Презентация на тему "Особенноси и значение связной речи у дошкольников."

Презентация: Особенноси и значение связной речи у дошкольников.
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.2 Мб). Тема: "Особенноси и значение связной речи у дошкольников.". Содержит 20 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Особенноси и значение связной речи у дошкольников.
    Слайд 1

    Особенности и значение развития связной речи у детей дошкольного возраста.Презентация учителя-логопеда ГБДОУ № 67Ковалёвой И.Н.СПб. 2012 г.

  • Слайд 2

    Связная речь представляет собой развернутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное смысловое и эмоциональное высказывание, состоящее из ряда логически связанных предложений.

  • Слайд 3

    Развитие связной речи является наиважнейшим условием успешности обучения ребенка в школе

    Школьник с высоким уровнем развития связной речи может : давать развернутые ответы на сложные вопросы школьной программы; последовательно и полно, аргументировано и логично излагать свои собственные суждения; воспроизводить содержание текстов из учебников, произведений художественной литературы и устного народного творчества; грамотно писать изложения, сочинения.

  • Слайд 4

    Формирование связной речи необходимо начинать в младшем дошкольном возрасте. Ребенок не способен самостоятельно достичь необходимых результатов в развитии связной речи без помощи взрослого. Для развития связной речи важно: Постоянное общение с ребенком. Образец грамотной речи окружающих.

  • Слайд 5

    Создание речевых предпосылок для успешного овладения связной речью

  • Слайд 6

    Чтение ребенку художественной литературы.

  • Слайд 7

    Развитие связной речи происходит постепенно вместе с развитием мышления и связано с усложнением детской деятельности и формами общения с окружающими людьми. В подготовительном периоде развития речи, на первом году жизни, в процессе непосредственно-эмоционального общения со взрослым закладываются основы будущей связной речи.

  • Слайд 8

    К концу первого - началу второго года жизни появляются первые осмысленные слова, но они преимущественно выражают желания и потребности ребёнка. Только во второй половине второго года жизни слова начинают служить для малыша обозначениями предметов. Постепенно появляются первые предложения, сначала из двух, а к двум годам из трёх слов.

  • Слайд 9

    К концу второго года жизни ребёнка слова начинают грамматически оформляться. Речь в этот период выступает в двух основных функциях: как средство установления контакта и как средство познания мира. Несмотря на несовершенство звукопроизношения, ограниченность словаря, грамматические ошибки, она является средством общения и обобщения.

  • Слайд 10

    На третьем году жизни быстрыми темпами развивается как понимание речи, так и активная речь, резко возрастает словарный запас, усложняется структура предложений. Дети пользуются диалогической формой речи.

  • Слайд 11

    В младшем дошкольном возрасте речь связана с непосредственным опытом детей, что отражается на формах речи. Для неё характерны неполные, неопределённо-личные предложения, состоящие часто из одного сказуемого; названия предметов заменяются местоимениями. Наряду с монологической речью продолжает развиваться и диалогическая речь. В дальнейшем обе эти формы сосуществуют и используются в зависимости от условий общения.

  • Слайд 12

    В дошкольном возрасте происходит отделение речи от непосредственного практического опыта. Главной особенностью этого возраста является возникновение планирующей функции речи. В ролевой игре, ведущей деятельности дошкольников, возникают и новые виды речи: речь, инструктирующая участников игры, речь-сообщение, повествующая взрослому о впечатлениях, полученных вне контакта с ним. Речь обоих видов приобретает форму монологической, контекстной.

  • Слайд 13

    Речь

    Стуативная не отражает полностью содержания мысли в речевых формах. Содержание её понятно собеседнику только при учете им той или иной ситуации, о которой рассказывает ребенок, а также при учете им жестов, мимики, интонации. Контекстная характеризуется тем, что её содержание раскрывается в самом контексте и тем самым становится понятным для слушателя, вне зависимости от учета той или иной ситуации

  • Слайд 14

    К концу дошкольного возраста обе эти формы существуют, и ребенок пользуется то одной, то другой формой, в зависимости от задач и условий общения. Ситуативная речь используется в рассказах на темы своего быта, при пересказах текстов с использованием картинок. Опора же на словесный образец при пересказе дает возможность развиться контекстной речи. Контекстная, или монологическая, речь развивается первоначально в русле разговорно-бытового стиля (рассказ, сообщение), а затем, по мере овладения пересказом, дети вводят в свою речь элементы книжного стиля

  • Слайд 15

    Монологическая форма речи используется при описании, повествовании или рассуждении о чем-либо. Сообщения о фактах, существующих одновременно, называется описанием. Описание имеет лучевую структуру: части текста могут переставляться.

  • Слайд 16

    Сообщение, в котором факты следуют один за другим, называется повествованием. Данный тип текста имеет линейную структуру.

  • Слайд 17

    Сообщение о фактах, находящихся в причинно-следственных отношениях, называется рассуждением. В структуре данного текста выделяется тезис и доказательства данного тезиса.

  • Слайд 18

    В старшем дошкольном возрасте дети способны активно участвовать в беседе, достаточно полно и просто отвечать на вопросы, дополнять и поправлять ответы других, подавать уместные реплики, формулировать вопросы. Характер диалога детей зависит от сложности задач, решаемых в совместной деятельности. Совершенствуется и монологическая речь: дети осваивают разные типы связных высказываний (описание, повествование, от части рассуждение) с опорой на наглядный материал и без опоры. Усложняется синтаксическая структура детских рассказов, увеличивается количество сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Вместе с тем у значительной части детей эти умения неустойчивы. Дети затрудняются в отборе фактов для своих рассказов, в структурировании высказываний, в их языковом оформлении.

  • Слайд 19

    Детей надо специально учить монологической речи, так как в повседневной жизни эта форма речи используется редко, и по подражанию обучения не произойдет.

  • Слайд 20

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке