Презентация на тему "Пасха"

Презентация: Пасха
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Пасха", включающую в себя 14 слайдов. Скачать файл презентации 3.34 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Пасха
    Слайд 1

    Пасха

  • Слайд 2

    Пасха – это не просто праздник. Это – суть христианства. Если мы внимательно прочитаем апостольские послания и посмотрим те первые проповеди, что приведены в «Деяниях апостолов», нас ждет сюрприз: апостолы не знают никакого «учения Христа». Ни разу они не говорят «как учил нас Господь», не пересказывают Нагорной проповеди и не передают из уст в уста рассказы о чудесах Христовых. Важнее всего этого для них одно: Он умер за грехи наши, но и воскрес. Пасхальные события – вот основа христианской проповеди. Христианство – не «учение», не моралистика, а просто рассказ о факте. Апостолы и проповедуют только факт – событие, очевидцами которого были.Нопри этом они говорят о Воскресении Христовом не как о событии лишь в Его жизни, но и – в жизни тех, кто принял пасхальное благовестие, – потому что «Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас» (Рим.8:11). Необычность происшедшего со Христом в том, что смерть Его и воскресение «действует в нас»

  • Слайд 3

    В 2014 году Пасха празднуется-20 апреля.

  • Слайд 4

    Пасхальный кулич

    Канун Пасхи – освящение куличей в Князь-Владимирском соборе. Храм переполнен. Старушки, собрав со стола после освящения куличи и яйца, отдыхают, переводя дыхание в маленьком сквере у паперти. Но одна скамейка совершенно свободна – на ней высится кем-то оставленный огромный, неестественных, театральных размеров богато украшенный пасхальный кулич. Все тревожно косятся в его сторону – недавно чеченские террористы взорвали в Москве девятиэтажный жилой дом. Наконец одна бдительная старушка не выдерживает и ковыляет в сторону вышедшего на паперть грузного и внушительного церковного старосты. – Евграфыч, дорогой, разминируй хоть ты его… Староста подзывает проходящего мимо лохматого сторожа, вручает ему вместо миноискателя старую швабру, указывает на эксклюзивный кулич и быстро скрывается в недрах собора. Сторож крадучись подходит к злополучной скамейке – старушки вокруг разбегаются. Прикладывает ухо – нет ли часового механизма. Потом тихонько толкает кулич шваброй, затем несколько раз сильнее, сдвигая его на самый край скамейки. Убедившись наконец в безопасности сего культового предмета, быстро хватает его в охапку, собираясь отнести богатую добычу себе в сторожку. Но тут своевременно появляется староста, наблюдавший за всем действом из спасительной глубины храма. – Неси в алтарь! Однако вмиг повеселевшие старушки, обступив его, в один голос убеждают, что кулич должен быть справедливо отдан наградой спасшему их от террористов отважному сторожу-саперу. Староста, досадливо махнув рукой, уходит...

  • Слайд 5

    Церковь и дохристианские традиции

    Церковь особенно ревностно следила за тем, чтобы на Пасху не было языческих обрядов и игрищ. В значительной степени ей удалось этого достигнуть[5]. Тем не менее количество явно языческих пасхальных обрядов оставалось доволно значительным. Причём не только на само Светлое Воскресение, но и на весь недельный праздничный комплекс[10]. Поговорки напрямую связывает этот день с Благовещеньем — «Як би не булоБлаговещеннина, не було бы i Воскресенщiна»[11] (укр.), «Каков день на Благовещение, такой и на Пасху»[12]. У гагаузов, сохранивших много древних обрядов фракийских славян, по своему значению к Пасхе приравнивался праздник Благовещения[13]. Аналогично у немцев и англичан название Пасхи (нем. Ostern, англ. Easter) связывают с древнегерманским праздником, предположительно названным в честь Остары (Ôstarâ, Ostara, Eastre, Eostre) — богини утренней зори и весны, приводящая с востока воскресающее (восстающее от ночного зимнего сна) солнце в день весеннего равноденствия. В Галиции известна песня о воскресающей после зимы Весне[14]. От весеннего языческого праздника христианская Пасха взяла ритуал освящения куличей, изготовление творожной Пасхи, крашение яиц и т. п.[15] Также в старину существовал обычай на Пасху катать по земле священников и дьяконов[16][17] после молебна на ржаном или льняном поле, чтобы «снопы были такие же высокие и тяжёлые», чтобы «хлеб или лён уродился высок и хорош»[18]. В традиции русской православной церкви Пасха считается «царём дней», «праздником всех праздников, торжеством всех торжеств». По всей России Пасху отмечали как день великой радости. Светлая неделя называется у народа: великоденскою, славною, великою, радостною, червоными святками. В народной традиции Великдень отмечался как праздник обновления и возрождения жизни. Полагалось изготовить новую одежду для всех членов семьи и вымыться в бане. В Великдень человек должен был отбросить все дурные, нечистые мысли, забыть зло и обиды, не грешить, не вступать в супружеские отношения, которые в этот день воспринимались как грех

  • Слайд 6

    Представления восточных славян

    Неделя перед Пасхой в белорусском Полесье сохранила древнее название «Русальная», как и недели перед Колядой, Троицей и Купалой. Считалось, что Красная, или Страстна́я неделя была временем разгула нечистой силы. Согласно славянским традициям, в один из дней, предшествующих Пасхе или непосредственно следующих за ней, предки возвращаются на землю, где пребывают в течение некоторого времени[22]. Всю неделю старательно готовились к празднику: мыли столы, скамейки, лавки, окна, двери. Белили печь, а то и стены. Выскабливали, вымывали пол, вытряхивали половики, перемывали посуду[23]. С Великднём связано множество различных поверий. Русские крестьяне верили, что в этот день раскрываются небеса, и разрешается попросить у Бога то, что очень хочется. В продолжение всей Светлой недели души усопших постоянно обращаются между живыми, посещают своих родственников и знакомых, пьют, едят и радуются вместе с ними; а скончавшиеся в эту седмицу вступают, по народному поверью, в отверстые врата рая. Весеннее пробуждение природы чествовалось красными яйцами, и вообще красные и жёлтые яйца считаются необходимою принадлежностью праздничных обрядов, совершаемых на Светлой неделе, Радуницы, Семик и Троицу. Всякому, кто умирает на Светлой неделе, дают в руки красное яйцо, с которым и опускают его в могилу, дабы на том свете он мог похристосоваться с своими родичами. При желании люди, тоскующие о смерти своих близких, могут увидеть их в церкви на пасхальной службе, выслушать их просьбы и жалобы. После литургии русские крестьяне, несмотря на запреты священников, шли на кладбище христосоваться с покойниками. У болгар сохранилось поверье, что на Великдень выпускаются души умерших, а закрывали их на Великой (Зелёной) неделе на Троицу. Великденьассоциировался у русских с чудесным исполнением желаемого. Считалось, что в этот день можно обеспечить себе преуспевание в делах на целый год. Если, например, человек первым придёт после пасхального богослужения домой, то для него весь год будет удачным. Верили, что удача будет обеспечена и вору, если он украдёт во время заутрени какой-либо предмет у молящихся людей и при этом не попадётся на краже. К празднованию готовились всю Страстную неделю — с понедельника по субботу. Главные приготовления были с четверга по субботу.

  • Слайд 7

    Великдень, Светлое Воскресенье, Пасха честная

    По мнению преподавателей филологического факультета Беларусского госуниверситета, в этот день, когда он становился великим (длиннее ночи), раньше начинался новый календарный год. У лужицких сербов название праздника вероятно произошло от слова «утро» (jutry — пасха, jutrowny — пасхальный, jutro — утро).Дохристианский земледельческий календарь был ориентирован по солнцу, а календарь церковный — по луне. В результате совмещения календарей возникло два типа праздников. Первые ежегодно, с языческих времен, отмечаются в одно и то же время (постоянные или непреходящие праздники); вторые — каждый год справляются в разные дни (непостоянные, переходящие праздники). К последним относятся Пасха . Великдень на Руси — это праздник весеннего воскресения, обновления природы, которое отмечалось с приходом дня весеннего равноденствия ещё в дохристианские времена

  • Слайд 8

    Разговление

    После окончания всенощной начиналось освящение принесенных яств. Из церкви возвращались как можно скорее, поскольку, согласно народным поверьям, кто раньше начнёт разговляться, у того будет в этом году удача в его делах и хорошее здоровье. В этот день белорусы и украинцы пекли свиней и поросят и ставили на стол с хреном в зубах[29][30] (у русских и украинцев поросёнок — символ плодородия — был обязательным под новый год). В Великдень начиналось разговление после длительного Великого поста. Как правило, это семейная трапеза, на которой не появлялись гости. На стол, покрытый белой скатертью, ставили крашеные яйца, кулич — высокий хлеб из сдобного теста с узором в виде солнца, и пасху — сладкое блюдо из творога в виде пирамиды (с.-рус.) или паску и пасхальные яйца (ю.-рус.), освящённые в церкви в Страстную субботу. На Украине при разговлении хозяин обходил вокруг стола с миской освящённых яиц и пасок. После этого, став лицом к иконам, разрезал на тарелке несколько очищенных освящённых яиц и подносил ко рту каждому члену семьи, приговаривая: «Дай, Боже, чтобы и на тот год дождаться святого праздника Воскресения Христова в счастье и здоровье!»

  • Слайд 9

    Пасха мёртвых

    На юге России в этот день совершается поминовение предков, основанные на представлении о «Пасхе мертвых» или «Навьих проводах», согласно которому в канун Пасхи Господь открывает рай и ад (знаком чего являются открытые в церкви царские врата) и выпускает с «того света» души умерших, чтобы они могли посетить свои дома и отметить свою Пасху. С этим у восточных и южных славян связано поверье о том, что в течение всей пасхальной недели (либо в период от Пасхи до Вознесения) Христос ходит по земле и каждый умерший в это время человек попадает прямо в рай. После утреней службы в первый день Пасхи ходят христосоваться с усопшими на кладбище, зарывают яйцо в могилу[33]. Поминовение умерших на Светлой неделе противоречит церковному канону (как несооместимое с радостью по поводу Воскресения Христа) и сохранило статус сугубо народного обычая[9]. Считалось, что на Пасху, как и в Страстной четверг, поднявшись на чердак со свечой, горящей ещё с заутрени, можно увидеть домового.

  • Слайд 10

    Баба кружевная (рецепт)

    Ингридиенты: 500 г муки, 10 яиц, 500 г сахара, 50 г свежих дрожжей, 1/з стакана молока, соль по вкусу. Приготовление: Взбить 10 желтков с сахаром, добавить муку, разведенные в небольшом количестве молока свежие дрожжи, взбивать не менее часа, затем добавить взбитые в стойкую пену белки и, перемешав сверху вниз, выложить в обильно смазанную мягким маслом и подпыленную мукой форму. Поставить в теплое место. Когда тесто поднимется вровень с краями формы, выпекать при температуре 180°С до готовности.

  • Слайд 11

    Некоторые факты о воскресении Иисуса

    Грек Гермидий занимал официальную должность биографа правителя Иудеи... До самого распятия он считал Христа обманщиком. Поэтому он по собственной инициативе отправился в ночь под Воскресение ко гробу, надеясь убедиться в том, что Христос не воскреснет и тело Его навсегда останется в земле. Но вышло иначе. “Приблизившись ко гробу... - пишет Гермидий, - мы видели в слабом свете ранней зари стражу у гроба: два человека сидели, остальные лежали на земле, было очень тихо. Мы шли очень медленно, и нас обогнала стража, шедшая ко гробу сменить ту, которая находилась там с вечера. Потом вдруг стало очень светло. Мы не могли понять, откуда этот свет. Но вскоре увидели, что он исходит от движущегося сверху сияющего облака. Оно спустилось ко гробу, и над землей там показался Человек, как бы весь светящийся. Затем раздался удар грома, но не на небе, а на земле. От этого удара находившаяся стража в ужасе вскочила, а потом упала. В это время к гробу справа от нас по тропинке спускалась женщина, вдруг она закричала: “Открылась! Открылась!” И в этот миг нам стало видно, что действительно очень большой камень, лежащий на гробе, как бы сам собой поднялся и открыл гроб. Мы очень испугались. Через некоторое время свет над гробом исчез, стало тихо, как обыкновенно. Когда мы приблизились к гробу, оказалось, что там уже нет тела погребенного человека”.

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Светлое Христово Воскресение. Колокольный звон летит с небес, И во славу Бога песнопения, Ликование - "Христос воскрес!" В праздник Вам дарим яйцо пасхальное. Поздравляем, что Христос воскрес! Наш разлад - явление случайное, В Светлый праздник след его исчез. Нет в душе обидного томления, И любовь воскресла, как Христос. Наше неизбежно примирение! Вновь надежду нам Христос принес. То и дело повторяются Слова "Христос воскрес!". Все друг другу улыбаются: "Воистину воскрес!" Мы вас с праздником божественным Поздравим от души! Настроением торжественным Его встречайте вы. Славься, Пасха величавая! Глядит Господь с небес, Как ликуют православные: "Христос воскрес!" День Христова воскресенья, Приходи скорее вновь! До свиданья праздник Пасхи! Дай Господь вам всем любовь!

  • Слайд 14

    Конец!

    Спасибо за внимание! Выполнила: Ашмарина Мария

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке