Презентация на тему "Организация работы по безнадзорности в ДОУ"

Презентация: Организация работы по безнадзорности в ДОУ
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Организация работы по безнадзорности в ДОУ". Презентация состоит из 27 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.31 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Организация работы по безнадзорности в ДОУ
    Слайд 1

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Центр развития ребенка-детский сад№90»

    Организация работы по профилактике правонарушений, безнадзорности несовершеннолетних и предупреждению семейного неблагополучия Подготовила: Старший воспитатель Яковкина Н.Г. Саранск 2015

  • Слайд 2

    Нормативно-правовая база

    1.Конвенция ООН о правах ребенка от 20.11.1980г. 2.Конституция РФ от 12.12.1993г. 3.Гражданский кодекс Российской Федерации. 4.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.30.12.2011г. №195-ФЗ 5.Федеральный закон РФ от.24.07.1998г. № 124 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» 6.Федеральный закон РФ от 24 июня 1999г. № 120ФЗ «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». 7.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 ФЗ от 29.12.2012г. 8.Федеральный закон от 29.12.2010г. № 436ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

  • Слайд 3

    Нормативно-распорядительная документация

    1.Положение об организации работы Совета по профилактике безнадзорности МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад№90». 2.Приказ о введение в действие Положения об организации работы Совета по профилактике безнадзорности. 3.Положение о постановке и снятии с внутрисадового учета семей, находящихся в социально опасном положении. 4.Приказ о введении в действие Положения о постановке и снятии с внутрисадового учета семей, находящихся в социально опасном положении. 5.Приказ об утверждении членов Совета по профилактике безнадзорности. 6.План работы Совета по профилактике безнадзорности. 7.План работы МАДОУ по профилактике раннего семейного неблагополучия и безнадзорности несовершеннолетних. 8.Алгоритм работы с семьями,находящимися в социально опасном положении. 4.План работы с семьями,находящимися в социально опасном положении. 5.Набор памяток,консультаций для педагогов и родителей.

  • Слайд 4

    Перечень документации по работе с детьми из неблагополучных семей

    *Общие документы *Пакет документов на неблагополучную семью *Анализ работы(ежеквартально)

  • Слайд 5

    Общие документы

    Список детей и их семей,стоящих на внутрисадовомучете.Если таких семей нет,прилагается справка о невыявлении неблагополучных семей. План работы с неблагополучными семьями по предупреждению нарушений прав детей в семье. Список детей и их семей,состоящих на учете в КДН или органах опеки и попечительства.Если таких семей нет, прилагается справка о невыявлении неблагополучных семей.

  • Слайд 6

    Пакет документов на неблагополучную семью

    Представление на постановку на внутрисадовый учет семьи. Выписка и протоколы заседания Педагогического совета о постановке на учет семьи. Карта неблагополучной семьи. План индивидуальной профилактической работы с семьей. Характеристика на ребенка. Акты обследования жилищно-бытовых условий семьи. Дневник наблюдений за ребенком из неблагополучной семьи.

  • Слайд 7

    В Совет профилактики безнадзорности Представление на постановку на внутрисадовый учет семьи Социальный статус ________________________________________________(полноценная, многодетная, одинокая мать/отец, малообеспеченная, опекунская) Мать __________________________________________________________(Ф.И.О.) Отец ___________________________________________________________(Ф.И.О.) Опекун (попечитель) _____________________________________________(Ф.И.О.) Адрес фактического проживания ___________________________________Адрес регистрации _______________________________________________Имеются дети ____________________________________________________(имя, год рождения, где обучается или работает (не работает) _____________________________________________________________(причины постановки на внутрисадовый учет)________________________а также по представлению ______________________________________(ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты, опеки (попечительства) считаем необходимым семью ___________________________ поставить навнутрисадовый учет семей, находящихся в социально опасном положении. Ст.воспитатель___________________Воспитатели группы_____________________ "___" __________ 200__ г.

  • Слайд 8

    В Совет по профилактике безнадзорности ПРЕДСТАВЛЕНИЕНА СНЯТИЕ С ВНУТРИСАДОВОГО УЧЕТА СЕМЬИ Семьи обучающегося _____________________________________________Мать ____________________________________________________________Отец ____________________________________________________________Опекун (попечитель) ________________________________________________Адрес проживания семьи ___________________________________________Состоящей на учете ________________________________________________(дата постановки, основание, причины) __________________________________________________________________В ходе проведения индивидуальной профилактической работы______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________а также по представлению __________________________________________(ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты, опеки (попечительства)предлагаем семью ________________________________ с внутрисадового учета снять. Старший воспитатель__________________Воспитатели группы___________________ __________________ "___" __________ 200__ г.

  • Слайд 9

    УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА СЕМЬИ, НАХОДЯЩЕЙСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ Дата постановки на внутрисадовый учет ______________________________Основания постановки на внутрисадовый учет ________________________Мать ____________________________________________________________Место работы _____________________________________________________Отец _____________________________________________________________Место работы _____________________________________________________Брак родителей ___________________________________________________Опекун (попечитель) ________________________________________________Место работы (на пенсии) ___________________________________________Количество детей __________________________________________________(имя, год рождения, где обучается или работает(не работает), социальный статус)В семье также проживают: ___________________________________________Семья фактически проживает по адресу: ______________________________Место регистрации _________________________________________________Социальный статус семьи ___________________________________________(полноценная, многодетная, одинокая мать/отец, малообеспеченная, опекунская)Жилищные условия ________________________________________________ Семья имеет:Общий доход _____________________________________________________Получает детское пособие __________________________________________Получает пенсию по потере кормильца _______________________________Оказывалась социальная помощь ранее _______________________________Краткая характеристика социально - психологическойситуации в семье__________________________________________________ Воспитатель____________________________________ "__" __________ 200__ г.

  • Слайд 10

    Дневник наблюдений за ребенком из неблагополучной семьи

    Дневник наблюдений СОДЕРЖАНИЕ ДНЕВНИКА 1. Титульный лист (обложка): Дневник наблюдений за Ф.И.О. 2. Содержание: I раздел «Информационный лист» (информация о владельце). II раздел «Педагогическая характеристика на ребенка» . III раздел «Воспитательная деятельность» (творческие работы, направления активности). IV раздел « Индивидуальная работа » (план работы, акты, полезная информация).      

  • Слайд 11

    Виды неблагополучных семей

    *Семья, где злоупотребляет алкоголем оба или один из родителей Многодетная семья и семьи, где родители не хотят нести ответственность за воспитание детей *Неполная семья *Малообеспеченная семья *Семья, где психически больны родители *Семья ,имеющая ребенка-инвалида или родителя-инвалида *Семья, где временно отсутствует один из родителей *Семья с резко выраженным внутрисемейным конфликтом и семья, склонная к применению насилия *Приемная или опекунская семья *Семья в состоянии развода или после него *Семья с недостатком психолого-педагогической грамотности родителей

  • Слайд 12

    Семья, где злоупотребляет алкоголем оба или один из родителей. Характеристика проблемы 1. Ребенок тяжело переживает алкоголизм родителя.2. Испытывает чувство стыда и страха.3. Родители не уделяют должного внимания детям в связи с другими приоритетами. 4. Родители не готовы нести ответственность за благополучие своих детей.5. Антисоциальный образ жизни родителей отрицательно сказывается на жизни ребенка Многодетная семья и семьи, где родители не хотят нести ответственность за воспитание детей. Характеристика проблемы 1. Родители не могут оказать должного внимания каждому из детей в связи со своей занятостью на работе . 2. Родители не хотят нести ответственность за благополучие своих детей. 3. Недостаток средств в семье.

  • Слайд 13

    Неполные семьи Характеристика проблемы 1. Родители не справляются с воспитанием ребенка или из-за недостатка времени или из-за отсутствия необходимых педагогических знаний и опыта.2. Родители не имеют достаточных средств для содержания ребенка

  • Слайд 14

    Малообеспеченная семья Характеристика проблемы Родители не имеют достаточных средств для содержания ребенка. Семьи, где психически больны родители Характеристика проблемы 1. Дети не имеют должного ухода. 2. Недостаток средств в семье или распределение этих средств не по назначению.3. Дети могут быть подвержены физическому и психическому насилию.

  • Слайд 15

    Семьи, имеющие ребенка-инвалида или родителя-инвалида Характеристика проблемы 1. Психологические проблемы у родителей. Недостаток общения у родителей и ребенка. 2. Недостаток средств к существованию. Семья, где временно отсутствует один из родителей Характеристика проблемы Если отсутствует мать: - дети не имеют должного ухода; - часто предоставлены сами себе; - их поведение не контролируется.Если отсутствует отец и семья испытывает недостаток средств: признаки те же, как у тех категорий семей, которые испытывают недостаток средств.

  • Слайд 16

    Семья с резко выраженными внутрисемейными конфликтами и семьи, склонные к применению насилия;семьи в состоянии развода или после него Характеристика проблемы Психологические проблемы у родителей и детей, недостаток общения у родителей и ребенка" отсутствие близости и понимания у родителей и детей. Приемная и опекунская семья. Характеристика проблемы Психологические проблемы у родителей и детей, недостаток общения у родителей и ребенка, отсутствие близости и понимания у родителей и детей. Педагогическая несостоятельность родителей. Недостаток средств в семье. Дети могут быть подвержены физическому и психическому насилию. Семья с недостаточной психолого-педагогической грамотностью родителей Характеристика проблемы Психологические проблемы у родителей и детей, недостаток общения у родителей и ребенка, отсутствие близости и понимания у родителей и детей.

  • Слайд 17

    Возможные признаки неблагополучия у ребенка

    Ребенок тяжело переживает алкоголизм родителя, испытывает чувство стыда и страха, иногда приходит в детский сад не выспавшийся, стал сторониться сверстников, испытывать трудности в общении. Ребенок отличается невоспитанностью, не умеет строить свои отношения со старшими и сверстниками, часто бывает агрессивным, привык решать свои проблемы силовыми методами, не имеет санитарно-бытовых навыков, неряшлив. Ребенок отличается скромностью в одежде. Внешне может иметь синяки под глазами, бледный вид и т.д. Родители и ребенок замкнуты в себе, подавлены, раздражительны, бывают нервные срывы. Ребенок не получает необходимого лечения, полноценного питания из-за отсутствия средств. В детском коллективе ребенок изолирован, изгой. Ребенок имеет психические нарушения (врожденные или приобретенные в процессе воспитания), а также, носит следы физического насилия , такие как синяки, ссадины.

  • Слайд 18

    Источники поступления информации

    *Соседи *Родственники *Педагоги *Медицинские работники *Работники ИДН,ОДН *Органы опеки и попечительства *Правоохранительные органы *Наблюдение педагога

  • Слайд 19

    Алгоритм работы с семьей,попавшей в социально-опасную ситуацию

  • Слайд 20

    Акт материально-бытового обследования неблагополучной семьи

     Дата обследования____________________________________________________________________________________________ Сведения о составе семьи(фамилия, имя, от место учебы, работы, посещение детского сада и ____________________________________________________________________________________________________________ Адрес: (если приезжие, указать, откуда переехал) __________________________________________________________________ Имеются ли родственники: (степень родства, фамилия, имя, отчество, где проживают) ____________________________________________________________________________________________________________Состоят ли родители в браке (да, нет)_____________________________________________________________________________ Сведения о детях:занятость в свободное время (кружки) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________ организация отдыха____________________________________________________________________ наличие игрушек ______________________________________________________________________________________________ наличие места для занятий творческой продуктивной деятельностью(да, имеется ли одежда, обувь (зимняя, летняя)______________________________________________________________________________________________________   помещались ли в детский социальный приют,______________________________________________________________________ Состояние здоровья детей______________________________________________________________________________________ состоят ли на учете у медицинских специалистов (у какого?) _________________________________________________________ Состояние здоровья родителей; состоят ли на учете у медицинских специалистов (нарколога), с какого времени__________________________________________ лечились от алкоголизма, когда?_________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________ Принимаемые меры к родителям: привлекались ли родители к ответственности за невыполнение обязанностей по воспитанию детей, кем, когда_______________________________________________________________________________________________________ ограничивались ли в дееспособности: да, нет______________________________________________________________________имелись ли приводы в милицию, причины_________________________________________________________________________ Взаимоотношения детей с родителями, другими членами семьи_______________________________________________________ Питание детей; со слов ребенка: хорошо, удовлетворительно, плохо, не всегда имеется ли дома запас продуктов________________________________________________________________________________ Благоустройство жилья: проживают (частный дом, благоустроенная квартира, квартира без удобств, общежитие, другое) подчеркнуть. количество комнат _______, состояние стен __________,полов_________,окон _______, дверей _________. Общее санитарное состояние (удовлетворительное, неудовлетворительное) подчеркнуть если неудовлетворительное, то в чем заключается __________________________________________________________________, отопление (централизованное, печное, от котла) подчеркнуть наличие топлива ______________________________________________________________________________________________ наличие условий для приготовления пищи: кухня (газовая плита, электрическая печь), холодильник (подчеркнуть) имеется ли телевизор, магнитофон, другое (подчеркнуть) имеется ли приусадебный участок________________________________________________________________________________ Имеется ли задолженность по оплате жилья, какая__________________________________________________________________ Условия проживания с учетом противопожарных требований __________________________________________________________Из чего складывается семейный бюджет: зарплата родителей, пенсия, пособие на детей, алименты на детей,другое______________________________________________________________________________________________________ Общая сумма________________________________________________________________________________________________ Кем и когда оказывалась материальная, гуманитарная помощь ______________________________________________________Посещалась ли семья: членами комиссии по делам несовершеннолетних, работниками милиции, педагогами и т.д.(подчеркнуть). Дополнительные сведения:___________________________________________ __________________________________ Вывод и мотивированное заключение с указанием целесообразной помощи семье (что можно и нужно сделать, чтобы остановить пьянство в семье) Должность Подпись Фамилия

  • Слайд 21

    Примерная схема первой беседы

    Фамилия, имя, отчество родителей. 2. Состав семьи. 3. Осмотр помещения для составления акта жилищно-бытовых условий. 4. Семейный бюджет. 5. Свободное время (чем занимаются). 6. Мнение о своих детях :способный; хороший; средний; неспособный и т.д. 7. Отношение к успехам и неудачам ребенка в д/с: переживаю с ним его неудачи; радуюсь его успехам; считаю, что это его дело и т.д. 8. Какими качествами обладает ваш ребенок: честность, правдивость, доброта, лживость, любознательность, умение постоять за себя. 9. Интересуетесь ли вы у педагогов как ребенок провел день: ежедневно, ежемесячно 10. Совместное время препровождение: ежедневно, по выходным дням, редко, почти никогда... 11. Совместная деятельность в семье: вместе решаем проблемы, вместе работаем, каждый занят своим делом.12. Каковы отношения в семье: хорошие, не очень хорошие, плохие, конфликтные. 13. Употребляете ли вы алкоголь, наркотики. 14. Чем ребенок любит заниматься: помогать по дому, трудиться на огороде, помогать взрослым, посещать различныекружки, любит слушать сказки, смотреть телевизор, играть в компьютерные игры.  

  • Слайд 22

    Общий план изучения семьи

    1. Состав семьи, возраст родителей, их образовательный уровень. 2. Жилищные и материальные условия. 3. Отношение родителей к своей профессии и общественной деятельности. 4. Культурный уровень родителей: • наличие библиотеки в семье; • какие книги читают; • следят ли за периодической печатью; • посещают ли кино; • посещают ли театры и концерты; • посещают ли выставки. 5. Общая семейная атмосфера: • доброжелательная, • неустойчивая, • равнодушная, • гнетущая, недоброжелательная

  • Слайд 23

    6. Кто из родителей больше всего занимается воспитанием ребенка? 7. Что родители считают важным в воспитании, развитие каких качеств ставят на первый план? (Послушание,творческую активность, самостоятельность). 8. Что является предметом основной заботы родителей: • здоровье детей; • развитие умственных способностей; • художественных способностей; • нравственных качеств. 9. Отношение родителей и других членов семьи к ребенку: • сверхопекающее; • ровное, заботливое; • равнодушное; • подавляющее. 10. Система воспитательных воздействий: • согласованность всех членов семьи в вопросах воспитания; • непоследовательность, наличие конфликтов на почве воспитания; • отсутствие воспитания как системы целенаправленных воздействий. 11. Организация совместных форм деятельности в семье: • вовлечение ребенка во все домашние дела и заботы; • эпизодическое возложение на ребенка отдельных обязанностей; • ограждение ребенка от всех событий и дел семейной жизни. 12. Уровень психолого-педагогических знаний и практических умений: • наличие определенных знаний и готовность их восполнять; • ограниченность знаний, но податливость к педагогическому просвещению; • низкий уровень знаний и нежелание задумываться над проблемами воспитания. 13. Осуществление контроля за поведением и деятельностью ребенка: • систематическое; • нерегулярное; • полное отсутствие контроля.

  • Слайд 24

    14. Отношение к детскому саду: • положительное; • равнодушное; • негативное. 15. Взаимодействие семьи с детским садом: • систематическое; • эпизодическое; • отсутствие взаимодействия.

  • Слайд 25

    Формы работы с родителями

    Коллективные Родительские собрания,дни открытых дверей,мастер-классы,семинары-практикумы,ролевыеигры,круглыестолы.семейные педагогические проекты,анкетирование,тестирование и др. Индивидуальные Консультации,анализ педагогических ситуаций,посещение родителями занятий и досуговыхмероприятий,посещение на дому. Наглядно-информационные Эпизодические посещения родителями детского сада,открытые просмотры занятий и других видов детской деятельности,дни открытых дверей,выставки детских работ,выставки творческих работ родителей воспитанников,фотовыставки,совместныеакции,мероприятия и др. Информационно-просветительские Информационные стенды,папки –передвижки,тематическиевыставки,памятки,мини-газеты

  • Слайд 26

    Возможные виды помощи и поддержки

    Диагностическая беседа с родителями с целью выяснения осознания проблемы семьи и готовности принятия помощи и поддержки. Наблюдение за ребенком. Консультации психолога с родителями и с ребенком, медицинская помощь. Вовлечение ребенка в систему дополнительного образования и воспитания. Усиленное внимание к детям со стороны педагогов МАДОУ. Привлечение здорового члена семьи и ребенка к занятиям в детско-родительской группе. Организация поддержки со стороны других родителей (общественные организации) .Индивидуальная работа педагога с каждым из родителей по изменению отношений в семье. При асоциальном поведении ребенка (агрессивность, депрессивность и т.п.). обследование подростка у детского психиатра. При необходимости коррекционного развития направление ребенка на МППК.

  • Слайд 27

    Методы, используемые в работе с детьми из неблагополучных семей

    «Сказкотерапия»   Основной принцип этого метода — духовное, целостное развитие личности ребенка, забота о его душе — и есть терапия. Сказка не только учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, но и побуждает к речевому контакту.Занятия по «сказкотерапии» позволяют работать над поведенческими проблемами детей, формировать у них навыки общения, социальную адаптацию, снятие детских страхов, тревожности. «Терапия искусством» Эффективность терапии искусством с «трудными» детьми объясняется тем, что этот метод представляет собой возможность для решения и выражения внутреннего напряжения, агрессивных чувств в социально приемлемой форме.«Игровая терапия». Цели игровой терапии — помочь ребенку развить более позитивную «Я-концепцию», стать более активным в своих действиях и поступках, выработать способность к самоконтролю, овладеть чувством веры в себя. «Телесно-ориентированная терапия» дает детям информацию об окружающем через телесные ощущения. « Развитие коммуникативных навыков» создает условия для становления сферы отношения ребенка, гармонизации отношений с самим собой и другими людьми, его личностных ценностей, самооценки.*Сенсорно-перцептивное развитие детей дошкольного возраста способствует развитию познавательных процессов, исследовательской и творческой активности воспитанников. 

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации