Презентация на тему "Организация исследовательской деятельности учащихся"

Презентация: Организация исследовательской деятельности учащихся
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.11 Мб). Тема: "Организация исследовательской деятельности учащихся". Содержит 15 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Организация исследовательской деятельности учащихся
    Слайд 1

    Организация исследовательской деятельности учащихся

  • Слайд 2

    Цель организации исследовательской деятельности в условиях школьного(дополнительного) образования:

    создание условий для личностного развития учащихся, повышения их образовательного и общекультурного уровня. Задачи, которые решаются при организации исследовательской деятельности учащихся: 1. Формирование исследовательских умений и навыков. 2. Формирование и развитие исследовательского стиля мышления и научного мировоззрения в целом.

  • Слайд 3

    МОТИВАЦИЯ УЧАЩИХСЯ:

    ОСОЗНАНИЕ СВОЕЙ ЗНАЧИМОСТИ; ПРИОБРЕТЕНИЕ НАВЫКОВ НАУЧНОЙ И ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ; ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫДЕЛИТЬСЯ СРЕДИ СВЕРСТНИКОВ; ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В НАУЧНЫХ ЭКСПЕРИМЕНТАХ; АДАПТАЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ К ОСОБЕННОСТЯМ ВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ(СНИЖЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БАРЬЕРА В СИСТЕМЕ «ШКОЛА – ВУЗ».

  • Слайд 4

    ТРУДНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

    слабое владение методологией научного исследования, недостаток методической, научной, специальной литературы; недостаток специального оборудования большая загруженность учащихся, отсутствие времени; Боязнь учащихся и педагогов несвойственной им научной деятельности; наукообразие в образовательном процессе, т.е. оторванное от жизни  знание…

  • Слайд 5

    Общие требования (критерии) к исследовательской работе: • актуальность темы; • новизна научной работы; • органическая связь теории и школьной практики; • в случае, если работа носит опытный характер, она должна быть теоретически обоснована; • оригинальность методов решения задачи, исследования; • научное и практическое значение результатов работы; • достоверность результатов; • уровень проработанности исследования; • эрудированность автора в рассматриваемой области.

  • Слайд 6

    Основные этапы исследования

    Постановка проблемы Изучение теории Подбор методик исследования Сбор собственного материала Научные комментарии Практическое овладение методиками исследования Анализ и обобщение собранного материала Собственные выводы

  • Слайд 7

    Исследовательская деятельность учащихся

    деятельность, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с неизвестным заранее решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Требования к оформлению работ

    Титульный лист является первой страницей исследовательской работы и заполняется по определенным правилам.

  • Слайд 10

    Содержание помещается на второй странице. В нем приводятся названия глав и параграфов с указанием страниц, с которых они начинаются.

  • Слайд 11

    Требование к оформлению работ

    Введение Во введении должны быть сформулированы цель и задачи исследования, обоснована актуальность выбранной автором темы, приведён краткий обзор существующих источников и литературы по данной проблеме, оговорено на основании каких источников написано данное исследование.

  • Слайд 12

    Требования к оформлению работ

    Основная часть представлена в виде глав, разделенных на параграфы. Каждая часть должна раскрывать какой-либо аспект темы, каждый параграф – один из аспектов главы. В конце параграфа и главы целесообразно делать краткие выводы. Требования к оформлению цитат и ссылок Для подтверждения собственных выводов и для критического разбора того или иного положения часто используются цитаты. При цитировании следует выполнять следующие требования: При дословном цитировании мысль автора заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в которой дана в первоисточнике. По окончании делается ссылка на источник, в которой указывается номер книги или статьи в списке использованной литературы и номер страницы, где находится цитата, например: обозначение [4. С. 123] указывает, что цитата, использованная в работе, находится на странице 123 в первоисточнике под номером 4 в списке литературы. При недословном цитировании (пересказ, изложение точек зрения различных авторов своими словами) текст в кавычки не заключается. После высказанной мысли необходимо в скобках указать номер источника в списке литературы без указания конкретных страниц, например: [23].

  • Слайд 13

    Заключение. В заключении делаются выводы по исследованию. Выводы должны вытекать из цели и задач исследования, которые были определены во введении. Учащиеся должны определить удалось или нет достигнуть поставленной цели. Списки источников информации и литературы. Списки должны содержать все источники и книги, которыми вы пользовались при исследовании в алфавитном порядке, с указанием выходных данных. Приложения. Приложения должны тщательно отбираться и иллюстрировать наиболее яркие моменты работы. В приложения рекомендуется включать копии редких фотографий, документов, различные таблицы, графики, рисунки, но эти приложения должны быть связаны с текстом исследования. Обязательны ссылки на приложения в тексте исследования.

  • Слайд 14

    Требования к написанию работы

    Язык работы Работа должна быть написана чётким и ясным литературным языком, присущим для данного предмета. Сленг и фразы из просторечия не допустимы в исследовательской работе.

  • Слайд 15

    Источники информации

    В подготовке презентации использованы материалы НОУ «Эврика» МБОУ гимназии №1 Карасукского района НСО Материалы курсов «Учебно-научного центра ДО ИЕСЭН» ГОУ ВПО НГПУ Материалы тьютора, учителя географии МБОУ гимназии №1 Карасукского района НСО Бабкиной Т. Г.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке