвестиционных решений с использованием ТМО

    Потери от ожидания в очередив расчёте на одну заявку: cW·tQ (руб.) Инвестиции в создание дополнительного канала: i (руб.) Текущие затраты на функционирование канала: cT (руб./год) Число дополни-тельных каналов Дополнительные эксплуата-ционные затраты Экономия на ожидании в очереди Число существующих каналов Альтернативная стоимость капитала Единица измерения  – заявок в год

  • Слайд 42

    Методы сетевого планирования и управления

    Метод критического пути Управление проектами с неопределенным временем выполнения работ Оценка стоимости проекта. Оптимизация сетевого графика График Гантта Распределение ресурсов.

  • Слайд 43

    Литература

    Горбовцов Г.Я. Управление проектом / М. Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. 2002.

  • Слайд 44

    Терминология Операция (или работа) - неделимый элемент, требующий затрат времени для своего выполнения. Операция слияния. Это операция, которая имеет более одной непосредственно предшествующей ей операции. Параллельные операции. Это операции, которые могут, по желанию менеджера, выполняться одновременно. Однако совсем не обязательно осуществлять параллельные операции одновременно.

  • Слайд 45

    Терминология Путь. Последовательность связанных, взаимозависимых операций. Критический путь. Это самый длинный путь во всей системе операций; если выполнение операции на этом отрезке задерживается, выполнение всего проекта задерживается на такое же время. Событие. Термин используется для обозначения точки времени начала или завершения операции. Событие не требует времени. Дробящаяся операция. Это операция, за которой сразу следуют несколько операций (от нее исходит более одной стрелки, обозначающей зависимость). продолжение

  • Слайд 46

    Основные правила разработки сетевого графика Сетевой график разворачивается слева направо. Ни одна операция не может быть начата, пока все предшествующие связанные с ней операции не будут выполнены. Стрелки в сетевом графике отображают отношения предшествования и следования. На рисунке стрелки могут пересекаться. Каждая операция должна иметь свой собственный номер. Номер последующей операции должен быть больше номера любой предшествующей операции.

  • Слайд 47

    Основные правила разработки сетевого графика Образование петель недопустимо {другими словами, не должно происходить зацикливания хода выполнения установленного набора операций) Условные переходы от одной операции к другой не допускаются (имеется в виду определение последовательности хода выполнения операций условиями типа: «Если будет достигнут успех, сделайте то-то...; если нет — ничего не предпринимайте»). Опыт показывает, что когда существует несколько исходных операций проекта, то может быть определен общий узел начала всего комплекса работ. Точно так же один узел может быть использован для четкого обозначения окончания проекта. продолжение

  • Слайд 48

    Принципы построения и анализа сетевых графиков Стрелки показывают, как операции связаны между собой и последовательность их выполнения. На практике операциям соответствуют определенные номера и краткое описание. При включении любой операции в сетевой график необходимо определить для нее три отношения. Эти отношения могут быть определены в результате ответов на следующие три вопроса:

  • Слайд 49

    Принципы построения и анализа сетевых графиков Какие операции должны быть завершены непосредственно перед этой операцией? Эти операции называются предшествующими по отношению к данной. Какие операции должны следовать непосредственно за этой операцией? Эти операции называются следующими за данной. Какие операции могут выполняться во время выполнения этой операции? Какие операции можно назвать параллельными данной? продолжение

  • Слайд 50

    Оптимизация временных параметров сетевых графиков

    представляет собой процесс улучшения организации выполнения комплекса работ с учетом срока его выполнения. Оптимизация проводится с целью сокращения длины критического пути, выравнивания коэффициентов напряженности работ, рационального использования ресурсов. перераспределение ресурсов из менее напряженных в более напряженные зоны передача части критических работ на пути, имеющие резервы времени параллельное выполнение критических работ пересмотр структуры сетевого графика Меры по оптимизации:

  • Слайд 51

    минимизация стоимости проекта при заданной продолжительности (частная задача оптимизации) минимизация продолжительности проекта при заданной стоимости (частная задача оптимизации) минимизация продолжительности проекта при минимизации его стоимости (комплексная задача оптимизации) Задачи оптимизации:

  • Слайд 52

    Зависимость стоимости работы от ее продолжительности a(i,j)– экстренная продолжительность работы b(i,j)– нормальная продолжительность работы cmin(i,j)– стоимость работы при нормальной продолжительности cmax(i,j)– стоимость работы при экстренной продолжительности

  • Слайд 53

    Зависимость стоимости проекта от его продолжительности

  • Слайд 54

    Минимизация стоимости проекта при заданной продолжительности Шаг 1.Построение опорного плана выполнения проекта. Шаг 2.Если заданная продолжительность проекта меньше продолжительности критического пути опорного плана, производится последовательное «сжатие» работ на критическом пути (принцип: «чем дешевле сжатие, тем раньше оно должно быть выполнено»). Суммарное сжатие не может превышать минимального из свободных резервов времени работ (отличных от нуля). Шаг 3. «Растяжение» некритических работ. «Растяжение» работы не может превосходить ее свободного резерва времени.

  • Слайд 55

    Сетевой график AoA проекта строительства склада

  • Слайд 56

    Критический путь проекта строительства склада

  • Слайд 57

    Назад Шаг 2.«Сжатие» работ на критическом пути

  • Слайд 58

    Шаг 3. «Растяжение» некритических работ Назад

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке