Презентация на тему "Песочная терапия для дошкольников"

Презентация: Песочная терапия для дошкольников
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Песочная терапия для дошкольников" состоит из 19 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Песочная терапия для дошкольников
    Слайд 1

    Песочная терапия для развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста Создала воспитатель высшей категории Авсеевич И.М. МАДОУ ЦРР-д/с №9 «Улыбка» г. Светлый

  • Слайд 2

    Особенности познавательной активности современных дошкольников. Актуальность проблемы развития познавательной активности определяется современным социальным заказом общества на выпускника дошкольного образовательного учреждения Особенности развития познавательных способностей современных дошкольников. Актуальность проблемы развития познавательных способностей определяется современным социальным заказом общества на выпускника дошкольного образовательного учреждения

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Особенностью развития познавательных способностей детей дошкольного возраста является проявление элементов творчества, заинтересованное принятие информации, желание уточнить, углубить свои знания, умение усвоить способ познания и применить его в других ситуациях.

  • Слайд 5

    Условия успешного развития познавательных способностей личности 5

  • Слайд 6

    Специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь изобразительном и творческой деятельности. Арт - терапия

  • Слайд 7

    Цельарттерапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания, а так же изменение стереотипов поведения и повышение адаптационных способностей личности.

    Техникой арт - терапевтического воздействия является техника активного воображения, которая соединяет сознательное и бессознательное.

  • Слайд 8

    Возможности арт – терапевтических технологий

  • Слайд 9

    Преимущества включения арт-терапии в педагогический процесс с целью развития познавательных способностей детей. Арт - терапевтическая среда психологически безопасна, безоценочна, свободна Способствует созданию положительного эмоционального настроя в группе, созданию отношений взаимного принятия, эмпатии Позволяет ставить перед детьми творческую задачу

  • Слайд 10

    Искусство приносит радость побочный продукт арт-технологий – чувство удовлетворения, которое возникает в результате выявления скрытых талантов и их развития.

  • Слайд 11

    Виды терапии искусством, предложенные Верясовой Е. И.

    арт – терапия: ИЗО, песок, коллаж, инсталляция, фото, глина. танцевально – двигательная терапия: танец; музыкотерапия; драматизация: игра, маска, сказка, зеркала, перфоманс, видео, драма; 11

  • Слайд 12

    Песочная терапия Песок – прекрасный материал для работы с детьми любого возраста. Манипуляции с сухим песком обладают медитативным воздействием, гармонизируя внутреннее состояние человека.

  • Слайд 13

    Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший образовательный и воспитательный эффект, нежели чем стандартные формы обучения. Во-первых, усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать или работать самостоятельно. Во-вторых, в песочнице мощно развивается "тактильная" чувствительность как основа развития "ручного интеллекта". В третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции(восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика. В четвертых, песок как и вода, способен "заземлять" отрицательную энергию.

  • Слайд 14

    Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, Чтоб Вера в Детство не пропала. Простейший ящик от стола – Покрасим голубою краской, Горсть золотистого песка Туда вольется дивной сказкой. Игрушек маленьких набор Возьмем в игру... Подобно Богу Мы создадим свой Мир Чудес, Пройдя Познания Дорогу.

  • Слайд 15

    Что используется для песочной терапии: Деревянный ящик. 2. Чистый, просеянный песок. Он не должен быть слишком крупным или слишком мелким. Таким образом, песок задает символическую “линию горизонта”. (Песок можно заменить манкой, т. к. зимой достать ее проще.) 3. Еще нам понадобиться коллекция миниатюрных фигурок, высотой желательно не более 8 сантиметров.

  • Слайд 16

    ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ Именно через песочную терапию создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность,  развивается «мануальный интеллект» ребенка.Песок обладает замечательным свойством «Заземлять» негативную психическую энергию, то в процессе образовательной работы происходит и гармонизация психоэмоционального состояния ребенка. Использование песочницы даёт развитие познавательных способностей.

  • Слайд 17

    Все виды терапии искусством прекрасно сочетаются со спецификой дошкольного возраста - позволяют сохранить стремление детей в деятельностном познании мира, тем самым сохраняя их интерес к познанию.

  • Слайд 18

    Аромштам,М. «Игры на влажном песке»/М.Аромштам./ /Дошкольное образование: издательского дома «Перое сентября».2006.N 12.С.6. Дошкольное образование – игры – психология – психотерапия-  песочная психотерапия- занятия Бережная,Н.Ф. «Использование песочницы в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей раннего и младшего дошкольного возраста» /Н.Ф.Бережная./ /Дошкольная педагогика.-2007.-N1.-С.50-52           Детская психология – дошкольники  - эмоционально-волевая (коррекция)- игры с песком –песочная терапия – занятия с песком – познавательные игры – занятия Бондарцева,С.Н. «Домик развития можно строить на песке» /С.Н. Бондарцева / / Педагогический вестник.-2006.-N3.-С.5. Литература

  • Слайд 19

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке