Презентация на тему "Примеры учебных проектов"

Презентация: Примеры учебных проектов
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Примеры учебных проектов" состоит из 24 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Примеры учебных проектов
    Слайд 1

    Методика проектного обучения с использованием информационных и коммуникационных технологий

  • Слайд 2

    Примеры учебных проектов

  • Слайд 3

    Примеры тем проектов

    Из опыта работы Колледжа легкой промышленности № 24 г. Москвы. ПРОЕКТ — СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ «БЕЗОПАСНОСТЬ ПЕШЕХОДА ПРИ ПЕРЕХОДЕ ДОРОГИ» Выполнили учащиеся: Илларионова Юлия, Харькина Светлана, Ширинянц Юлия, Вехтева Янина, Баранова Лидия

  • Слайд 4

    МЕТОД ПРОЕКТОВ И МУЗЕЙНО-ВЫСТАВОЧНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. ПРОЕКТ «ДВАДЦА ТЫЙ ВЕК» Проект разработки коллекции исторического костюма XX века. Проект получил название «XX век».

  • Слайд 5

    Подтемы проекта

    Вот. например, какие ответвления (гиперссылки) наметились в части проекта, посвященной 1920-м годам:  Революционные проекты организации быта и их влияние па развитие костюма. Политика советского государства по женскому вопрос, пролетарская одежда. Направления живописи: кубизм, футуризм, конструктивизм. Творчество художников-конструктивистов, созданные ими модели одежды. План монументальной пропаганды: агитационные ткани 20-х гг. Движение синеблузников. Образы и костюм женщин 20-х годов в произведениях живописи . Творчество Коко Шанель в 1920-е гг. Кумиры 20-х годов и их влияние на моду. Стиль «а ля гарсон». «Золотые двадцатые» — образ жизни в послевоенной Европе. Увлечения молодежи в 20-е годы (спорт и кино; танцы, джаз, автомобиль). Выставка «Бархатная революция моды: переворот в женском костюме 1880—1920-х годов». Суровый текстиль конструктивизма. Мода и стиль 20-х годов в романе Дж. Голсуорси «Сага о Форсайтах».

  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Как педагогический метод, метод проектов оформился в 1920-е гг. в США. Его называли также методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником В.Х. Килпатриком.

  • Слайд 9

    Метод проектов – система обучения, в которой знания и умения учащиеся приобретают в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихсязадач– проектов.Педагогика: Большая современная энциклопедия / Сост. Е.С. Рапацевич -"Соврем. слово", 2005. - 720 с.

  • Слайд 10

    В образовательной программе «Intel – Обучение для будущего»учебный проект определяется как организационная форма работы, которая (в отличие от занятия или учебного мероприятия) ориентирована на изучение законченной учебной темы или учебного раздела и составляет часть стандартного учебного курса или нескольких курсов

  • Слайд 11

    Критерии проектной деятельности

    наличие проблемы, актуальной для обучающихся или для их ближайшего и опосредованного окружения – товарищей, родителей, знакомых, социума в целом; педагогическая значимость проекта (проблема должна быть соотнесена с образовательными и профессионально-образовательными целями, направленными на воспитание, обучение и развитие обучающихся);

  • Слайд 12

    3. прагматическая направленность на результат: для теоретической проблемы – на ее конкретное решение, для практической – на конкретный продукт, готовый к внедрению (другими словами, результат проектирования всегда имеет «потребителя»);

  • Слайд 13

    4. ориентация на самостоятельную деятельность обучающихся и активные коммуникации в проекте – с другими участниками, педагогами, специалистами из разных областей; 5. востребованность информации из разных источников, интеграция знаний для решения проблемы;

  • Слайд 14

    5. структурирование содержательной части проекта - разделение общей задачи на подзадачи, определение этапов его реализации (с определением результатов каждого этапа); 6. ограниченность проекта во времени, а потому он заранее планируется, конструируется, но вместе с тем допускает гибкость и изменения в ходе его выполнения;

  • Слайд 15

    7. Реалистичность проекта – он должен быть ориентирован на имеющиеся в распоряжении образовательного учреждения ресурсы и возможности привлечения «внешних ресурсов».

  • Слайд 16

    Критериипроекта (вариант 2): Соотнесение с реальной жизнью. Организация деятельности, договоренность о конкретных видах деятельности. Самостоятельное освоение новых знаний, контакты со специалистами. Взаимодействие, обсуждение. Информирование о проекте окружающих. Реализация основных этапов проектирования. Оформление и представление результатов проектной деятельности.

  • Слайд 17

    Наблюдаемо со стороны педагога: Есть конкретная (личная) задача для учащегося, предполагающая выполнение работ (работы) комплексного характера. Высказываются личные мысли, проявляются, эмоции, чувства. Ресурсы направлены на решение этой задачи. Учащийся работает в системе, настроен на получение продукта. Рождаются новые идеи. Проявляются личностные качества.

  • Слайд 18

    Типология проектов

    По Е.С. Полат По количеству участников (личностные, парные, групповые); Предметно-содержательная область (монопроект, межпредметный проект); Э.Ф. Зееру По количеству учащихся (индивидуальные, групповые, коллективные); По количеству дисциплин (унифицированные, междисциплинарные);

  • Слайд 19

    Типология проектов(продолжение)

    По Е.С. Полат Доминирующая в проекте деятельность: исследовательский; творческий; практико-ориентированный; ролевой, игровой; ознакомительно-ориентировочный. Э.Ф. Зееру По предметной специфике: исследовательский; рационализаторский; конструкторский; комплексный.

  • Слайд 20

    Суть проектного обучения состоит в том, что ученик в процессе работы над учебным проектом постигает реальные процессы, объекты. Оно предполагает проживание учеником конкретных ситуаций, приобщение его к проникновению вглубь явлений, процессов и конструированию новых объектов.

  • Слайд 21

    Прогнозируемые результаты проектной деятельности:

    познавательные навыки учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. использование приобретенных знаний для решения познавательных и практических задач: самостоятельность коммуникативные умения, исследовательские умения; системное мышление; креативность.

  • Слайд 22

    В другом варианте:

    развитие мышления и поисково-исследовательских умений обучающегося; формирование информационно-коммуникационно технологической компетентности; развитие профессионально-личностных качеств и коммуникативной компетентности; развитие творческого потенциала личности; самореализацию личности в профессиональном обучении.

  • Слайд 23

    Взгляд на проектное обучение с позиции личностно-развивающего и личностно-ориентированного подхода

    Образовательная продукция предстает внешней, материализованной формой деятельностного содержания образования, а его внутренней формой – освоенные в ходе создания этой продукции способы деятельности, а также отрефлексированные знания об этих способах и характере всей деятельности, другие личностные новообразования. (А.В. Хуторской) Образовательный продукт (ОП) - материально представленный и нормативно оформленный результат образовательной деятельности учащихся, отражающий приращение знаний, умений и внутренних личностных образований в процессе их деятельности по освоению профессиональной реальности. В этом случае ИКТ могут стать универсальным инструментарием производства образовательных продуктов учащихся.

  • Слайд 24

    Важной отличительной чертой проектного метода является смена роли обучающегося – в процессе разработки учебного проекта он становится уже не исполнителем воли педагога, а полноправным субъектом своего собственного образования.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке