Презентация на тему "Преемственность планируемых результатов освоения детьми основной образовательной программы ДОУ и требований, предъявляемых ребёнку на начальном этапе обучения в школе"

Презентация: Преемственность планируемых результатов освоения детьми основной образовательной программы ДОУ и требований, предъявляемых ребёнку на начальном этапе обучения в школе
Включить эффекты
1 из 5
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Преемственность планируемых результатов освоения детьми основной образовательной программы ДОУ и требований, предъявляемых ребёнку на начальном этапе обучения в школе". Презентация состоит из 5 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.96 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    5
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Преемственность планируемых результатов освоения детьми основной образовательной программы ДОУ и требований, предъявляемых ребёнку на начальном этапе обучения в школе
    Слайд 1

    Преемственность планируемых результатов освоения детьми основной образовательной программы ДОУ и требований, предъявляемых ребёнку на начальном этапе обучения в школе

    В последнее время всё труднее достичь преемственности между школой и детским садом, так как образовательные стандарты находятся на стадии формирования. Но, несмотря на это, точки соприкосновения можно найти, исходя именно из новых требований к учебно-воспитательному процессу. Давайте рассмотрим такие характеристики ребёнка 5-7 лет, как универсальные виды деятельности, на которые опираются в начальной школе, и интегративные качества дошкольника, отражающие основные целевые ориентиры федерального государственного образовательного стандарта.

  • Слайд 2

    Виды универсальных учебных действий

    В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре вида: 1) личностный; 2) регулятивный     (включающий также действия саморегуляции); 3) познавательный; 4) коммуникативный.

  • Слайд 3

    Немного подробнее…

    Личностные действия     обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся  и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три типа личностных действий: — личностное, профессиональное, жизненное   самоопределение; — смыслообразование, ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать; — нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. Регулятивные действия   дают учащимся организовать их учебную деятельность. К ней относятся:  целеполагание; планирование;  прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; саморегуляция. Познавательные универсальные действия  включают: общеучебные, логические, а также постановку и решение проблемы. Коммуникативные действия   обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. В процессе обучения закладывается учебная деятельность, требующая новой организации учебно - воспитательного процесса.

  • Слайд 4

    Итоговые результаты освоения дошкольниками Программы

    Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования описывают интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы: Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками» Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни. Интегративное качество «Любознательный, активный» Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе. Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый» Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы. Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации.

  • Слайд 5

    Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения» Поведение преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо». Способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.). Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту» Может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, гак и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др. Интегративное качество «имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе" Имеет представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире. Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками» У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке