Презентация на тему "Приветствуем Вас, Коллега!"

Презентация: Приветствуем Вас, Коллега!
Включить эффекты
1 из 46
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (9.57 Мб). Тема: "Приветствуем Вас, Коллега!". Содержит 46 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    46
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Приветствуем Вас, Коллега!
    Слайд 1

    Приветствуем Вас, Коллега!

    Вы пришли в наш коллектив – гильдию профессионалов экскурсоведения. Мы приветствуем Ваш выбор и желаем Вам самых впечатляющих успехов. Мы предоставим Вам весь наш опыт и поможем стать профессионалом. Мы не сможем за Вас пройти этот Путь, но мы можем всегда прийти на помощь. Мы надеемся, что Вам хватит сил для овладения истинным профессионализмом. Нам отрадно, что Вы сможете быть счастливым, жить интересно и наполнено. Путь к профессионализму не прост. Вам встретятся разочарование, усталость… Будут мгновения, когда покажется, что высоты профессионализма недостижимы… Возможно, наступят даже дни, когда всё будет казаться никчёмным, утраченным. Не огорчайтесь; не боги горшки обжигают. Храните гордое терпенье. Мы знаем, что, не пропадёт Ваш упорный труд и дум высокое стремленье. Право, оковы вериг учёбы падут. Темницы неуверенности рухнут – и… Свобода творчества в профессии Вас примет радостно у Входа и Братья Меч Вам отдадут, посвящая Вас в бакалавры Ордена Рыцарей профессионального экскурсоведения. Счастья и уверенности в своих Силах Вам, Коллега!

  • Слайд 2

    Нам вторят лучшие Поэты!

     Струн вещих пламенные звуки    До слуха нашего дошли,    К мечам рванулись наши руки,    И — лишь оковы обрели.    Но будь покоен, бард! — цепями,    Своей судьбой гордимся мы,    И за затворами тюрьмы    В душе смеемся над царями.    Наш скорбный труд не пропадет, Из искры возгорится пламя,    И просвещенный наш народ    Сберется под святое знамя.    Мечи скуем мы из цепей    И пламя вновь зажжем свободы!    Она нагрянет на царей,    И радостно вздохнут народы! Во глубине сибирских рудХраните гордое терпенье,Не пропадет ваш скорбный трудИ дум высокое стремленье.Несчастью верная сестра,Надежда в мрачном подземельеРазбудит бодрость и веселье,Придет желанная пора:Любовь и дружество до вас10Дойдут сквозь мрачные затворы,Как в ваши каторжные норыДоходит мой свободный глас.Оковы тяжкие падут,Темницы рухнут — и свободаВас примет радостно у входа,И братья меч вам отдадут. Послание Александра Пушкина «декабристам» на каторгу и Ответ Александра Одоевского

  • Слайд 3

    Есть вопросы и решения, которые лежат за пределами нашего Общения. Обращаясь к нашему Опыту, необходимо заранее определиться Самому!

  • Слайд 4

    Готовность к Общению повышается по Прочтению:

    Сказка «Конёк-Горбунок» Ершова с просмотром мультфильма Повесть «Мартин Иден» Джека Лондона с изучением его биографии Феерия «Алые паруса» А. С. Гриневского (Грина) с изучением его биографии «Тимур и его команда» А. П. Голикова (Гайдара) с изучением его биографии Комедия «Горе от ума» А. С. Грибоедова с изучением его биографии Комедия «Недоросль» Д. И. Фонвизина с изучением его биографии Драма «50-летний дядюшка…» В.Г. Белинского с изучением его биографии Статья «Всероссийские иллюзии, разрушаемые розгами» Н.А. Добролюбова «Двойник. Петербургская поэма» Ф. М. Достоевского (Ртищева) с изучением… Роман «Что делать?» Н.Г. Чернышевского с изучением его биографии Роман «Былое и Думы» А.И. Герцена с изучением его биографии Роман «Обломов» И.А. Гончарова с изучением его биографии Повесть «Как закалялась сталь» Н.А. Островского с изучением его биографии «Евгений Онегин», «Медный всадник» А.С. Пушкина без изучения его био… Эпопея «Война и Мiр» Л. Н. Толстого с детальным изучением его биографии Насладитесь этим жемчугом Разума и радость Общения станет изысканнее

  • Слайд 5

    Наша концепция профессионализма?...!

    Мы приветствуем профессионализм, основанный на восхищении тем, что у нас есть, а не зависти к тому, чего у нас нет по определению! Постулаты истинного профессионализма, которые принимаются без доказательства: Всё, что нам дано природой, родителями, страной… замечательно и прекрасно! Всё, чего у нас нет от рождения, от семьи, от страны… мы может сформировать! Всё, что нам нужно для счастливой жизни, у нас есть в нашем потенциале! Всё, что нам нужно для овладения профессией, доступно и достижимо! Профессионализм, это не столько природное, сколько культурное образование! Профессионализм – это результат ежедневной целенаправленной деятельности! Профессионализм – это раз и навсегда принятое состояние Духа: я – профессионал! Важно, что везёшь, а не в чём везёшь…

  • Слайд 6

    Введение в профессию.

    Это дисциплина, которая написана потом и кровью наших товарищей, ранее прошедших Путь к профессионализму и достигших высот, с которых мы видим Мир сегодня. Постарайтесь уделить её содержанию достаток сил и внимания. Дисциплина состоит из двух разделов: Основы профессионализма (введение в профессиоведение) Основы профессионального экскурсоведения (введение в бакалавриат). Каждый раздел состоит из ряда тем. Их изучение должно строить по порядку, который определён данной образовательной программой. Это крайне важно! Результативность усвоения содержания этой дисциплины определяется трудом, необходимым для формирования определённых государственным стандартом общекультурных и профессиональных компетенций, умений и знаний… Мы гарантируем только качество самой программы. Достижение результатов находится в Ваших полномочиях и ответственности как участника Программы. Возможно, для полного усвоения программы дисциплины Вам понадобится больше отведённого нами времени. Это закономерно. В тело программы включены моменты, необходимые и достаточные для последующей успешной профессиональной деятельности. Всё дело в Ваших стартовых условиях. Успеха!

  • Слайд 7

    Содержание дисциплины «Введение в профессию».

    Раздел 1. Основы профессионализма. Тема 1. Теоретические основы профессионализма Тема 2. Методологические основы профессионализма Тема 3. Технологические основы профессионализма Тема 4. Организационные основы профессионализма Раздел 2. Основы профессионального экскурсоведения Тема 5. Концепция профессионального экскурсоведения Тема 6. Методология профессионального экскурсоведения Тема 7. Технология профессионального экскурсоведения Тема 8. Организация профессионального экскурсоведения Практикум профессионализма (учебная практика) Сертификация результатов изучения дисциплины (зачёт)

  • Слайд 8

    Порядок изучения тем включает:

    Настрой на занятия с отключением от всего стороннего Изучение содержания слайдов и источников по теме. На основе представленных примеров составить собственный образ внешнего вида и внутреннего устройства профессионала На основе составленных таблиц определить алгоритм достижения выстроенного стиля, соотнося избранный путь с достижениями мировой культуры Изобразить схему своего внутреннего устройства и внешнего вида с учётом ми- рового опыта развития культуры. 7. Сформулировать точки риска, требующие дополнительных усилий и изучения доступ- ных источников. 8. Сдача Отчёта об изучении тем, подготовка к сдаче зачёта.

  • Слайд 9

    Дисциплина: Введение в профессию

    Целевая установка. Вооружить образованта первичными сведениями и инструментами самостоятельного усвоения содержания дисциплины. Время изучения: 4 часа в аудитории + самостоятельно … часов Изучаемые вопросы: Профессионализм как способность решать задачи. Природа и культура внешнего вида профессионала. Природа и культура внутреннего мира профессионала. Модель культуры профессионала мирового уровня. Алгоритм достижения мировой культуры профессионализма. Профессионализм как результат образовательного процесса. Задание на самостоятельную работу: Изучить доступные источники; Выстроить модель своего природного внешнего и внутреннего вида как профессионала с привлечением современных инструментов мировой культуры; Наметить программу (алгоритм) профессионального самоопределения в целях выстраивания своего индивидуального стиля профессиональной деятельности. Начать работать в туризме, например, через сайт http://www.workle.ru/publications/learning_tourism/23705.html/ Тема. Обзор основ профессионализма (для заочников)

  • Слайд 10

    Библиография: Булейко В.Ф. Основы профессиональной деятельности в туризме и экотуризме. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 384 с.; Рыбников О.Н. Психофизиология профессиональной деятельности: Учебник. – СПб.: Академия. Котлер Ф. и др. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. – М.: ЮНИТИ, 2005 (http://tourlib.net/books_tourism/kotler_tourism.htm). Уокер Дж. Введение в гостеприимство. М. ЮНИТИ, 1999.; Уокер Джон. Управление гостеприимством - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 880 с.; Культурология: учебник / под ред. Ю. Н. Солонина, М.С.Кагана. – М.: Высш. обр., 2009.– 566 с. (с. 387–426); Источники из перечня литературы к теме № 1 и из электронной библиотеки и сайты http://www. horeca-portal. ru/; http://www. hotel-hospitality. ru/. Нам безразлично, что Вы хотите делать в своей жизни. Нам важно, чтобы Вы захотели быть профессионалом. Наша программа создаёт возможность, средством достижения цели можете её сделать только ВЫ! Программа помогает тем, кто хочет. Программа показывает, что нет тех, кто не может. Программа лишь зеркало, отражающее Ваш Путь!

  • Слайд 11

    Цель и задачи дисциплины

    Цель: Формирование трёх общих (ОК – 2, 8, 9) и двух (ПК – 4, 5) профессиональных стандартных компетенций на основе результативного решения задач дисциплины Задачи: Понять и принять профессию как цель и мир Усвоить технику вхождения в профессию Ознакомиться со стратегией профессионализма Воспринять тактику профессионализма Понять профессионализм как уровень жизни Усвоить профессионализм как стиль жизни Встроить профессионализм в образ жизни

  • Слайд 12

    1.1 Профессионализм как способность решать задачи.

    Профессия — это отрасль специально организованной деятельности для реализации целей в услови­ях ……………. процесса. Образование — специфический способ формирования культуры, направленный на развитие личности посредством организации усвоения образовантом научных знаний и способов деятельности. Являясь составной частью жизнедеятельности. Образование отличается от всех её видов степенью регламентированности. Не исполнение регламента, нормативных предписаний как содержательного, так и организационно-технического плана неизбежно влечёт отсутствие результатов. В результате процесса образования должен быть реализован государственный стандарт. Образование ограничено временными рамками (учебный год, занятие и т.п.), требует определенных технических и наглядных средств, электронных и словесно-знаковых средств информации, технологий… и, главное, сознательных, планомерных усилий самого участника программы. Дистанционное образование как технология осуществления образовательного процесса на расстоянии требует от участника программы повышенного внимания, на основе которого фик­сируются целесообразные и оптимальные шаги, этапы, ступени достижения целей образования – квалификации, компетентности.

  • Слайд 13

    Закономерности работоспособности человека

    Откорректировать и дополнить природные характеристики человека в интересах формирования профессионализма можно посредством повышения культуры жизнедеятельности на основе планомерной работы по саморазвитию и образованию

  • Слайд 14

    1.2 Профессионализм как способность решать задачи.

    Профессиональная технология — это последовательная, взаимообусловленная система действий профессионала по решению профессиональной (служебной) задачи посредством применения конкретного метода (совокупно­сти способов). Профессиональная задача (ПЗ)является единицей профессионального процесса. Для решения ПЗ на каждом конкретном его этапе организуется профессиональное взаимодействие. Профессиональная деятельность в рамках любой рыночной системы быть представлена как взаимосвязанная последовательность решения бесчисленного множества задач разного уровня сложности, в которую неизбежно включены во взаимодействии с профессионалами. Профессиональная задача — это материализованная ситуация взаимодействия субъектов профессиональной деятельности. Профессиональное образование – это процесс усвоения основной (дополнительной) образовательной программы, осуществляемой как контролируемое решение различных профессиональных задач. Для этого задачи представляются в структурированном и конкретизированном виде для целей педагогического процесса. Кроме этого производится преобразование содержания образования в учебный материал, анализ межпредметных и внутрипредметных связей, выбора методов, средств и организационных форм педагогического процесса

  • Слайд 15

    Составляющие профессионализации субъекта труда

  • Слайд 16

    1.3 Профессионализм как способность решать задачи. Область профессиональной деятельности бакалавров по направлению «Туризм» включает: 1. разработку и реализацию на основе регламентов процессов обеспечения гостиничной деятельности, соответствующих современным стандартам и удовлетворяющих требования потребителей. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: потребители гостиничного продукта, потребности и ключевые ценности потребителя. Бакалавр как профессионал овладевает следующими видами профессиональной деятельности: научно-исследовательская проектная сервисная организационно-управленческая производственно-технологическая научно-исследовательская проектная сервисная организационно-управленческая производственно-технологическая

  • Слайд 17

    1.3 Профессионализм как объект исследования. В научной статье «Методология анализа кадрового потенциала» А.И. Каптерева (см. сайт: http://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea2002/trud/sec56/Doc20.HTML) кратко и наглядно профессионализм представлен как объект исследования. Здесь «человек» как носитель профессионализма представлен как открытая система, которая постоянно меняет свои параметры как в результате целенаправленного воздействия извне и изнутри, так и по воле внешних случайных факторов. Как объект управления такой обобщенный человек предстаёт в виде матрицы профессионализации. По вертикали – уровни управления, по горизонтали – фазы (этапы) жизненного цикла профессионала на рынке труда: формирование, использование, развитие. По этим данным строится таблица уровней и аспектов (факторов) развития профессионала, позволяющая измерить и откорректировать конкретные параметры.

  • Слайд 18

    1.3 Профессионализм как способность решать задачи. Область профессиональной деятельности бакалавров включает разработку и реализацию на основе регламентов процессов обеспечения гостиничной деятельности, соответствующих современным стандартам и удовлетворяющих требования потребителей. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: потребители гостиничного продукта, потребности и ключевые ценности потребителя. Бакалавр как профессионал усваивает следующие виды профессиональной деятельности: производственно-технологическая; организационно-управленческая; сервисная; проектная; научно-исследовательская. Бакалавр по направлению подготовки 101100 «Гостиничное дело» должен решать профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности: производственно-технологическая; организационно-управленческая деятельность производственно-технологическая деятельность: разработка и применение профессиональных стандартов и технологий гостиничной деятельности; формирование системы функциональных процессов гостиниц и других средств размещения; разработка алгоритма технологических, информационных и трудовых процессов функциональных подразделений гостиниц и других средств размещения в соответствии с требованиями потребителя; оценка качества технологических процессов гостиниц и других средств размещения; использование современных информационных и коммуникационных технологий в гостиничной деятельности, в том числе по безопасности жизнедеятельности; организационно-управленческая деятельность: организация производственно-технологической деятельности гостиниц и других средств размещения, распределение обязанностей и определение объемов работ исполнителей; планирование производственно-технологической деятельности гостиниц и других средств размещения; определение плановых заданий и технико-экономических норм, ресурсов, необходимых для обеспечения гостиничной деятельности в соответствии с требованиями потребителя; координация деятельности функциональных подразделений гостиниц и других средств размещения; оценка эффективности производственно-технологической деятельности гостиниц и других средств размещения, уровня обслуживания потребителей; контроль деятельности гостиниц и других средств размещения, организация работ по подтверждению соответствия системе классификации гостиниц и других средств размещения.

  • Слайд 19

    Вопрос 1.3. Профессионализм как способность решать задачи. (продолжение) Бакалавр по направлению подготовки 101100 «Гостиничное дело» должен решать профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности: 3. сервисная деятельность: обеспечение качества обслуживания и предоставления гостиничного продукта различным категориям и группам потребителей; соблюдение стандартов, других правовых и нормативных документов деятельности гостиниц и других средств размещения; выбор оптимальных технологических процессов гостиничной деятельности в соответствии с требованиями потребителя; соблюдение персоналом гостиниц и других средств размещения кодекса профессиональной этики; 4. проектная деятельность: постановка целей и задач проектирования гостиничного продукта; проектирование функциональных технологических процессов гостиниц и других средств размещения; проектирование инновационного гостиничного продукта, в том числе в соответствии с требованиями потребителя; 5. научно-исследовательская деятельность: сбор, анализ и обобщение зарубежного и отечественного опыта гостиничной деятельности; мониторинг гостиниц и других средств размещения, потребностей потребителей; адаптация инновационных технологий к деятельности гостиниц и других средств размещения в соответствии с требованиями потребителя.

  • Слайд 20

    Вопрос 1.4. Профессионализм как способность решать задачи. Выпускникдолжен обладать следующими общекультурнымикомпетенциями (ОК): владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); владением одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-2); готовностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, к межкультурным коммуникациям (ОК-3); способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, проявлять патриотизм, трудолюбие и гражданскую ответственность (ОК-4); готовностью соблюдать этические и правовые нормы, регулирующие с учетом социальной политики государства отношения человека с человеком, обществом, окружающей средой (ОК-5); готовностью к кооперации с коллегами, бесконфликтной работе в коллективе, быть толерантным к этническим, национальным, расовым, конфессиональным различиям, к восприятию культуры и обычаев стран и народов (ОК-6); способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, готовностью нести за них ответственность, руководить людьми и подчиняться (ОК-7); стремлением к постоянному совершенствованию и саморазвитию, повышению своей квалификации и профессионального мастерства; готовностью критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития и устранения недостатков (ОК-8);

  • Слайд 21

    способностью осознать социальную значимость своей будущей профессии, проявлять мотивацию к профессиональной деятельности (ОК-9); способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-10); готовностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-11); способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного общества; владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12); способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-13); владением основами законодательства о физической культуре и спорте, методами и средствами физического воспитания для оптимизации работоспособности и здорового образа жизни (ОК-14). Вопрос 1.5. Профессионализм как способность решать задачи. Выпускникдолжен обладать следующими общекультурнымикомпетенциями (ОК): (продолжение)

  • Слайд 22

    Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): в производственно-технологической деятельности: готовностью к применению современных технологий для формирования и предоставления гостиничного продукта, соответствующего требованиям потребителей (ПК-1); владением основными методами защиты персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ПК-2); готовностью к разработке и предоставлению гостиничного продукта, в том числе в соответствии с требованиями потребителя, на основе новейших информационных и коммуникационных технологий (ПК-3); в организационно-управленческой деятельности: способностью организовывать работу исполнителей (ПК-4); владением навыками определения и анализа затрат гостиничного предприятия и других средств размещения (ПК-5); готовностью анализировать результаты деятельности функциональных подразделений гостиниц и других средств размещения, уровень обслуживания потребителей, делать соответствующие выводы (ПК-6); способностью контролировать выполнение технологических процессов и должностных инструкций в гостиничной деятельности; готовностью к организации работ по подтверждению соответствия системе классификации гостиниц и других средств размещения (ПК-7); Вопрос 1.6. Профессионализм как способность решать задачи.

  • Слайд 23

    Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): в сервисной деятельности: готовностью к сервисной деятельности в соответствии с этнокультурными, историческими и религиозными традициями; готовностью к выявлению потребностей потребителя, формированию гостиничного продукта, клиентурных отношений (ПК-8); готовностью применять современные технологии гостиничной деятельности в работе с потребителем (ПК-9); готовностью применять нормативно-технологическую документацию, регламентирующую гостиничную деятельность (ПК-10); готовностью использовать оптимальные технологические процессы в гостиничной деятельности, в том числе в соответствии с требованиями потребителя (ПК-11); в проектной деятельности: готовностью к освоению теоретических основ проектирования функциональных процессов гостиниц и других средств размещения на основе применения современных технологий и методов проектирования (ПК-12); готовностью самостоятельно находить и использовать различные источники информации для осуществления проектной деятельности и формирования гостиничного продукта в соответствии с требованиями потребителя (ПК-13); готовностью к организации и выполнению проектов в гостиничной деятельности (ПК-14); в научно-исследовательской деятельности: способностью использовать современные научные принципы и методы исследования рынка гостиничных услуг (ПК-15); готовностью к применению прикладных методов исследовательской деятельности в области формирования и продвижения гостиничного продукта, соответствующего требованиям потребителей (ПК-16); способностью находить, анализировать и обрабатывать научно-техническую информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий (ПК-17); готовностью к применению инновационных технологий в гостиничной деятельности и новых форм обслуживания потребителей (ПК-18). Вопрос 1.7. Профессионализм как способность решать задачи.

  • Слайд 24

    Вопрос 2.1 Природа и культура внешнего вида профессионалареализуются через функции в поведении и деятельности.

    СРЕДА ОБИТАНИЯЧЕЛОВЕК КАК СУБЪЕКТ ДЕЙСТВИЯ Общество Мир Нервная система человека Природа С Ситуация Подсистемы Предмет и (С) Симпатическая Парасимпатическая Орудие г (возбуждающая) (тормозящая) Язык (речь, жест) н ОРИЕНТАЦИЯ Помехи Ощущения а Целевая функция (Обратная Прямая связь Стресс Восприятия л афферентация) Стимул Представл. Мышление Акцептор результата ОБЪЕКТ Форма (принятие действия, ЦЕЛЬ (Ц) УПРАВЛЕНИЯ Потребность ОБРАЗ Сознание решения) Содержание Параметры ОПЫТ Предрешение Р Е Ш Е Н И Е результата Концепт.модельАфферентный синтез Программа действия Память Результат (Р) Оперативная Краткая Информац. модель В О Л Я (В) Долговременная ВизуализацияДействие (Д) ИНФОРМАЦИЯ II I Обратная связь Контуры Схема функционирования психики человека в среде обитания Действие человека в среде обитания в конкретной ситуации определяется структурой и процедурой переработки сигналов (образов и знаков) в сознании и самосознании, которые функционируют в рамках представленных выше закономерностей. Профессионал – обладатель автоматизированных механизмов переработки ситуации Учёными России создан научный аппарат рассмотрения законов выживания человека в природе и культуре, опосредуемых и опосредствуемых обществом (см. схему)

  • Слайд 25

    2.2. Природа и культура внешнего вида профессионала

    Изучите, пожалуйста, представленную таблицу и составьте такую же в отношении себя, определяя основные приоритеты своего будущего внешнего вида как профессионала таким образом, чтобы за оставшееся время в институте детально выстраивать его…

  • Слайд 26

    Вопрос 3.1 Природа и культура внутреннего мира профессионалаВыделенные Б. Г. Ананьевым (см. таблицу 2.3) эти уровни развития внутреннего мира человека позволяют системно представить процесс становления профессионализма как гармонии внутренней природы и культуры человека

    2 сигнальная (речевая) система самосознание   4 сознание Общество 3 Поведение (7) 1 Природа 2 Профессионал     1 сигнальная (образная) система   1 – образование функциональной системы индивида как отражения природы в сознании 2 – проявление активности субъекта труда (SId) в процессе обмена с природными силами 3 – образование функциональной системы личности как отражения общества в сознании 4 – проявление активности субъекта общения (SL) в процессе информ-обмена с обществом 5 – формирование индивид-ума (индивидуальности) как деятеля – носителя самосознания 6 – целостное проявление индивидуальности (индивидуума) как субъекта деятельности 7 – поведение как целостное проявление сознания в мимике, действиях, речи 8 – деятельность как целостное проявление самосознания профессионала Сначала через культуру чел. осознал (отразил) себя как природное существо (1). Затем он понял, что может противостоять природе культурой (2). После этого он культивировал (создал) общество (3). В обществе он культивировал речь как средство общения (4). Через культуру труда и общения человек создал (культивировал) в себе самосознание (5). В практике культуры самосознание создало человека творца, деятеля (6) Субъект труда (SId) Субъект общения (SL) Индивид (Id) Личность (L) Индивидуальность (D)5 Субъект жизне- деятельности (S) 6 Труд Общение Деятельность 8

  • Слайд 27

    3.2. Природа и культура внутреннего устройства профессионала

    Изучите, пожалуйста, представленную таблицу и составьте такую же в отношении себя, определяя основные приоритеты своего будущего внутреннего устройства как профессионала таким образом, чтобы за оставшееся время в институте выстроить его

  • Слайд 28

    3.3. Природа и культура организации динамики движения

    Изучите пример карты самоопределения «природа – культура» по динамика движений. Составьте свою такую же таблицу. При этом учтите, что природа есть естество этих параметров, а культура - это желание и действия по их культивированию (возделыванию). Проведение самодиагностики с помощью представленных карт позволяет объективно отнестись к себе. Важно принять как аксиому: таких, как я, в мире нет, следовательно, сравнивать мне себя не с кем! С этой позиции взаимодействия культуры и природы в отношении меня всегда носят позитивный характер.

  • Слайд 29

    3.4. Формирование бюджетировния профессионализма

    Для развития внутренней системы профессионализма необходимо выстроить систему обеспечения культурного самосовершенствования (самоконструирования, самопрограммирования). Это делается посредством создания культурного продукта для себя и других. Для этого, прежде всего, овладеть культами времени и пространства. После того, как в отношении этих понятий получены необходимые знания и убеждения, можно приступать к созданию их образов в самосознании (формированию, разработке, проектированию культурного продукта).

  • Слайд 30

    4.1. Пример модели профессионала (начало)

    Определение итоговых параметров профессионализма производится в результате комплексного психолого-социолого-физиолого-терапевтического обследования с составлением отчётной карты показателей по основным видам деятельности в соответствии с профессиональной культурой.

  • Слайд 31

    4.2. Пример модели профессионала (продолжение)

  • Слайд 32

    5.1. Алгоритм достижения мировой культуры профессионализма (определение понятий)

    Разработка бюджета культивации (окультуривания) – это комплекс решений по определению общего объёма средств на процедуры (услуги) и их распределение по направлениям и статьям расходов. Объём определяется по размерам рынка, стадии жизненного цикла культурного продукта, объёмом сбыта и размером прибыли, затратам конкурентов, финансовым ресурсам предприятия (самого человека). Бюджет формируется, как правило, следующими методами: от возможности (по остаточному принципу); фиксированным процентом от объёма зарплаты (продаж) прошедшего или предстоящего периода; по ориентации на конкурента и его затраты; соответствия целям и задачам культивации; экспертный метод по оценкам опытных людей, руководства предприятия. Завершается разработка бюджета оценкой эффективности программы культивации (окультуривания, если речь идёт о внешней помощи человеку). Оценка эффективности программы культивации – это определение предполагаемого результата по отношению к требуемым затратам. Её проводят для получения информации о целесообразности культивации, выявления результативности отдельных пунктов программы и определения условий оптимального воздействия программы на культуру человека (целевую аудиторию). Определение эффективности проводят в двух отношениях: экономическом и коммуникативном. Экономическая эффективность измеряет влияния программы на объём культуры человека (продаж). При измерении объёма продаж учитываются правила экономики, например, пробных (с проведением рекламы) и контрольных (без рекламы) рынков. Коммуникативная эффективность определяется по степени привлечения целевых аудиторий (отношение к продукту и марке, запоминаемость рекламы). Определяется это наблюдениями, поросами, тестированием в начале (предварительный анализ), во время (текущий) и по завершению (последующий). По коммуникативной эффективности улучшают содержание и форму рекламной информации. Я-концепция – цель (результат) процесса культивации (окультуривания) отношений «культура – природа». В Википедии определяется как система представлений индивида о себе самом, осознаваемая, рефлексивная часть личности, образ-Я. Эти представления о себе самом в большей или меньшей степени осознанны и обладают относительной устойчивостью. В части профессиональной культуры Б. Г. Ананьевым обозначается как высшая степень квалификации и компетентности – «акме». Акмеология (персонология), рождённая учёными Санкт-Петербурга (Ленинграда) стала наукой о достижении высшего уровня профессионализма на основе целенаправленной культивации необходимых для успеха (удовлетворения потребностей) на выбранном поприще квалификаций (теоретических потенций) и компетенций (практических способностей) в дополнение к развитию у человека данных ему от природы (родителей, общества) предрасположенностей к конкретному виду оплачиваемой деятельности.

  • Слайд 33

    5.2. Обоснование алгоритма достижения мирового уровня культуры профессионализма

      Профессиограмма (общий образ) Педагогическая Профессио- Индивидуальная Бюджетирование Социограмма интерпретация: ориентированная График программа культивации программы реализация Психограмма самовоспитание; инкультурация комплексации профессионально развития в себе профес- Трудограмма самообучение. (нормы, коды) важных параметров сионализма Типология педагогических взаимодействий и отношений (1-4) и практики культуры (5) Интерактивное определение результатов образования, согласно культурологическому подходу Социализация Обучение и воспитание Инкультурация Культивация S S S O Os O S SI SI sIsII а б в г д По мере построения указанных сведений можно переходить к определению индивидуального алгоритма достижения профессиональной культуры мирового уровня (см. след. Слайд)  

  • Слайд 34

    5.3. Построение алгоритма достижения профессионализма в соответствии с канонами мировой культуры

      Подготовительный этап диагностики: 1. Определение исходного уровня Id, L; Этот блок реализует психологи и социологи 2. Входной контроль состояния S = O; 3. Заключение по результатам профессиографии Информация Цикл первой ступени Этот блок реализуют педагогики Способен решить: ПЗ=В[П+(Ц+С)+Д] психологи Преобразование Id = 1(удаль) Да L = 1 (желание) Нет социологи действий SO Программированное обучение Авторитетное воспитание правоведы S = 1 (?) Знание Нет физиологи Преобразование ПЗ=В[П+(Ц+С)+ ?] эргономисты потребности Id = 2 (смелость) Да L = 2 (интерес) программисты SO(sI) Алгоритмическое обучение Демократичное воспитание анимиционисты S = 2 (?) Навык Нет экскурсоведы Преобразование ПЗ = В[?+(Ц+С)+?] этики средств ситуаци Id = 3 (храбрость) Да L = 3 (склонность) эстетики SSI Проблемное обучение Подкрепляющее воспитание экологи S = 3 (?) Умение Нет элегантисты Преобразование ПЗ = В[?+(Ц+?)+?] эрудиты цели Id = 4 (мужество) Да L = 4 (убеждение) эдукалисты (SI) Творческое обучение Свободное воспитание этнографы S = 4 (?) Привычка Нет экономисты ПЗ = В[?+(?+?)+?] сексологи Да правохранители SI чиновники Завершающий этап: 1. Выходной контроль состояния: SI = 5 (педагогографии) 2. Определение ……….. итогового уровня Id, L (профессиографии). Заключительный этап – культурогогика Этот блок реализуют культурогоги   Построение алгоритма достижения мирового уровня профессионализма предполагает определение ступенчатого (поэтапного, уровневого) перехода в новое состояние «Я-концепции»: от «я-дилетант» к «я - профессионал мастер»

  • Слайд 35

    5.4. …и интеллект. Творчество.

    Анализируя и сравнивая отдельные наблюдения, опираясь на результаты прошлого опыта, человек в процессе мышления находит общее в отдель-ных объектах. Абстрагирование общего позволяет объединить эти объекты в различные системы знания, и тем самым для человека оказывается доступным обобщенное отражение окружающей действительности. Опосредованный и обобщенный характер мышления позволяет человеку познавать не только явления, но и их сущность. Для человека оказывается доступным установление различных связей и отношений, что позволяет находить и раскрывать объективные закономерности.

  • Слайд 36

    5.5. Профессионализация самосознания

    Человеку нужны сведения об объективной действительности для осуществления более адекватного реагирования на происходящие в ней перемены. В то же время для нормального функционирования органов чувств, поддержания и развития их чувствительности человеку необходима соответствующая информация из окружающего мира. При этом как информационная перегруженность, так и недогрузка, дефицит информации имеют негативные последствия и для органов чувств человека, и для его физического и психического здоровья. Информационные перегрузки приводят к утомлению и снижению чувствительности органов чувств, анализаторов в целом и, по существу, к неадекватному реагированию человека на изменения внешней среды, а также и в его организме. Информационная недогрузка вследствие сенсорной изоляции ведет к сенсорной депривации и к серьезным функциональным расстройствам как организма, так и психики человека. Ощущения играют исключительно большую роль в жизни и деятельности человека, поскольку они выступают источником его знаний о мире и самом себе. Становится очевидным, что рост рациональности до результативности происходит при включении в деятельность личностного уровня. С этим мыслительный процесс обретает осмысленную осознанность, определяющуюся целостностью рефлексирования всех «Я-позиций» субъекта деятельности. Начинает определяться необходимость изменения типа педагогического взаимодействия и отношения в области обучения и воспитания. Основой этого процесса являются (см. рис.) выделенные аспекты самоопределения человека: значимый (обучающий) и смысловой (воспитательный).

  • Слайд 37

    Вопрос 6.1. Функциональная модель образовательного процесса

    Образовательный процесс как тип социальной компенсации «недозрелости» индивидуума, целенаправленной организации передачи опыта (обучения) и ценностей (воспитания)   Воспитание Желание Интерес Склонность Убеждение Ориентация Образование Обучение Знание Навык Умение Привычка Мастерство   Упражнение Вожделение Хотение Влечение Чувство подготовка Социо-психол. Тренировка Суггестия Дрессура Тренинг Консультация помощь Ф о р м и р о в а н и е (образование) S С о зр е в а н и е (по К. К. Платонову происходит в системе «человек-среда») Уровни развития субъекта деятельности как профессионала Схема соотношения функций образовательного процесса Проанализируйте схему и определите взаимосвязи функций образовательного процесса

  • Слайд 38

    6.2. Структура процесса образования по ФГОС

    Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата предусматривает изучение следующих учебных циклов: 1) гуманитарный, социальный и экономический циклы (50 зач. ед.); 2) математический и естественнонаучный цикл (40 зач. ед.); 3) профессиональный цикл (100 зач. ед.); и разделов: 4) физическая культура; 5) учебная и производственная практики; 6) итоговая государственная аттестация (всего 240 зач. ед.). Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую вузом. Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей). Она позволяет обучающемуся получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) для продолжения профессионального образования в магистратуре. Базовая (обязательная) часть цикла "Гуманитарный, социальный и экономический цикл" должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "История", "Философия", "Иностранный язык". Базовая (обязательная) часть профессионального цикла должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности".

  • Слайд 39

    6.2. Возьмите себя за… Мозги! Образовывайтесь

  • Слайд 40

    6.3. Формы реализации функции образования

    Учебно-плановые формы образования (лекция, семинар, самостоятельная работа, экзамен и др.) способствуют формированию мировоззрения, обеспечивают усвоение конкретных учебных дисциплин, выработку определенных навыков и умений. Система внеплановых форм образования (лабораторные занятия, консультации, конференции, экскурсии, занятия по продвинутым и вспомогательным программам) позволяют совершенствовать знания, расширять их кругозор. Вспомогательные формы образования (групповые и индивидуальные занятия, группы выравнивания, репетиторство) обеспечивают дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса, способствуют как преодолению отставания от требований единого уровня образования, так и ускоренному продвижению. Функции форм образования сложны и многообразны. Обучающе-образовательная функция позволяет создать наилучшие условия для передачи знаний, умений, навыков, формирования их мировоззрения, развития способностей, активного участия в профессиональной деятельности. Организационная сторона образования требует четкой организационно-методической подачи материала. Психологическая функция форм образования состоит в выработке у студентов определенного биоритма активности, привычки к работе в одно и то же время. Содержательная форма учебных занятий в совокупности с активными методами образования выполняет развивающую функцию. Многообразие и разнообразие форм образования порождают богатство условий для умственной, трудовой и игровой деятельности, что позволяет включать в работу весь комплекс психических процессов образованта. Формы организации образовательного процесса обеспечивают коллективную и индивидуальную деятельность, выполняя интегрирующе-дифференцирующую функцию, реализация которой позволяет обмениваться информацией в практических делах, учиться взаимопониманию и взаимопомощи. Систематизирующая и структурирующая функции состоят в том, что организация образования требует разбивки всего материала по частям и темам, его обобщения в целом. По отношению друг к другу формы образования способны выполнять комплексирующую и координирующую функции. Наконец, стимулирующая функция проявляется с наибольшей силой, когда образование соответствует особенностям образовантов.  

  • Слайд 41

    6.4. Лекция, семинарские, практические и лабораторные занятия, диспут, конференция, ситуационные занятия, деловые игры, зачет, экзамен, факультативные занятия, консультация.

    Основной формой организации образования в высшей школе - главным звеном дидактического цикла считается лекция. Целью проведения лекции обычно является формирование ориентировочной основы для последующего усвоения учебного материала. Слово «лекция» имеет латинское происхождение от «lection» - чтение. Появилась она в Древней Греции, через века римской империи и Средневековье пришла в Новое время. Здесь в историю развития лекционной формы обучения внес и М. В. Ломоносов. Для совершенствования «живого слова» он систематически и настойчиво тренировал красноречие, чтобы «искусство о всякой данной материи говорить и тем преклонять других к своему об оной мнению». Особая актуальность лекции прослеживается при недостатке учебной литературы, трудности наличной учебной литературы, при дефиците учебного времени и величине объема изучаемого материала, наличии рядоположенных концепций по изучаемым вопросам, необходимости эмоционального насыщения информационного пространства идеями патриотизма и приоритетности знаний. Преимущества лекции: творческое общение лектора с аудиторией, эмоциональное взаимодействие, побуждающее учащихся к работе; экономный способ донесения большого объема информации в виде основ знаний; средство активизации мыслительной деятельности. Достижение этих преимуществ достигается выполнением ряда требований к современной лекции: соблюдение научности и информативности (современный уровень информации), доказательность и аргументированность, достаточное количество примеров, фактов, обоснований, доказательств; эмоциональность, активизация мышления, постановка вопросов для размышления, диалогичность; четкая структура и логика раскрытия вопросов; методическая обработка - выведение главных мыслей, подчеркивание выводов, повторение их в различных формулировках; использование доступного языка, разъяснение новых терминов; использование аудиовидеоаппаратуры и других материалов повышения наглядности и доступности обучения. Структура лекции: вводная часть с повторением пройденного; основная часть с раскрытием основного содержания изучаемых вопросов и выводами по ним; заключение

  • Слайд 42

    6.5. Практические занятия и семинары.

    Практические занятия (ПЗ) проводятся в форме: семинарские, практические и лабораторные занятия, диспут, конференция, ситуационные занятия, деловые игры, зачет, экзамен, факультативные занятия, консультация. Назначение ПЗ сводится к углублению, расширению. Детализации полученных знаний и содействию в выработке навыков и умений профессиональной деятельности. В их задачи входит: развитие мышления, речи и памяти, проверка знаний на практике, формирование обратной дидактической связи и т.п. Методика ПЗ может быть различной, но она должна обеспечивать достижение общей дидактической цели занятия. При этом все они имеют одинаковую структуру: вступление, ответы на вопросы, практическую часть, заключение. Семинарские занятия восходят к античности (от лат. «seminarium» - рассадник, «посев» знаний. В Европе семинары используются в педагогическом процессе с 17 века, в России – с 19-го. Семинары носили форму авторской школы ученого. Нынче семинары используют для развития культуры научного мышления. Его назначением является углубленное изучение проблемы, овладение методологией научного познания. Главная цель семинарских занятий определяется как обеспечение учащихся возможностью овладения навыками и умениями использования теоретических знаний применительно к особенностям изучаемой области профессиональной деятельности. Основными задачами семинаров (по А. М. Матюшкину) являются: развитие профессионального творческого мышления; усиление познавательной мотивации; овладение терминологией и понятийной системой изучаемой дисциплины; формирование навыков оперирования понятиями, формулировками и определениями; привитие умения постановки и решения интеллектуальных задач, отстаивания своей точки зрения и оппонирования иному научном взгляду. В качестве вспомогательных на семинарах могут решаться задачи: повторение и закрепление знаний, контроль, педагогическое общение. В современной высшей школе различают три основных вида семинарских занятий: просеминар (подготавливающее с семинарам, знакомящее с основами самостоятельной работы), собственно семинар и спецсеминар, который формирует исследовательский подход к материалу. В качестве форм проведения семинаров используются: беседы; обсуждение докладов; семинар – дискуссия, семинар – исследование. Оценивается семинар по следующим критериям: целенаправленность, спланированность, организованность, стиль проведения, отношения «преподаватель – студент», управление группой. Соблюдение этих параметров отмечается в замечаниях по семинару.

  • Слайд 43

    6.6. Лабораторные работы, самостоятельная работа

    Лабораторные работы интегрируют теоретико-методологические знания и практические навыки в едином процессе деятельности учебно-исследовательского характера. «Labor» от лат. «труд, работа, трудность», в связи с этим смысл лабораторных занятий сводится к применению умственных и физических усилий для разрешения возникающих научных и жизненных задач посредством их моделирования в лабораторных условиях. Самостоятельная работа (СР), наряду с аудиторной представляет собой одну из основных форм организации педагогического учебного процесса. Самостоятельная работа – это планируемая работа, выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателем, но без его непосредственного участия. Назначением СР является овладение полученными знаниями и формирование навыков самостоятельной работы в учебной и профессиональной деятельности, способности принимать на себя ответственность, самостоятельно решать проблему, находить конструктивные решения, выход из кризисной ситуации и т.п. В задачи СР входит передача опыта творческой и исследовательской, социально-оценочной деятельности. В организации СР выделяют: мотивационные звенья, постановку конкретной задачи, выбор способов выполнения решения, исполнительское звено, контроль. Успешность СР обеспечивается: мотивированностью учебного задания, четкой постановкой познавательных задач, алгоритмом, методом выполнения, знанием способов ее выполнения, установленной формой отчетности, объема работы и сроков. СР включает воспроизводящие и творческие процессы деятельности. В зависимости от этого различают три уровня самостоятельной работы: репродуктивный (тренировочный), реконструктивный, творческий (поисковый).

  • Слайд 44

    6.7. Консультации, формы контроля и…

    Консультации проводят в установочной, тематической и проблемной форме. В консультациях различают групповые и индивидуальные. В некоторой степени схожую функцию выполняют учебные конференции. На конференциях такого рода обобщается большой объем информации. Однако эта форма организации педагогического процесса требует длительной подготовки: проведения наблюдений, экскурсий, поставновку опытов, изучения литературы. Организационными формами контроля усвоения знаний являются: практикум, контрольные работы, тесты, семинары и другие формы. Практикумы применяются, как правило, при изучении дисциплин естественнонаучного цикла. Они проводятся в лабораториях и мастерских. Обычно это организация индивидуальной работы или в парах по инструкции или алгоритму действий. Это может быть измерениями на местности, сборка схем, ознакомление с приборами и механизмами, проведение опытов и наблюдений. Коллоквиум (collocvium – от лат. разговор, беседа) является одной из форм беседы, имеющей целью выяснение знаний. Он выполняет контрольно-обучающую функцию. Его назначают вместо семинара на итоговом практическом занятии. С его помощью диагностируют усвоение знаний, выполняют организационную функцию, активизируют учащихся. Он рекомендуется в качестве одной из наиболее эффективных форм организации обратной связи. Эффективной формой дифференцированной организации педагогического процесса являются факультативные занятия. Их основной задачей является углубление и расширение знаний, развитие способностей и интересов, проведение планомерной профессиональной подготовки. Они отличаются добровольной формой выбора, но работают по программе, которая не дублирует основную. В ходе факультативных занятий в большей степени используют самостоятельные формы познавательной деятельности: реферативные, небольшие исследования, обзоры, дискуссии, обсуждение докладов. Проверка знаний здесь чаще носит обучающий, чем контролирующий характер. Итоговый контроль, как правило, осуществляется в виде зачета.

  • Слайд 45

    6.8. Оценка качества и аттестация квалификации

    Оценка качества освоения основных образовательных программ бакалавриата должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую государственную аттестацию выпускников. Конкретные формы и процедуры текущего и промежуточного контроля знаний по каждой дисциплине разрабатываются вузом самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первого месяца обучения. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ООП бакалавриата (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций. Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются вузом. Вузом должны быть созданы условия для максимального приближения программ текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся к условиям их будущей профессиональной деятельности - для чего, кроме преподавателей конкретной дисциплины, в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины и так далее. Итоговая государственная аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы). Государственный экзамен вводится по решению ученого совета вуза. Требования к содержанию, объему и структуре бакалаврской работы, а также требования к государственному экзамену (при наличии) определяются вузом.

  • Слайд 46

    Успехов, удачи, счастья в профессии!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: 0.0. Уважаемый коллега! Мы приступаем к изучению образовательной дисциплины «Психология и педагогика». Основы психологии и педагогики, вместе с философией, культурологией и другими фундаментальными науками,создают базу профессиональной культуры и успешной деятельности специалиста в бизнесе и жизни в целом. В отличие от Западной традиции в России понятийная система психологии и педагогики формировалась на единой методологической платформе диалектического материализма и сильной научной биологической школы. Это создаёт возможность для учёта внутренней структуры профессиональной деятельности при построении механизмов бизнес-процессов в туризме и социально-культурном сервисе. Более этого. Овладение образовательной программой психологии и педагогики позволяет сохранять психическое и физиологическое здоровье себе и своим близким, воспитывать детей без насилия и нанесения взаимного ущерба…В целом изучение «Педагогики и психологии» повышает производственный потенциал профи, делает его более осмысленным и, как следствие, более предсказуемым и действенным (результативным), что, в конечном итоге, и определяет успешность и наполненность повседневной деятельности человека в современных условиях быстро изменяющейся жизни.
65
0.0. Уважаемый коллега! Мы приступаем к изучению образовательной дисциплины «Психология и педагогика». Основы психологии и педагогики, вместе с философией, культурологией и другими фундаментальными науками,создают базу профессиональной культуры и успешной деятельности специалиста в бизнесе и жизни в целом. В отличие от Западной традиции в России понятийная система психологии и педагогики формировалась на единой методологической платформе диалектического материализма и сильной научной биологической школы. Это создаёт возможность для учёта внутренней структуры профессиональной деятельности при построении механизмов бизнес-процессов в туризме и социально-культурном сервисе. Более этого. Овладение образовательной программой психологии и педагогики позволяет сохранять психическое и физиологическое здоровье себе и своим близким, воспитывать детей без насилия и нанесения взаимного ущерба…В целом изучение «Педагогики и психологии» повышает производственный потенциал профи, делает его более осмысленным и, как следствие, более предсказуемым и действенным (результативным), что, в конечном итоге, и определяет успешность и наполненность повседневной деятельности человека в современных условиях быстро изменяющейся жизни.