Презентация на тему "проект "Яблоко наливное, краю милому родное""

Презентация: проект "Яблоко наливное, краю милому родное"
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"проект "Яблоко наливное, краю милому родное"" состоит из 31 слайда: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    31
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: проект "Яблоко наливное, краю милому родное"
    Слайд 1

    Педагогический проект Яблоко наливное – краю милому родное» Авторы проекта: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №29 «Журавушка» Петрова Людмила Вячеславовна

  • Слайд 2

    Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так учитель должен заботится о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине. (В.А. Сухомлинский) Творческое название проекта:«Яблоко волшебный фрукт, очень ценный он продукт»

  • Слайд 3

    Паспорт проекта

    Тип проекта:краткосрочный, открытый, групповой, практико-ориентированный Участники проекта:дети , педагоги ДОУ , родители Характер содержания: ребенок и окружающий мир Сроки реализации: 2 месяца Условия реализации: методические разработки, ресурсное обеспечение, интерес детей и родителей Средства контроля и обеспечение достоверности реализации проекта:экспериментальная деятельность, наблюдения, диагностики, фото и видеоматериалы, детские рисунки

  • Слайд 4

    Аннотация проекта Дошкольный возраст имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится чувство патриотизма. Это чувство является источником духовных и нравственных сил и здоровья общества, его жизнестойкости и стабильности. Патриотизм – это любовь к своей малой Родине, ответственность, гордость за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать её богатства. Несмотря на актуальность патриотического воспитания, в настоящее время по данному направлению наблюдается отсутствие системной работы по возрождению культурных, духовных традиций своей малой Родины. Невозможно воспитать полноценную личность без уважения к истории и культуре своего города, его выдающимся людям. А это и есть начало патриотизма, который рождается у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем его мире, об истории, традициях, достопримечательностях города как центра садоводства, о труде людей, прославивших Мичуринск – наукоград.

  • Слайд 5

    Аннотация проекта

    В последнее время все больше стали стираться духовные связи с прошлыми: люди забывают старинные обычаи, обряды, игры, кулинарные пристрастия своих предков. У человека, не знающего истории своей страны, не могут возникнуть чувства принадлежности к Родине к месту, где родился, любовь и преданность своему Отечеству. Сегодня перед дошкольным образованием стоит актуальная задача по приобщению детей к национальным, культурным традициям. Издревле на Руси прославлялся самый древний известный и распространенный фрукт - яблоко. Яблоки широко применялись в кулинарии, в лечении, косметологии, про яблоки и яблони упоминалось в сказках, поговорках, песнях. Сейчас современный ребенок знает и нередко больше любит «заморские» фрукты - персики, бананы, ананасы, манго, пренебрегая исконно русским фруктом-яблоком. Мы считаем, что, изучая такой, казалось бы, знакомый предмет, как яблоко, дети больше узнают об истории своей и других стран, о кулинарных национальных традициях в использовании яблок. Проект будет способствовать формированию экологического сознания воспитанников, их представлений о здоровом образе жизни, поможет приобщиться к национальной культуре.

  • Слайд 6

    Основополагающийвопрос

    Формируя знания старших дошкольников о яблоках, как о полезных фруктах, выращенных в садах нашего региона, воспитываем ли мы в подрастающем поколении чувство гордости и уважения к научному наследию родного города – наукограда?

  • Слайд 7

    Проблемные вопросы

    Какую роль играют яблоки в приобщении ребенка к истории и культуре родного города; Каким образом полезный фрукт способствует стремлению детей быть полезным обществу, формирует активную жизненную позицию; Является ли яблоко важным пищевым и лечебно – профилактическим продуктом, и каково его место в нашем рационе?; В чем секрет яблока?

  • Слайд 8

    Гипотеза

    Если расширять знания детей о родном городе как центре садоводства, одним из символом которого является яблоко, то полученные знания будут способствовать воспитанию у детей чувства любви к своей малой Родине, а символ города, как полезный фрукт, найдёт отражение в желании создать памятник яблоку

  • Слайд 9

    Цель проекта

    Формирование любви к своей малой Родине, гражданского самосознания, стремление быть полезным обществу путём расширения и обогащения знаниями и представлениями детей о яблоке, как о символе города – наукограда, в различных видах детской деятельности.

  • Слайд 10

    Задачи проекта:

    Развивать познавательный интерес детей к яблоку как объекту окружающего мира, и как символу города – наукограда; Воспитывать доброту, отзывчивость, трудолюбие, стремление быть полезным, уважительное отношение к чужому труду; Воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, ответственности, любви к родному городу и его выдающимся людям; Формировать всестороннее экологическое образование, воспитывать бережное отношение к природе; Развивать эмоционально – чувственное восприятие природы, творческий потенциал, мышление, воображение;  Формировать у детей умения проектной деятельности: ​ ​ Закреплять знания о возможных источниках информации: книги, взрослые, телевидение, Интернет, экспериментальная деятельность и др.    Обогащать отношения родителей и детей через общение в совместной познавательно-творческой деятельности.  Повышать педагогическую компетентность родителей в создании социально- значимого проекта.

  • Слайд 11

    Образовательные области

    Социально-коммуникативное Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Развитие игровой деятельности

  • Слайд 12

    Этапы внедрения проекта

    Проблематизация и выбор темы проекта Планирование и осуществление проектной деятельности Презентации мини-проектов

  • Слайд 13

    Проблематизация и выбор темы проекта - первая неделя.

    Цель: Создание у детей мотивации к проектной деятельности, ознакомление родителей с условиями, задачами проектной деятельности.

  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Планирование и осуществление проектной деятельности –6 недель

    Цель: Знакомство с темой «Яблоко» через проведение различных видов организованной образовательной деятельности. Определение средств и источников реализации проекта, источников информации, форм презентации на заключительном этапе. Организация собственно проектной деятельности: объединение усилий детей, родителей и воспитателей для изготовления выбранных вариантов мини-проектов по теме. Педагог выступает в роли консультанта, советчика или участника проекта детей и родителей.(в доклад)

  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Презентации мини – проектов - 1 неделя

    Цель: Организация мини-музея по теме: «Яблоко волшебный фрукт, очень ценный он продукт» Выставки поделок, игр, презентаций проектов. Организация праздника с целью демонстрации участниками результатов совместной деятельности, оценки своих, достижений, успехов. Рисование эскизов памятника яблоку.

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Результаты проекта и способы презентации на празднике.

  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27

    Исследование: яблоко это…

  • Слайд 28

    Участие родителей в реализации проекта

  • Слайд 29

    Результаты проекта

  • Слайд 30

    Анализ работы:

    В результате работы над проектом значительно повысился уровень знаний детей о продукте нашей климатической зоны – яблоке Сформировались представления детей о необходимости правильного питания, о значении яблок для здоровья человека В процессе проектной деятельности ребята научились совместно с педагогами и родителями находить нужную для проекта информацию, использовать ее в работе над проектом, проявлять свои творческие способности, работать в мини-группах. Поэтому стало возможным в системе реализовывать проекты исследовательской направленности, что очень помогает в закреплении знаний по экологии питания, в формировании самостоятельных методов сохранения своего здоровья.

  • Слайд 31

    Информационные ресурсы:

    1.​ Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» 2.​ Ховякова А. «Метод проектов как технология формирования информационной компетентности ребенка дошкольного возраста» ж. Детский сад от А до Я №2 – 2010г. 3.​ Дозорова М.А., Кошлева Н.В., Кроник А.А. «СемьЯ – программа и материалы по социально-личностному развитию детей дошкольного возраста» Аркти, М., 2008г. 4.​ Веракма Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников» М., Мозаика – Синтез, 2008г. 5.​ Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ», ТЦ Сфера, 2008г. 6.​ Урмина И., Данилина Т. «Инновационная деятельность в ДОУ» М., Линка-Пресс, 2009г. 7.​ Горячев А.В. «Работа над темой» М., 1999г. 8.​ Русские народные сказки: «Аленький цветочек», «Крошечка Хаврошечка», Гуси лебеди», «Сказка о молодильных яблоках». 9.​ Сказки А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне». 10.​ Сказка«Белоснежка и семь гномов» 11.​ журнал «Ребенок в детском саду» №3 Проектная деятельность дошкольников. 12.​ Доценко В.А. «Овощи и плоды в питании». Ленинград.1988. 13.​ Журнал «Воспитатель ДОУ» №4. 2010. Горбунцова Е.В. 14.​ Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. «Разговор о правильном питании», М., «НЕСТЛЕ», «ОЛМА-ПРЕСС», 2006г

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке