Презентация на тему "Презентация по психологической профилактике"

Презентация: Презентация по психологической профилактике
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Презентация по психологической профилактике" состоит из 15 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация по психологической профилактике
    Слайд 1

    «Личностно-ориентированный подход в образовании»

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад г. Покачи Подготовила: педагог-психолог Е.М. Козакова

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Ребёнок – «семя» неизвестного для педагога растения.

  • Слайд 4

    Актуальность

    Динамичное развитие российского общества требует формирования в человеке ярко индивидуального, позволяющего ребенку стать и оставаться самим собой в быстро изменяющемся социуме. Психологи и социологи отмечают, что нынешним детям свойственны прагматичность мыслей и действий, раскрепощенность и независимость, а это, в свою очередь, предопределяет применение педагогами новых подходов и методов во взаимодействии с ними. Современные образовательные учреждения остро нуждаются в гуманизации отношений детей и взрослых, в демократизации их жизнедеятельности. Отсюда очевидна необходимость построения личностно-ориентированных систем обучения и воспитания детей.

  • Слайд 5

    Что такое личностно-ориентированный подход?

    Это прежде всего подход. Если при анализе средств педагогической деятельности воспользоваться методом классификации, то личностно-ориентированный подход окажется в одном ряду с возрастным, индивидуальным, деятельностным, коммуникативным, системным и другими подходами.

  • Слайд 6

    Личностно-ориентированный подход в обучении - это концентрация внимания преподавателя на целостной личности человека, забота о развитии не только его интеллекта, гражданского чувства ответственности, но и духовной личности с чувственными, эстетическими, креативными задатками и способностями развития.

  • Слайд 7

    Потребности ребёнка ясельного возраста

    Потребность в стимулировании Потребность в наполнении окружающего мира смыслами Потребность в осознании собственного Я Потребность в любви и чувстве безопасности

  • Слайд 8

    Потребности ребёнка дошкольного возраста Потребность во впечатлениях Потребность в активности Потребность в поддержке и признании Потребность в уважении Потребность в сопереживании Потребность в познании объектов окружающего мира

  • Слайд 9

    Использование личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании невозможно без применения методов диагностики.Наличие у педагога представлений о сущности, строении и структуре личностно-ориентированного подхода позволяет ему более целенаправленно и эффективно моделировать и строить в соответствии с данной ориентацией конкретные учебные занятия и воспитательные мероприятия.

    Биологическое направление Социальное направление Наследственность Окружающий мир (семья)

  • Слайд 10

    Цель личностно ориентированного образования - это создание условий для полноценного становления следующих функций индивида:- способность человека к выбору; - умение оценивать собственную жизнь; - поиск значения жизни;- творчество; - создание образа «Я»;- ответственность (в соответствии с формулировкой «Я отвечаю за всё»).

  • Слайд 11

    1. Оценивать удачи малыша не в сопоставлении с другими детьми, а сравнивать его сегодняшние удачи с прошлыми, выделяя при этом его развитие.2. Необходимо в детях совершенствовать творческую активность, любознательность, инициативность, самостоятельность, побуждать желание знать и верить в собственные возможности. 3. Применять похвалу как средство одобрения. Она пробуждает веру в личные силы, в том числе и у самых слабых детей.

    Задачи педагога в личностно-ориентированном подходе в развитии и воспитании дошкольника

  • Слайд 12

    Воспитание и образование, направленное на личность ребенка, включает в себя:- отказ от ориентировки на среднего ребенка;- учет особенностей в учебно-воспитательном процессе;- прогнозированиеличности и проектирование личных программ развития.

  • Слайд 13

    Принципы личностно-ориентированного подхода:Принцип самоактуализации. В каждом ребенке существует потребность в актуализации своих интеллектуальных, коммуникативных, художественных и физических способностей. Важно побудить и поддержать стремление детей к проявлению и развитию своих природных и социально приобретенных возможностей.Принцип индивидуальности. Создание условий для формирования индивидуальности личности ребенка и педагога - это главная задача образовательного учреждения. Необходимо не только учитывать индивидуальные особенности ребенка или взрослого, но и всячески содействовать их дальнейшему развитию. Каждый член детского коллектива должен быть (стать) самим собой, обрести (постичь) свой образ.Принцип субъектности. Индивидуальность присуща лишь тому человеку, который реально обладает субъектными полномочиями и умело использует их в построении деятельности, общения и отношений. Следует помочь ребенку стать подлинным субъектом жизнедеятельности в в детском коллективе, способствовать формированию и обогащению его субъектного опыта. Межсубъектный характер взаимодействия должен быть доминирующим в процессе воспитания.Принцип выбора. Педагогически целесообразно, чтобы учащийся жил, учился и воспитывался в условиях постоянного выбора, обладал субъектными полномочиями в выборе цели, содержания, форм и способов организации учебно-воспитательного процесса и жизнедеятельности детской группы.Принцип творчества и успеха. Индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяет определять и развивать индивидуальные особенности ребенка и уникальность учебной группы. Благодаря творчеству ребенок выявляет свои способности, узнает о «сильных» сторонах своей личности. Достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной Я-концепции личности ребенка, стимулирует осуществление ребенком дальнейшей работы по самосовершенствованию и самостроительству своего «я».Принцип доверия и поддержки. Решительный отказ от идеологии и практики социоцентрического по направленности и авторитарного по характеру учебно-воспитательного процесса, присущего педагогике насильственного формирования личности ребенка. Важно обогатить арсенал педагогической деятельности гуманистическими личностно-ориентированными технологиями обучения и воспитания детей. Вера в ребенка, доверие ему, поддержка его стремления к самореализации и самоутверждению должны прийти на смену излишней требовательности и чрезмерного контроля. Не внешние воздействия, а внутренняя мотивация детерминирует успех обучения и воспитания ребенка.

  • Слайд 14

    Признаки личностно-ориентированного обучения

    1. Признание уникальности и индивидуальной самоценности каждого ребёнка как самобытного человека, имеющего собственную предопределенность, генетически заложенную «программу» образования, реализуемую в форме его индивидуальной траектории по отношению к общему образованию. 2. Признание каждым ребёнком и педагогом уникальности и индивидуальной самоценности любого другого человека. Каждый ребёнок, признавая уникальность другого человека, обязан уметь взаимодействовать с ним на гуманных основаниях, т.е. обладать коммуникативной компетенцией, быть толерантным. 3. Коммуникативность – универсальная компетенция личности, а толерантность – одна из важнейших характеристик коммуникативности. То есть ребёнок должен уметь понимать другую точку зрения или мотивы деятельности другого человека. 4. Получаемые ребёнком образовательные результаты рефлексивно выявляются и оцениваются как им самим, так и педагогом по отношению к индивидуально формулируемым целям ребёнка, соотносящимся с общеобразовательными целями.

  • Слайд 15

    Девиз: «Осуждаю действия, обожаю ребенка»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке