Презентация на тему "Внеурочная деятельность школьников"

Презентация: Внеурочная деятельность школьников
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.8 Мб). Тема: "Внеурочная деятельность школьников". Содержит 18 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Внеурочная деятельность школьников
    Слайд 1

    ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ

    МОУ СОШ №4 г.о. Железнодорожный Московской области 2011-2012 г.

  • Слайд 2

    «Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта»Д.И. Писарев

    По замыслу разработчиков стандартов, поскольку были определены новые результаты образования в виде личностных , метапредметныхи предметных результатов, совершенно логично, что были предложены и новые ресурсы. Одним из таких ресурсов и явилась внеурочная деятельность.

  • Слайд 3

    Внеурочная деятельность школьников- понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной),в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Согласно проекту Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Часы , отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и в формах , отличных от урочной системы обучения.

  • Слайд 4

    Предполагается, что данная деятельность должна объединять то, что происходит на уроке и то , что происходит в других формах, достаточно привычных для нас, это и кружки и секции и школьный театр и музей.  

  • Слайд 5

    Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности:

    игровая деятельность, познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение, досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение), художественное творчество, социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность), трудовая (производственная) деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность, туристско-краеведческая деятельность.

  • Слайд 6

    В проекте Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации выделены основные направления внеурочной деятельности: СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛЕЗНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • Слайд 7

    Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в одном отдельно взятом классе. Программа рассчитана на 330 ч и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (10 ч в неделю). Программа состоит из 10 относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности первоклассников и направлена на решение своих собственных педагогических задач.   

  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10

      Предполагаемые результаты реализации программы   1.       Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение  школьниками знаний  об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах  поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования. 2.       Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру. 3.       Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

  • Слайд 11

    Проект по внеурочной деятельности «Юный исследователь»

    МБОУ СОШ № 4 г. о. Железнодорожный Московской области «Цветные витаминки» проект 1 «Б» класса

  • Слайд 12

    Что понимается под словом «проект»?

    Разные виды деятельности, имеющие ряд общих признаков, делающие их проектами:   1) они направлены на достижение конкретных целей; 2) они включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий; 3) они имеют ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом; 4) все они в определенной степени неповторимы и уникальны. Каковы особенности внеурочной проектной деятельности? 1) формирование коммуникативных навыков (партнерское общение); 2) формирование навыков организации рабочего пространства и использования рабочего времени; 3) формирование навыков работы с информацией (сбор, систематизация,хранение, использование); 4) формирование умения оценивать свои возможности, осознавать свои интересы и делать осознанный выбор.

  • Слайд 13

    Внеурочная проектная деятельность организуется как двухкомпонентная

    Первый компонент работа над темой – это познавательная деятельность, инициируемая детьми, координируемая учителем и реализуемая в проектах Второй компонент работа над проектами – это специально организованный учителем или воспитателем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ (т.е. продукта)

  • Слайд 14

    Работа начинается с выборатемыТема выбирается одна на всех, она должна быть достаточно емкой, чтобы в ней можно было выделить много разных под тем по интересам детей

    Тема: наш любимый салат «ЦВЕТНЫЕВИТАМИНКИ» ИНГРЕДИЕНТЫ Морковь Капуста Помидор Картофель Огурец Лук Зелень Основные виды творческих работ – это поделки и мероприятия

  • Слайд 15

    Выбор проектов

    После завершения этапа сбора информации, учитель предлагает детям принять участие в реализации проекта Сбор сведений Во время работы над темой дети учатся находить интересующую их информацию, систематизировано хранить и использовать ее. Основная задача учителя на этапе сбора сведений по теме – это направлять деятельность детей на самостоятельный поиск информации. Завершается сбор сведений размещением всей найденной информации в одном информационном проекте – в картотеке или в тематической энциклопедии

  • Слайд 16

    Внеурочная деятельность«Юный исследователь»

    Внеурочная деятельность «Планета здоровья» "Знакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека» Внеурочная деятельность «Живая палитра» Витаминки в картинках Реализация проекта На этом этапе дети готовят выбранный ими проект, сочетая действия в школе (возможно, на некоторых уроках и после уроков) и вне школы

  • Слайд 17

    Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка ощущение гордости за полученный результат После завершения работы над проектом детям надо предоставить возможность рассказать о свой работе, показать то, что у них получилось, и услышать похвалу в свой адрес Современная школа требует развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициативой, навыка самостоятельности Главная цель: выявление наиболее способных к творчеству учащихся и развитие у них познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

  • Слайд 18

    Курс «Юный исследователь» будет одной из таких форм Программа курса предназначена для обучающихся в начальной школе, интересующихся исследовательской деятельностью, и направлена на формирование у учащихся умения поставить цель и организовать её достижение, а также креативных качеств – гибкость ума, терпимость к противоречиям, критичность, наличие своего мнения, коммуникативных качеств Вся внеурочная деятельность задумывалась как целостная система, где результаты продумывались на уроке и после урока как целостные и единые. Внеурочная деятельность-это новые ресурсы, открытия, возможности сделать образование интересным и содержательным, а для детей выбрать те занятия, которые им будут интересны. Задача учителя в данном случае не состоит лишь в том, чтобы убрать детей с улицы, хотя это тоже важно, а организовать внеурочную деятельность так, чтобы достичь конкретных результатов, которые прописаны в стандартах. спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке