Презентация на тему "Поговорим о дужбе" 5 класс

Презентация: Поговорим о дужбе
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Поговорим о дужбе". Презентация состоит из 20 слайдов. Для учеников 5 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.63 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Поговорим о дужбе
    Слайд 1

    КЛАССНЫЙ ЧАС "Поговорим о дружбе"

  • Слайд 2

    Дружба - это... близкие отношения, основанные на взаимной привязанности, доверии, духовной близости, общности интересов. «Толковый словарь русского языка" С.И.Ожегова:

  • Слайд 3

    Дружба - это... «Толковый словарь" В.И.Даля: бескорыстная стойкая приязнь

  • Слайд 4

    ОТЛИЧАЙ ПОНЯТИЯ человек, близкий вам по духу, по убеждениям, на которого можно во всем положиться, доверить свои тайны человек, близкий вам по роду занятий, деятельности, по условиям жизни. человек, с которым у вас сложились хорошие, простые, но не совсем близкие отношения. человек, с которым вы просто здоровайтесь. ДРУГ ТОВАРИЩ ПРИЯТЕЛЬ ЗНАКОМЫЙ

  • Слайд 5

    НАСТОЯЩИЙ ДРУГ - скромный доброжелательный общительный отзывчивый завистливый равнодушный хвастливый злой добрый жадный

  • Слайд 6

    Притча «ПЕСОК И КАМЕНЬ» Как-то два друга много дней шли в пустыне.  Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».  Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг его спас. Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».  Первый спросил его: – Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?  И друг ответил: – Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветер мог стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.  Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.

  • Слайд 7

    Настоящий друг - это... тот, кто тебя уважает, кто помогает в трудную минуту; тот, что не льстит тебе, а говорит правду о твоих недостатках; тот, кто помогает бескорыстно; тот, кому ты доверяешь; тот, с кем ты можешь быть откровенным; тот, на кого можно положиться; тот, кто не бросит в беде; тот, кто умеет хранить тайны.

  • Слайд 8

    Пословицы о дружбе Старый друг лучше новых двух. Дерево живет корнями, а человек – друзьями. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Дружба не гриб, в лесу не растёт. Платье лучше новое, а друг старый. Человек без друзей, что дерево без корней. Друга ищи, а найдешь – береги. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. Дружба как стекло: разобьёшь – не сложишь. Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты.

  • Слайд 9

    Ситуация

    Друга на деньги не купишь Друг познаётся в беде Друга иметь – себя не жалеть Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает

  • Слайд 10

    Одинаковые Жили две неразлучные подружки. Обе они походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платьица, обе учились только на пятерки. - Мы во всём, во всём одинаковые, - с гордостью говорили девочки. Но однажды Соня (так звали одну из девочек) прибежала домой и похвасталась маме: - Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стояли уже не одинаковые… Мама внимательно посмотрела на дочку, потом сказала грустно: - Да ты стала хуже… - Я? – удивилась Соня – но ведь тройку получила не я! - Тройку получила Вера, но она получила её, потому что на днях болела. А ты обрадовалась, а это значительно хуже!

  • Слайд 11

    Ситуация 1 Знакомьтесь: Даша и Маша. Даша уже 2 часа делает уроки, к ней приходит ее подруга. М а ш а: Гулять пойдешь? Д а ш а: Я задачу по математике не решила. Никак не получается Ещё и сочинение по русскому писать! М а ш а: Да не переживай! Я всё решила, как всегда, дам списать! Д а ш а: О! Йес! Ты настоящая подруга!

  • Слайд 12

    Как вы считаете, можно ли назвать Машу настоящей подругой? Ситуация 1 Как бы вы поступили на месте Маши?

  • Слайд 13

    Ситуация 2 На самостоятельной по математике Сергей обнаружил, что в ручке закончилась паста. Сергей: Ой, паста закончилась! Антон: А у меня запасная ручка есть! Сергей: Будь другом, дай, а то мне пару влепят! Антон: А что ты мне за это дашь? Сергей: Ну, денег дам, сколько ручка стоит. Антон: Да зачем мне твои копейки? Будешь за меня дежурить по классу всю неделю! Годится? Сергей: Да ладно, давай уж!

  • Слайд 14

    Ситуация 2 Как вы считаете, Антон поступил как настоящий друг? Как бы вы поступили на месте Антона?

  • Слайд 15

    Ситуация 3 Гриша и Вова – друзья. Вова сидит возле окна, а Гриша возле двери. Они любят играть футбол на переменах. Для этого Гриша приносит из дома мячик для тенниса. Вова: Гришка, мячик принес? Гриша: Конечно! Вова: Давай пас! Гриша: Лови! Вова: К сожалению, я не смог поймать мяч и он угодил в окно. Кл. рук: Так-так! Кто разбил стекло? Вова: Это он бросил. Я тут ни при чем! Кл. рук: Ты бросил мяч? Гриша: Ну, я. Кл. рук: Давай дневник! Получишь выговор! Еще и родителей твоих приглашу, чтобы вставили стекло! Безобразие! (Уходит) Вова: Ну, что в футбол играть будем? Гриша: Да нет, что-то не хочется!

  • Слайд 16

    Ситуация 3 Как вы считаете, Вова поступил как настоящий друг? Как вы думаете, почему Грише расхотелось играть в футбол? Как бы вы поступили на месте Вовы?

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Как поддерживать дружеские отношения? Проявляйте интерес к заботам и увлечениям друга. При возникновении конфликтных ситуаций старайтесь решать их совместно. Не давайте советов, а помогайте другу найти решение. Умейте отстаивать собственные интересы. Для человека много значит его имя: клички и обидные прозвища не лучший способ поддерживать дружбу.

  • Слайд 19

    Как поддерживать дружеские отношения? Если вы хотите, чтобы вас понимали, объясняйте. К сожалению, мы часто ошибаемся, пытаясь понять мысли и чувства друг друга. Не стесняйтесь переспрашивать, уточнять. Выражайте свои чувства открыто, но старайтесь избегать оценок. Не старайтесь все слова и поступки человека оценивать только как «хорошие» и «плохие». Помните: одну и ту же ситуацию два человека видят с разных точек зрения. Они могут воспринимать ее совершенно по-разному, каждый может быть прав по-своему.

  • Слайд 20

    Правила дружбы уступать друг другу; быть вежливым; быть внимательным; быть честным; помогать друг другу; не жадничать; не злиться и не ссориться; не обижать друга понапрасну; уметь просить прощение.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке