Презентация на тему "Педагогика -"

Презентация: Педагогика -
1 из 85
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (3.58 Мб). Тема: "Педагогика -". Содержит 85 слайдов. Посмотреть онлайн. Загружена пользователем в 2017 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    85
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Педагогика -
    Слайд 1

    Педагогика -

    «наука о сущности, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и воспитания человека» (Н.В.Бордовская, А.А.Реан)

  • Слайд 2

    Педагог греч. Paidagogos - «ведущий дитя»

    «Педагог с двумя детьми»  (Аттика, Греция. III в. до н.э.)

  • Слайд 3

    Основоположники педагогики

    «Краткий отчет из дидактики или искусство обучения Ратихия» Вольфганг Ратке (Ратихий) (1571-1635) Ян Амос Коменский(1592 – 1670) «Великая дидактика, представляющая универсальное искусство обучения всех всему»

  • Слайд 4

    Система педагогических наук

    Подласый И.П.

  • Слайд 5

    Система педагогических наук исвязь педагогики с другими науками

    Селиванов В.С.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Образование Педагогика Психология Юриспруденция Социология История Медицина ? Информатика Технические науки Философия Связь педагогики с другими науками: общий объект исследования

  • Слайд 8

    Педагогика:наука и/или искусство?

  • Слайд 9

    Признаки научной педагогики:

    Признак 1. Возникает из потребностей общества

  • Слайд 10

    Признак 2. Имеет методы исследования

    Методы психологии и социологии (эксперимент, тестирование, беседа, анкетирование, опрос, интервью и др.) Специальные методы: педагогическое наблюдение педагогический эксперимент и опыт педагогическое тестирование

  • Слайд 11

    ОБРАЗОВАНИЕ ОБУЧЕНИЕ ВОСПИТАНИЕ Признак 3. Имеет категориальный аппарат

  • Слайд 12

    ФЗ «Об образовании в Российской федерации»

    Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

  • Слайд 13

    Образование - единыйцеленаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

  • Слайд 14

    Обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни.

  • Слайд 15

    Обучение - целенаправленный процессорганизации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни.

  • Слайд 16

    Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;

  • Слайд 17

    Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

  • Слайд 18

    А также: Развитие Социализация Формирование Самовоспитание, саморазвитие… ОБРАЗОВАНИЕ ОБУЧЕНИЕ ВОСПИТАНИЕ Признак 3. Имеет категориальный аппарат

  • Слайд 19

    Развитие человека — это сложный процесс движения от простого к сложному; от несовершенного к совершенному; движение по восходящей траектории от старого качественного состояния к новому. Подласый И.П.

  • Слайд 20

    Развитие человека — это сложный процесс движения от простого к сложному; от несовершенного к совершенному; движение по восходящей траектории от старого качественного состояния к новому. Подласый И.П.

  • Слайд 21

    Социализация — самое широкое понятие среди процессов, характеризующих образование личности. Она предполагает не только сознательное усвоение ребенком готовых форм и способов социальной жизни, способов взаимодействия с материальной и духовной культурой, адаптацию к социуму, но и выработку (совместно со взрослыми и сверстниками) собственного социального опыта, ценностных ориентации, своего стиля жизни. Голованова Н.Ф.

  • Слайд 22

    Социализация — самое широкое понятие среди процессов, характеризующих образование личности. Она предполагает не только сознательное усвоение ребенком готовых форм и способов социальной жизни, способов взаимодействия с материальной и духовной культурой, адаптацию к социуму, но и выработку (совместно со взрослыми и сверстниками) собственного социального опыта, ценностных ориентации, своего стиля жизни. Голованова Н.Ф.

  • Слайд 23

    Формирование — процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов: экологических, социальных, экономических, идеологических, психологических и т. д Подласый И.П.

  • Слайд 24

    Формирование — процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов: экологических, социальных, экономических, идеологических, психологических и т. д Подласый И.П.

  • Слайд 25

    Развитие Социализация Формирование Самовоспитание, саморазвитие… ОБРАЗОВАНИЕ ОБУЧЕНИЕ ВОСПИТАНИЕ А также: Педагогический процесс Педагогическая деятельность Педагогическая система Признак 3. Имеет категориальный аппарат

  • Слайд 26

    Педагогический процесс - это специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач. Сластенин В.А.

  • Слайд 27

    Педагогическая деятельность – это особый вид социальной деятельности, направленный на передачу от старших поколений младшим культурно-исторического опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе.

  • Слайд 28

    Педагогическая система — очень устойчивое и прочное объединение элементов… 1 — учащиеся (воспитанники); 2 — цели ….; 3 — содержание ….; 4 — процессы ….воспитание и обучение; 5 — учителя (педагоги) или ТСО — технические средства обучения; 6 — организационные формы …..» Беспалько В. П.

  • Слайд 29

    Признак 4. Имеет свой предмет исследования

    ЦПП Образование ?

  • Слайд 30

    Признак 5. Педагогике как науке присуща система законов и закономерностей

    Общие законы педагогикизаконы диалектики Георга Гегеля: Закон единства и борьбы противоположностей 2. Закон перехода количественных накоплений в качественные изменения 3. Закон отрицание отрицания

  • Слайд 31

    5 законов обучения академика А.В. Хуторского

    Закон социальной обусловленности целей, содержания, форм и методов обучения. Закон взаимосвязи творческой самореализации ученика и образовательной среды. Закон взаимосвязи обучения, воспитания и развития. Закон обусловленности результатов обучения характером образовательной деятельности учащихся. Закон целостности и единства образовательного процесса.

  • Слайд 32

    5 законов воспитанияакадемика Б.М. Бим-Бада

    Закон золотой середины.  Закон единства и целостности воспитания.  Закон апперцептивной последовательности воспитания.  Закон соответствия требований воспитателя к воспитуемым требованиям воспитателя к самому себе.  Закон золотого совпадения.

  • Слайд 33

    Взаимосвязь категорий:«закон», «закономерность», «принцип», «правило»

  • Слайд 34

    Теория обученияДидактика

    Didaktikos - греч. «поучающий»

  • Слайд 35

    Что изучаютпедагогика и дидактика

    ЦПП Образование ? Обучение Взаимодействие преподавания и учения ?

  • Слайд 36

    Ключевые вопросыдидактики

    (цель обучения) (содержание обучения) (методы, технологии, средства, формы обучения) На какой основе? (законы, закономерности, принципы, правила) Для чего учить? Чему учить? Как учить?

  • Слайд 37

    Категориальный аппарат дидактики

    процесс обучения, принципы обучения, содержание обучения и образования, формы организации учебной деятельности, методы обучения, технологии обучения, средства обучения, преподавание учение

  • Слайд 38

    Структура процесса обучения

    П.интерес Павел Иванович Пидкасистый 6 компонентов (Ю.К. Бабанский): целевой; стимулирующе-мотивационный; содержательный;  операционно-действенный; контрольно-регулировочный; оценочно-результатовный.  2 стороны: преподавание, учение. Триединая функция: обучение, воспитание, развитие

  • Слайд 39

    http://pedlib.ru/Books/1/0221/1_0221-164.shtml Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб. пособие для вузов

  • Слайд 40
  • Слайд 41

    Принцип наглядности («золотое правило дидактики» Я.А. Коменский) «Все, что возможно, предоставлять для восприятия чувствами, а именно: видимое — для восприятия зрением; слышимое— слухом; запахи — обонянием; подлежащее вкусу — вкусом; до­ступное осязанию — путем осязания. Если же какие-либо предметы и явле­ния можно сразу воспринимать несколькими чувствами — предоставить нескольким чувствам».

  • Слайд 42

    Чему учить?

    Содержание образования (концепции, теории, виды, модели)

  • Слайд 43

    Дидактические концепции и теории

    Концепция дидактического энциклопедизма (Я. А. Коменский и др.) Концепция дидактического формализма (И.Песталоцци др.) Концепция дидактического прагматизма (Дж. Дьюи др.) Теория функционального материализма (В. Оконь) Ассоциативная теория обучения Теория поэтапного формирования умственных действий в процессе обучения

  • Слайд 44

    Виды и модели обучения

    Традиционное обучение Развивающее обучение Проблемное обучение Программированное обучение

  • Слайд 45

    Традиционное обучение

    Педагогика принуждения. Авторитарное. Массовое. Ассоциативно-рефлекторное. Систематическое. Логичное. Оптимальные затраты. Возраст Класс Годовой план Расписание Урок Перемена Каникулы Учебный предмет Отметки Готовые знания Образец Частное - общее Механическая память Вербальное изложение Репродуктивное воспроизведение Отличительные признаки: Особенности обучения:

  • Слайд 46

    Развивающее обучение

    Лев Владимирович Занков (1901-1977) http://www.zankov.ru Даниил Борисович Эльконин (1918-1959) http://elkonin.ru Василий Васильевич Давыдов (1930-1998) Лев Семенович Выготский (1896-1934) http://elkonin.ru

  • Слайд 47

    ЗАР Развивающее обучение ЗБР Проблемная ситуация Исследование Решение

  • Слайд 48

    Развивающее обучение Льва Занкова

            Дидактические принципы: • обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности; • ведущая роль теоретических знаний; • осознание процесса учения; • быстрый темп прохождения учебного материала; • работа над развитием каждого ребенка, в том числе и слабого.

  • Слайд 49

    На какие две большие группы можно разделить эти рисунки? А теперь объедини изображения в несколько маленьких групп.

  • Слайд 50

    Проведи мысленный эксперимент.Представь, что ты вдруг станешь каким-нибудь предметом или животным, например дверью в твоей комнате, настольной лампой, авторучкой, ножницами, цветком в поле, птицей или мышкой… Опиши один день своей воображаемой жизни.

  • Слайд 51

    Цель: Всестороннее общее гармоническое развитие Индукция Сравнение Наблюдение Анализ

  • Слайд 52

    Развивающее обучениеЭльконина и Давыдова

    Теория содержательного обобщения и формирования учебной деятельности  наиболее общие понятия науки(число, слово, энергия, материя); понятия, в которых выделены внутренние связи Порождение чего-либо или кого-либо, от pledmen«племя» plоd

  • Слайд 53

    Теория содержательного обобщения и формирования учебной деятельности  наиболее общие понятия науки(число, слово, энергия, материя); понятия, в которых выделены внутренние связи внутренний познавательный мотив целенаправленное сознательноесамоизменение ученик - полноценный субъект деятельности логика научного познания рефлексия (осмысление) Дедукция Цели: Теоретическое мышление Способы умственных действий коллективная мыследеятельность, диалог-полилог, деловое общение детей

  • Слайд 54

    Проблемное обучение

    Лев Семенович Выготский (1896-1934) Василий Васильевич Давыдов (1930-1998) Серге́й Леони́дович  Рубинште́йн  (1889—1960) Алексе́йНикола́евич  Лео́нтьев  (1903-1979) Мирза Исмаилович  Махмутов (1926-2008) Исаак Яковлевич Лернер  (1917 –1996) Джон Дьюи (1859-1952)

  • Слайд 55

    . Педагогическая Психологическая проблемная ситуация проблемная ситуация учебный процесс деятельность учащихся Организованное взаимодействие по решению проблемы

  • Слайд 56

    Педагогическая проблемная ситуация Методы: Проблемное изложение Частично-поисковый метод Исследовательский метод Проблемный вопрос Проблемная задача Проблемное задание Учебная проблема

  • Слайд 57

    Программированное обучение

    Беррес Скиннер (1904-1990)

  • Слайд 58

    Как учить?

    Методы – Формы – Средства. Технологии Как учить результативнее?

  • Слайд 59

    Методы обучения

    Методы обучения - совокупность путей, способов достижения целей, решения задач образования (И.Подласый) Метод от греч. methodos – «путь, способ достижения цели» Приём обучения - деталь метода, отдельные операции и моменты в  процессе усвоения знаний,  в формировании умений и навыков.  Прием не имеет самостоятельной учебной задачи, а подчиняется той  задаче, которая выполняется данным методом.  Методика обучения - совокупность методов обучения чему-нибудь, практического выполнения чего-нибудь (Толковый словарь С.И. Ожегова) Технология обучения

  • Слайд 60

    по источнику получения знаний (Е.И. Перовский, Д.О. Лордкипанидзе) Словесные Практические Наглядные

  • Слайд 61

    по характеру познавательной деятельности учащихся (Е.И. Перовский, Д.О. Лордкипанидзе) Объяснительно-иллюстративный Репродуктивный Проблемное изложение Частично-поисковый Исследовательский

  • Слайд 62

    Комплексная классификация методов обучения (Ю.К. Бабанский) Организации и осуществления образовательной деятельности Стимулирования и мотивации образовательной деятельности Контроля и самоконтроля образовательной деятельности Словесные, наглядные, практические Индуктивные, дедуктивные Репродуктивные, продуктивные Самостоятельная работа, работа под руководством … познавательного интереса … долга и ответственности Устный Письменный Лабораторный Организую, осуществляю Стимулирую, мотивирую Контролирую, самоконтроль

  • Слайд 63

    Формы обучения

    Форма обучения - это внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в установленном порядке и определенном режиме (Ю.К. Бабанский) Форма обучения – это целостная системная характеристика процесса обучения с точки зрения особенностей взаимодействия учителя и учащихся… (В.И. Андреев) Форма - от лат. forma это способ организации чего-либо

  • Слайд 64

    Трехмерная модель систематики форм организации обучения (В.И. Андреев)

  • Слайд 65

    Средства обучения

    Средства обучения - это материальные и идеальные объекты,  которые вовлекаются в педагогический процесс в качестве носителей информации и инструмента деятельности педагога и учащихся Средство - от лат. instrumentum Новые средства: внедрение средств ИКТ Традиционные средства слово, учебник, наглядные и технические средства

  • Слайд 66

    Классификация средств обучения (С.Г. Шаповаленко) Материальные Нематериальные Натуральные объекты Средства отображения Объемные Графические Технические

  • Слайд 67

    Педагогическая технологияопределение

    совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса. Б.Т.Лихачев

  • Слайд 68

    Теория воспитания

    Воспитатика

  • Слайд 69

    Документ

    Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России http://www.ipk74.ru/files/projects/fgos/fgos3.pdf

  • Слайд 70

    ОСОБЕННОСТИ

    - ОСТЬ Многофакторн Вариативн Длительн Непрерывн Комплексн НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

  • Слайд 71

    ЭТАПЫ и МЕТОДЫ

    ОСОЗНАНИЕ ОСОЗНАНИЕ ВЗГЛЯДЫ ЧУВСТВА ДЕЙСТВИЕ ФОРМИРОВАНИЕ СОЗНАНИЯ УБЕЖДЕНИЕ, ДИСКУССИЯ, т.п. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТИМУЛЯЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАЖНЕНИЕ ПООЩРЕНИЕ, НАКАЗАНИЕ поступок

  • Слайд 72

    Методы воспитания

  • Слайд 73

    МЕХАНИЗМЫ

    «ХОЧУ» «НАДО» ИНТЕРИОРИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНЫЙ ОПЫТ ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

  • Слайд 74

    Средства воспитания

    ИГРА ОБЩЕНИЕ ТРУД УЧЕНИЕ СПОРТ ИГРУШКИ ПРИРОДА ИСКУССТВО Деятельность Объекты

  • Слайд 75

    Виды воспитания

    Умственное воспитание Физическое воспитание Трудовое воспитание Эстетическое воспитание Нравственное воспитание Патриотическое воспитание Правовое воспитание Экономическое воспитание Экологическое воспитание

  • Слайд 76

    ЕДИНИЦАвоспитательного процесса

    ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

  • Слайд 77

    Тесты

  • Слайд 78

    Назовите

    3 классических вопроса дидактики: учить 3 компонента целостного педагогического процесса: Недостающие принципы обучения: Недостающие компонентов структуры процесса обучения: Цель Результат Для чего? Чему? Как? обучение воспитание развитие научности доступности сознательности и активности последовательности и систематичности воспитывающего обучения связи теории с практикой личностного подхода наглядности прочности Деятельность (преподавание, учение) Содержание Методы Формы Средства

  • Слайд 79

    Объясните взаимосвязь категорий:«закон», «закономерность», «принцип», «правило»

  • Слайд 80

    Установите соответствие

    Объективные, существенные, необходимые, общие, устойчиво повторяющиеся явления Устойчиво повторяющиеся связи между составными частями, компонентами процесса обучения Общие требования к организации процесса обучения Конкретные условия практической реализации принципов обучения Законы Закономерности Принципы Правила

  • Слайд 81

    Объективные, существенные, необходимые, общие, устойчиво повторяющиеся явления Устойчиво повторяющиеся связи между составными частями, компонентами процесса обучения Общие требования к организации процесса обучения Конкретные условия практической реализации принципов обучения Законы Закономерности Принципы Правила Законы Закономерности Принципы Правила

  • Слайд 82

    Общие законы педагогикизаконы диалектики Георга Гегеля:

    Закон единства и борьбы противоположностей 2. Закон перехода количественных накоплений в качественные изменения 3. Закон отрицание отрицания

  • Слайд 83

    5 законов обучения академика А.В. Хуторского

    Закон социальной обусловленности целей, содержания, форм и методов обучения. Закон взаимосвязи творческой самореализации ученика и образовательной среды. Закон взаимосвязи обучения, воспитания и развития. Закон обусловленности результатов обучения характером образовательной деятельности обучающихся. Закон целостности и единства образовательного процесса.

  • Слайд 84

    Педагогика: три фундаментальные категории

    Образование ? Обучение ? Воспитание Еще категории: Социализация Развитие Формирование Педагогическая деятельность Педагогическая система Педагогический процесс

  • Слайд 85

    Дидактика: структура процесса обучения

    П.интерес

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке