Презентация на тему "Психология воли"

Презентация: Психология воли
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Психология воли" состоит из 15 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2019 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Психология воли
    Слайд 1

    Презентация«Психология воли»

    или как воспитать силу воли, если нет силы воли? Подготовила: Мельникова Лена, 4 курс, 5 группа Источник: «Психология воли», Ильин Е.П.

  • Слайд 2

    Что такое воля?

    Теории воли: Воля как долженствование; Воля как волюнтаризм; Воля как свободный выбор; Воля как производная мотивация; Воля как особая форма психической регуляции; Воля как контроль за действием; Воля как механизм преодоления внешних и внутренних препятствий и трудностей;

  • Слайд 3

    Изучение воли в историческом аспекте

    Первый этап: воля как механизм осуществления действий, побуждаемых разумом человека помимо его желаний или даже вопреки им. Второй этап: возникновение волюнтаризма как идеалистического течения в философии. Третий этап: воля связана с проблемой выбора и борьбой мотивов. Четвертый этап: воля как механизм преодоления препятствий и трудностей, встречающихся человеку на пути к достижению цели.

  • Слайд 4

    Главные течения в вопросе о природе воли

    Воля как сознательный (мотивационный) способ регуляции деятельности человека Воля как преодоление трудностей и препятствий Эти подходы – не противоречие, а дополнение друг друга

  • Слайд 5

    Воля – это та сторона психической жизни человека, которая получает свое выражение в сознательной направленности действий (Е.П.Ильин, «Психология воли») Наша личность - это сад, а наша воля - его садовник (У. Шекспир). Воля - это стремление к счастью (Л. Фейербах) Воля – это…

  • Слайд 6

    Воля – абсолютное качество, которое распространяется на все поступки волевого человека. Не существует силы воли «вообще», проявляемой во всех ситуациях. Проявления силы воли всегда конкретны и обусловлены теми трудностями, которые человек преодолевает. 2. Волевой значит хороший. В советской психологии существовала тенденция к оценке волевых качеств как сугубо положительных. Волевые качества – это только инструмент. Нравственной оценке в волевом поведении подлежит его мотив, а не проявление волевого усилия. Мифы о воле

  • Слайд 7

    Волевой человек обладает волевыми качествами. Волевые качества личности Это особенности волевой регуляции, проявляющиеся в конкретных специфических условиях, обусловленных характером преодолеваемой трудности. Это целеустремленность, решительность, настойчивость, выдержка, самостоятельность, смелость, стойкость, самообладание, инициативность и др.(от 10 до 34 качеств).

  • Слайд 8

    Характеристика некоторых волевых качеств Целеустремленность - это сознательная направленность личности на достижение ближайшей или отдаленной по времени цели. Терпеливость - это свойство человека длительное время терпеть с помощью волевого усилия неблагоприятные, в основном — физиологические состояния: усталость, голод, жажду, боль. Упорство - стремление достичь «здесь и сейчас», т. е. одномоментно, желаемого или необходимого, в том числе и успеха в деятельности, вопреки имеющимся трудностям и неудачам. Упрямство - нецеленаправленную настойчивость, которая зависит иногда от инертности нервных процессов, но чаще является чертой характера.

  • Слайд 9

    Поведением, противоположным волевому, считается безвольное поведение. ЛЕНЬ Компоненты лени: Мотивационный (нет мотива к действию); Поведенческий (отсутствие действия); Эмоциональный (равнодушие по отношению к результату). Подходы к лени: Отрицательный (в христианстве лень – грех), Положительный («лень – двигатель прогресса), Как к болезни: лень здоровая, нездоровая, хроническая. Как к мифу (лени нет, есть дисфункции нейроразвития). Причины возникновения: Потребительское отношение к труду; Большое количество слишком сложных задач; Неясность цели действий, отсутствие мотивов.

  • Слайд 10

    Развитие силы воли Нужно развивать не абстрактную силу воли, а конкретные волевые качества специфическими для них методами. формирование мотива; процесс адаптации к опасной ситуации; овладение приемами самостимулирования; выработка установки на преодоление трудностей и т.д.

  • Слайд 11

    Развитие силы воли Значимость мотива: Правильный мотив не только стимулирует силу воли, но и определяет смысл ее проявления. Задача воспитания состоит в том, чтобы придать волевым усилиям такую направленность, которая позволяет человеку, по словам И. М. Сеченова, совершить нравственный подвиг. Соревновательный мотив, Обращение к нравственным мотивам.

  • Слайд 12

    Самовоспитание силы воли Составление программы самовоспитания силы воли Указать цели и задачи совершенствования: перспективную цель (на 3–4 года вперед), годичную (общую и по периодам тренировки), очередные или ближайшие задачи. 2. Поставить перед собой конкретные задачи и описать пути и средства решения каждой из них. 3. Учесть слабые стороны в развитии волевых качеств, записать пути и средства их самовоспитания. 4. Наметить трудности, которые могут возникнуть из-за недостаточно развитых волевых качеств (повышенная ответственность, необходимость инициативных действий и т.д.) 5.Предусмотреть благоприятные условия для работы (красивый зал, поддержка друзей и т.д.)

  • Слайд 13

    6. Продумать приемы самостимуляции волевых усилий: использовать мобилизующие приемы, логически обосновывающие необходимость выполнения намеченных действий (самоубеждение, обращение к чувству долга и др.), вызывающие стенические переживания (самоободрение, самопобуждение, игра на самолюбии и др.), принуждающие непосредственно к действиям (самоприказание, самозапрещение); использовать организующие приемы, связанные с отвлечением, переключением, распределением и сосредоточением внимания. 7. Установить обязательные для себя правила в воспитании целеустремленности, настойчивости и упорства, выдержки и самообладания и т.д. 8. Изучать специальную литературу.

  • Слайд 14

    Развитие силы воли Важно доводить раз начатое дело до конца, не создавать привычки бросать незавершенным то, за что взялся; Равнение на идеал, кумира. Задачи, которые вы перед собой ставите, должны быть реальными и выполнимыми. Учитывайте половые различия: девушкам легче вырабатывать решительность, настойчивость, упорство, но они отстают от мальчиков в выработке смелости, принципиальности, мужества. Старайтесь исключить нетактичные замечания, ободряйте себя. Некоторые советы

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке