Презентация на тему "Основные термины, применяемые в Кодексе Республики Беларусь об образовании, и их определения"

Презентация: Основные термины, применяемые в Кодексе Республики Беларусь об образовании, и их определения
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Основные термины, применяемые в Кодексе Республики Беларусь об образовании, и их определения". Содержит 27 слайдов. Скачать файл 0.68 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Основные термины, применяемые в Кодексе Республики Беларусь об образовании, и их определения
    Слайд 1

    Основные термины, применяемые в Кодексе Республики Беларусь об образовании, и их определения

  • Слайд 2

    Воспитание– целенаправленный процесс формирования духовно-нравственной и эмоционально ценностной сферы личности обучающегося.

  • Слайд 3

    Образование – обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства, направленные на усвоение знаний, умений, навыков, формирование гармоничной, разносторонне развитой личности обучающегося.

  • Слайд 4

    Обучение – целенаправленный процесс организации и стимулирования учебной деятельности обучающихся по овладению ими знаниями, умениями и навыками, развитию их творческих способностей.

  • Слайд 5

    Учреждение образования – юридическое лицо в организационно-правовой форме учреждения, основной функцией которого является осуществление образовательной деятельности.

  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Образовательная программа – совокупность документации, регламентирующей образовательный процесс, и условий, необходимых для получения в соответствии с ожидаемыми результатами определенного уровня основного образования или определенного вида дополнительного образования. Образовательный стандарт – технический нормативный правовой акт, определяющий содержание образовательной программы посредством установления требований к образовательному процессу и результатам освоения ее содержания.

  • Слайд 9

    Система образования включает в себя систему дошкольного образования, систему общего среднего образования, систему профессионально-технического образования, систему среднего специального образования, систему высшего образования, систему послевузовского образования, систему дополнительногообразования, систему специальногообразования.

  • Слайд 10

    Педагогические работники– лица, которые осуществляют педагогическую деятельность (реализуют содержание образовательных программ, программ воспитания, осуществляют научно-методическое обеспечение образования и (или) осуществляют руководство образовательной деятельностью учреждения образования, его структурных подразделений).

  • Слайд 11

    Образовательный процесс организуется на основе: - принципов государственной политики в сфере образования; - образовательных стандартов; - достижений в области науки и техники, реализуемых в отраслях экономики и социальной сферы инновационных проектов; - педагогически обоснованного выбора форм, методов и средств обучения и воспитания; - культурных традиций и ценностей белорусского народа, достижений мировой культуры; - современных образовательных и информационных технологий.

  • Слайд 12

    Научно-методическое обеспечение образования: -учебно-программная документация образовательных программ; -программно-планирующая документация воспитания; -учебно-методическая документация; -учебные издания; -информационно-аналитические материалы.

  • Слайд 13

    Учебный план – учебно-программный документ, устанавливающий перечень, объем, последовательность изучения учебных предметов, учебных дисциплин, образовательных областей, тем, график освоения содержания образовательной программы, формы, виды и сроки проведения учебных занятий, аттестации обучающихся, а также прохождения практики. Учебная программа – учебно-программный документ, который, как правило, определяет цель и задачи изучения учебного предмета, учебной дисциплины, образовательной области, темы, практики, их содержание, время, отведенное на изучение отдельных тем, основные требования к результатам учебной деятельности обучающихся, рекомендуемые формы и методы обучения и воспитания.

  • Слайд 14

    ГЛАВА 55СИСТЕМА СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    Статья 256. Система специального образования Специальное образование направлено на подготовку лиц с особенностями психофизического развития к трудовой деятельности, семейной жизни, их социализацию и интеграцию в общество.

  • Слайд 15

    Образовательные программы специального образования

    Образовательные программы специального образования подразделяются на: 1. образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования; 2. образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования; 3. образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью; 4. образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью.

  • Слайд 16

    Образовательные стандарты специального образования устанавливают требования к содержанию1 учебно-программной документации образовательных программ специального образования, организации образовательного процесса2, максимальному объему учебной нагрузки3 воспитанников, учащихся, обязательному количеству учебных часов на проведение коррекционных занятий4, уровню подготовки выпускников5.

  • Слайд 17

    Срок получения образования лицом, …составляет для

    общего базового образования –– от девяти до десяти лет; (?) общего среднего образования –– от одиннадцати до двенадцати лет; (?) общего среднего образования в вечерних школах, вечерних классах –– от двенадцати до тринадцати лет (?) на I ступени — от четырех до пяти лет; (?) на II ступени — пять лет; (?)  на III ступени — два года (в вечерних школах, вечерних классах — три года) (?)

  • Слайд 18

    Учреждение специального образования — учреждение образования, которое реализует образовательные программы специального образования(1), программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении (2), образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи (3), программу воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении (4), образовательную программу профессиональной подготовки рабочих (служащих) (5).

  • Слайд 19

    Специальное дошкольное учреждение — учреждение специального образования, в котором реализуются образовательная программа специального образования на уровне дошкольного образования, образовательная программа специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, а также может реализовываться образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи

  • Слайд 20

    Специальная общеобразовательная школа (специальная общеобра­зовательная школа-интернат) — учреждение специального образования, в   котором реализуются образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования, программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, создаются условия для гармоничного развития и социализации обучающихся, а также могут реализовываться образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательная программа специального образования на уровне дошкольного образования, образовательная программа специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интел­лектуальной недостаточностью, образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих).

  • Слайд 21

    ЦКРОиР

    обеспечивает создание комплексной системы психолого-медико-педагогическойпомощи лицам с особенностями психофизического развития и осуществляет образовательную, в том числе в рамках оказания ранней комплексной помощи детям в возрасте до трех лет, коррекционно-педагогическую, социальную, методическую, консультативную и   информационно-аналитическую деятельность, оказание психологической помощи.

  • Слайд 22

    Государственный ЦКРОиР

    осуществляет также диагностическую деятельность, создает банк данных о детях с особенностями психофизического развития, координирует деятельность в сфере специального образования на территории соответствующей административно-территориальной единицы

  • Слайд 23

    Иные УО

    В учреждениях дошкольного образования, учреждениях общего среднего образования, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, реализующих образовательные программы специального образования, осуществляются интегрированное обучение и воспитание (лиц с ОПФР не должно быть более 20 %от общего числа обучающихся).

  • Слайд 24

    Инклюзивное образование

    рассматривается как закономерный процесс в развитии образования, базирующийся на признании того, что все обучающиеся могут обучаться совместно во всех случаях, когда это является возможным, несмотря ни на какие трудности или различия, существующие между ними; как механизм обеспечения равных возможностей в получении образования для обучающихся с разными образовательными потребностями. При инклюзивном образовании образовательный процесс организуется таким образом, что все обучающиеся, вне зависимости от их особенностей (психофизических, культурных, социальных, языковых и т.д.) и способностей, включены в общую образовательную систему и обучаются в учреждениях основного и дополнительного образования, учитывающих их особые образовательные потребности и оказывающих им необходимую поддержку. Таким образом

  • Слайд 25

    инклюзивное образование

    – обучение и воспитание, при котором обеспечивается наиболее полное включение в совместный образовательный процесс обучающихся с разными образовательными потребностями, в том числе лиц с ОПФР, посредством создания условий с учетом индивидуальных потребностей, способностей, познавательных возможностей обучающихся

  • Слайд 26

    Специальная группа (специальный класс) — группа (класс), в которой получают образование лица с особенностями психофизического развития. Группа интегрированного обучения и воспитания (класс интегрированного обучения и воспитания) — группа (класс), в которой получают образование лица с особенностями психофизического развития и лица, не относящиеся к лицам с особенностями психофизического развития.

  • Слайд 27

    Д/з: 1) наполняемость специальных групп (классов); 2) наполняемость интегрированных групп (классов).

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке