Презентация на тему ""Организация образовательной деятельности в контексте Федерального Государственного Образовательного Стандарта " Познавательное развитие""

Презентация: "Организация образовательной деятельности в контексте Федерального Государственного Образовательного Стандарта " Познавательное развитие"
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

""Организация образовательной деятельности в контексте Федерального Государственного Образовательного Стандарта " Познавательное развитие"" состоит из 22 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Организация образовательной деятельности в контексте Федерального Государственного Образовательного Стандарта " Познавательное развитие"
    Слайд 1

    Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад «Буратино» Консультация для воспитателей «Организация образовательной деятельности в контексте федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования «Познавательное развитие» в соответствии с ФГОС ДО» Подготовила воспитатель: С.Ф.Чиркина с. Чунояр 2015г.

  • Слайд 2

    Познавательные интересы – это стремление ребёнка познавать новое, выяснять непонятное о качествах, свойствах предметов, явлений действительности, и желании вникнуть в их сущность, найти между нимиь связи и отношения.Познавательные действия – это активность детей, при помощи которой, он стремится получить новые знаний, умения и навыки. При этом развивается внутренняя целеустремленность и формируется постоянная потребность использовать разные способы действия для накопления, расширения знаний и кругозора.Познавательное развитие – это совокупность количественных, качественных изменений, происходящих в познавательных психическихпроцессах, в связи с возрастом, под влиянием среды и собственного опыта ребёнка.

    ФГОС ДО использует три термина: «познавательноеразвитие», «познавательные интересы» и «познавательные действия»

  • Слайд 3

    Познание-этознакомство ребенка с окружающей действительностью, эмоциональное освоение мира. «Познавательное развитие» согласно ФГОС ДО образовательная область, которая рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности, а также развитие интеллектуальных качеств дошкольников.

  • Слайд 4

    Задачи познавательного развитияРазвитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, Формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активностиФормирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях еёприроды, многообразии стран и народов мира

    «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» В СОДЕРЖАНИИ ФГОС ДО Основная цель – развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей

  • Слайд 5

    Стадии познавательного развития в дошкольном детстве

    любопытство любознательность Познавательный интерес Познавательная активность

  • Слайд 6

    Стадии познавательного развития

    Первая стадия-Любопытство Избирательное отношение к любому предмету, обусловленное внешними , часто внезапно открывающимися ребенку сторонами и обстоятельствами. Вторая стадия-Любознательность. Ценное состояние личности, активное видение мира, характеризующееся стремлением ребенка проникнуть за пределы первоначально усмотренного и воспринятого.Н а этой стадии интереса , как правило проявляются сильные эмоции удивления, радости познания, восторга, удовлетворенности деятельности.

  • Слайд 7

    Третья стадия –Познавательный интерес Характеризующийся повышенной устойчивостью ,ясной избирательной нацеленностью на познаваемый предмет, ценной мотивацией, в которой главное место занимают познавательные мотивы. Проявлением познавательного интереса следует считать стремление ребенка самостоятельно отвечать на поставленные вопросы.

  • Слайд 8

    Познавательный интерес состоит из следующих взаимосвязанных процессов: Интеллектуальные- логические действия и операции ( анализ, синтез, обобщение, сравнение), доказательства; Эмоциональные-переживание успеха, радости познания, гордости за свои достижения, удовлетворение деятельностью; Регулятивные- волевые устремления, целенаправленность, настойчивость, внимание, принятие решений; Творческие- воображение, создание новых моделей, образов. Четвертая стадия- Познавательная активность

  • Слайд 9

    Организация решений познавательных задач

    Основой познавательной активности служит целостный акт познавательной деятельности –учебно-познавательная задача, предусматривающая учебные задания, предполагающие наличие поисковых знаний, способов и стимуляцию активного использования в обучении связей, отношений, доказательств.

  • Слайд 10

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ВКЛЮЧАЕТ:

  • Слайд 11

    Виды детской деятельности для эффективной реализации содержания познавательного развития.

    Познавательно-исследовательская Коммуникативная. Игровая. Двигательная. Приобщение к художественной литературе и фольклору. ФЭМП. Конструирование. Художественное творчество.

  • Слайд 12

    Формы работы по развитию познавательной деятельности

    К основным формам, направленным на познавательное развитие по ФГОС в ДОУ, относятся: личная вовлеченность детей в исследование и разную деятельность; применение различных дидактических заданий и игр; использование приемов в обучении, которые помогают в становлении у детей таких черт, как воображение, любознательность и развитие речи, пополнение словарного запаса, формирование мышления и памяти. Познавательное развитие дошкольников немыслимо без активности.

  • Слайд 13

    В соответствии с ФГОС ДО в центре внимания педагогов должна быть ориентация образовательного процесса на познавательные возможности дошкольника и на их реализацию . Необходимо так организовать взаимодействие с ребенком, чтобы оно было направлено на формирование познавательного интереса, познавательной самостоятельности и инициативности.

  • Слайд 14

    Формы взаимодействия педагога с детьми

    Вовлечение ребенка в различные виды деятельности( нод, беседы, досуги, развлечения, экскурсии ,выставки, проектная и исследовательская деятельность) Использование дидактических, сюжетно-ролевых ,спортвных ,народных игр. Сотрудничество с родителями. Применение методов обучения, направленных на обогащение творческого воображения, мышления, памяти, развития речи.

  • Слайд 15

    Позиция педагога при организации познавательного развития

  • Слайд 16

    Основные виды деятельности согласно ФГОС:

  • Слайд 17

    Экспериментирование как методическая система познавательного развития дошкольников

    Опыты Наблюдения – целенаправленный процесс, в результате которого ребенок должен сам получать знания Поисковая деятельностькак нахождение способа действия Демонстрационные (показвоспитателя) и лабораторные (дети вместес воспитателем,с его помощью) Опыт-доказательство и опыт-исследование

  • Слайд 18

    Проектная деятельность

    Обеспечивает развитие познавательных интересов детей, умение самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве .Дети проводят эксперименты, ставят опыты, делают выводы, оформляют результаты исследования.

  • Слайд 19

    Целевые ориентиры в соответствии с фгос:

    Ребенок интересуется окружающими предметами, активно действует с ними, проявляя настойчивость в достижении результата. Ребенок проявляет любознательность, способность к фантазии, творчеству. Овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу, самостоятельность в игре, конструировании. Наличие у ребенка знаний о себе, природном и социальном мире, в котором он живет. Проявляет инициативу в познавательно-исследовательской деятельности, экспериментировании К концу пребывания в детском саду ребенок должен освоить начальные представления в различных областях , опираться на собственные знания, принимать самостоятельные решения.

  • Слайд 20

    Предметно пространственная среда

  • Слайд 21

    Вывод:

    На современном этапе познавательному развитию уделяется большое внимание, что требует особого отношения со стороны педагога. Эффективно используя все виды деятельности в работе с детьми, педагог обеспечивает стадийный переход, качественные изменения в развитии познавательной деятельности: от любопытства до познавательной активности.

  • Слайд 22

    Спасибо за внимание !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации