Презентация на тему "Проект как метапредметная форма обобщения и углубления знаний по предметам духовно-нравственного цикла"

Презентация: Проект как метапредметная форма обобщения и углубления знаний по предметам духовно-нравственного цикла
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Проект как метапредметная форма обобщения и углубления знаний по предметам духовно-нравственного цикла", включающую в себя 16 слайдов. Скачать файл презентации 0.99 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проект как метапредметная форма обобщения и углубления знаний по предметам духовно-нравственного цикла
    Слайд 1

    Проект как метапредметная форма обобщения и углубления знаний по предметам духовно-нравственного цикла Галеева В.В.

  • Слайд 2

    Духовная атмосфера в школе живет не на бумаге, а в характере большинства учителей и оттуда уже переходит в характер воспитанников. К.Д.Ушинский

  • Слайд 3

    Человек является частью общества. Но на сегодняшний день, исходя из наблюдений, можно сказать, что далеко не все школьники могут гармонично сосуществовать в обществе. Происходит множество конфликтов, каждый ставит себя и свои интересы на «первое место», материальные ценности выходят на передний план. Родители, в силу своей занятости, а иногда и просто нежелания, «откупаются» от своих детей различными гаджетами. Телевизор, компьютер, телефон и др. заменяют общение с родителями. Выходит, что дети получают воспитание стихийно, не задумываясь, копируют негативные образцы поведения из мультфильмов и компьютерных игр, принимая ложные ценности «за чистую монету». Учителю приходится прикладывать множество усилий, чтобы изменить данную ситуацию, целенаправленно воспитывать в детях духовные ценности и нравственное поведение. В 4 классе на помощь учителю приходит курс «Основы религиозных культур и светской этики», целью которого является формирование мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также с представителями других культур и мировоззрений».

  • Слайд 4

    Одной из особенностей курса является то, что курс безотметочный, но зачётныйОтсутствие отметочной системы в курсе ОРКСЭ поставило многих педагогов в тупик. Как оценить уровень знаний учащихся? Как оценить полученные навыки коммуникации, критического мышления и т.д.? Как оценить воспитательные результаты курса или измерить уровень гражданской ответственности и самостоятельности?         Несмотря на отсутствие традиционной балльной системы оценки, учителю доступны другие методы оценки уровня успеваемости, степени глубины полученных знаний и навыков, а также успешности воспитательной деятельности в классе и наличие зачатков ценностного мышления.

  • Слайд 5

    Какова же роль учителя в проектной деятельности?Она своеобразна. Главное правило, о котором должен помнить учитель: я выступаю не как толкователь готовых знаний и их транслятор, а как равноправный соучастник их добывания. Я некий вдохновитель для исследовательской деятельности учащихся. 

  • Слайд 6

    Можно использовать на уроках следующие виды проектных заданий: Книги кроссвордов, ребусов, сказок, загадок Рисунки Мини-сочинения, сочинения-рассуждения Фотоальбомы Газеты Книжки-раскладушки Плакаты Инсценировки Драматизации Интервью  Поделки Презентации Взаимные вопросы и задания для групп

  • Слайд 7

    Исследовательские проекты Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников, продуманных методов, методов обработки результатов. Пример: проекты о своей семье,  исследовательские рефераты о подвиге земляков

  • Слайд 8

    Творческие проекты.  Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь логике и интересам участников проекта. Пример: газета, видеофильм (показ короткой видео-презентации).

  • Слайд 9

    Коллективный творческий проект. Организуются творческие группы по интересам. Каждая группа выбирает  проект из нескольких предложенных вариантов. С помощью учителя и родителей  выполняют работу коллективно

  • Слайд 10

    Игровые проекты.  В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть персонажи из притч, или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями. Результаты таких проектов могут намечаться в начале проекта, а могут вырисовываться лишь к его концу. Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности все-таки является ролево-игровая. Пример: сценарий православного праздника

  • Слайд 11

    Информационные проекты. Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Пример: различные сообщения, доклады. Например, «Храмы нашего города», «Памятники и памятные знаки города Курска», «Великие города России»

  • Слайд 12

    Практико-ориентированные.  Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала предметный результат деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на интересы самих участников. Такой проект требует хорошо продуманной структуры, даже сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них, четкие выводы и участие каждого в оформлении конечного продукта. Здесь особенно важна хорошая организация координационной работы.   Пример: справочный материал, программа действий, совместная экспедиция, наглядное пособие.

  • Слайд 13

    Защита проекта Проект может быть групповым или индивидуальным. Защиту можно провести, соединив разные модули, тем самым у учащихся будет возможность ознакомиться с содержанием других модулей. Защита может проходить в разных формах: в форме праздника с приглашение зрителей; в форме конкурса с приглашением жюри; в рабочей обстановке (на уроке) и т.д. Работа над проектом, а затем и его защита покажет то, в какой степени у учащихся сформированы все группы универсальных учебных действий.

  • Слайд 14

    Благодаря возможностям проектной деятельности формирование духовных ценностей с опорой на жизненный опыт детей и включение их в связанную с этим деятельность, позволяет глубоко проникнуть в душу ребенка, чтобы он мог не только осознать, но и прочувствовать на практике важность и необходимость формирования духовных ценностей и нравственного поведения и в связи с этим повлиять на его сознание, мировоззрение и поведение. Проектная деятельность позволяет формировать духовные ценности и средствами содержания курса ОРКСЭ и, в процессе сотрудничества, на практике.

  • Слайд 15

     Ребёнок, испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим, чем ребёнок, подражающий другим. При организации таких условий дети создают свой продукт творчества, который приносит успех, радость им и окружающим. Ребенок - не кувшин, который надо наполнить, а лампада, которую надо зажечь.

  • Слайд 16

    http://pptcloud.ru/nachalnaya-shkola/orkse/2016/05/10/proektnye-zadaniya-kak-sposob-razvitiya-tvorcheskih-sposobnostey http://pptcloud.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2013/11/02/realizatsiya-kratkosrochnykh http://fsch1simasha.educhel.ru/activity/orkse/articles/ocenka_na_urokah_orkse http://litcey.ru/informatika/122744/index.html «Проектная деятельность на уроках ОРКСЭ». Курякина З.А.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке