Презентация на тему "проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по нравственно - патриотическому воспитанию в рамках опорной площадки по духовно - нравственному развитию и воспитанию дошкольников."

Презентация: проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по нравственно - патриотическому воспитанию в рамках опорной площадки по духовно - нравственному развитию и воспитанию дошкольников.
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по нравственно - патриотическому воспитанию в рамках опорной площадки по духовно - нравственному развитию и воспитанию дошкольников.", включающую в себя 24 слайда. Скачать файл презентации 2.96 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по нравственно - патриотическому воспитанию в рамках опорной площадки по духовно - нравственному развитию и воспитанию дошкольников.
    Слайд 1

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №5 «КОЛОКЛЬЧИК» Подготовили и провели: воспитатели МАДОУ №5 «Колокольчик» Знак Татьяна Валерьевна Андрусик Татьяна Александровна г. Советск 2015 г. Проект «Моя семья!»Долгосрочный (6 месяцев)   дети 4-5 лет.

  • Слайд 2

    «Семья – источник вдохновения, Где рядом взрослые и дети. В семье от всех невзгод спасение, Здесь друг за друга все в ответе!» Проблема:почему дети так слабо владеют информацией о своих ближайших родственниках: маме, папе, сестрах, братьях, бабушках и дедушках – о своей СЕМЬЕ? Актуальность:Знание детьми дошкольного возраста своей родословной и воспитание уважения к ближайшему окружению, является важнейшим составляющим нравственно-патриотического воспитания.Поощряя в детях познание окружающего мира через семью, друзей, позволит развить в них любознательность, инициативу, самостоятельность в поиске новых впечатлений, опробовании разных способов действия, ответов на возникающие у него вопросы, решение проблемных ситуаций.

  • Слайд 3

    Состав проектной группы: Дети группы №4 «Мотыльки; Родители; Воспитатели группы; Воспитатель по физической культуре; Музыкальный руководитель. Тип проекта: Информационно - Познавательный Продолжительность: 6 месяцев (апрель – сентябрь 2015 года) Этапы реализации проекта 1.Организационный: Изучение методической литературы и подготовка материального обеспечения 2.Практический: Работа с родителями и детьми 3.Итоговый: Подведение итогов; Фото – коллаж «Моя семья»; Презентация.

  • Слайд 4

    Цель:  Способствовать социальному развитию детей младшего  дошкольного возраста, через эмоциональное развитие личностных качеств, формирование у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Задачи: 1.Обогатить знания детей о своей семье. 2.Вызвать интерес к своим близким, друзьям, к самому себе. 3. Содействовать половой идентификации, пониманию поло-ролевых функций. 4. формировать желание рассказывать о семейных событиях, традициях, праздниках, обращать внимание  на необходимость участия в них самих детей. 5.Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»; 6.Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях. 7.Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

  • Слайд 5

    Работа с детьми: 1. Мониторинг на начало и конец проектной деятельности; 2. Беседа; 3.Игра; 4.Просмотр мультфильмов и презентаций; 5. Чтение художественной литературы, разучивание пословиц и поговорок о семье; 6. Театрализованные постановки; 7.Художественное творчество; 8. Труд. Работа с родителями: 1.Анкетирование; 2.Семейный праздник «Семья – это мы»; 3.Родительское собрание: «Вся семья вместе…» ( апрель 2015) с просмотром видео «Семья глазами ребенка» и минитренингом «Моя семья»; «Моя семья – что может быть дороже!» (сентябрь 2015) 4. Консультации; 5.Домашнее задание;

  • Слайд 6

      Сводная информационно-диагностическая карта по выявлению знаний у детей о своей семье на начало проектной деятельности. (АПРЕЛЬ 2015 года) При анализе результатов выявилась проблема: не все дети знают, как зовут их родителей. Они не могут их назвать полным именем. Кем работают их родители, они тоже не знают, не могут назвать свой домашний адрес. Что тогда говорить об их бабушках и дедушках. Мало кто из детей знает свое родословное, уходят в прошлое семейные традиции, праздники.

  • Слайд 7

    Беседы и чтение художественной литературы

  • Слайд 8

    Просмотр мультфильмов о семье; Просмотр презентации «Кто такие ветераны?»

  • Слайд 9

    Социально – личностное развитие Сюжетно – ролевые игры; Рассказы детей о том «Как я помогаю дома» Игры по идентификации пола ребенка

  • Слайд 10

    Конструирование строим «Дом моей мечты».

  • Слайд 11

    Изготовление подарков для членов семьи. Выставки детских работ

  • Слайд 12

    Театрализованная постановка: 1.Театр Тантамесок «Красная шапочка»; 2.Театр кукол бибабо «Семейство зайца»; 3.Театр на нагрудниках «Сказка о глупом мышонке»

  • Слайд 13

    Разучивание пальчиковой гимнастики «Семья»; Веселая физминутка «Весёлое семейство».

  • Слайд 14

    Развлечение «Семья – это мы»

  • Слайд 15

      Сводная информационно-диагностическая карта по выявлению знаний у детей о своей семье на конец проектной деятельности. (СЕНТЯБРЬ 2015 года) Результативность. За сравнительно короткое время реализации проекта уровень сформированности положительного образа семьи у детей значительно повысился. Это можно увидеть в итоговой таблице. 1. Дети лучше знают свои корни, они хорошо представляют, что такое родные люди – семья. 2. В своей речи стали чаще употреблять такие фразы, как “ счастливая семья”, “родной дом”, “мои родственники” и др. 3. В процессе работы над проектом я как и дети более подробно изучила семьи воспитанников, познакомилась с их семейными традициями. Особенностями семейного воспитания. 4. По ходу проекта появились некоторые затруднения: - В группе есть неполные семьи. - У некоторых детей уже нет бабушек и дедушек, они о них ничего не знают

  • Слайд 16

      Анкета для родителей « Семейные отношения» Опрос по данной анкете показывает, что опрошенные родители на 100% окружили заботой, вниманием и любовью своих детей. Для нравственного воспитания ребенка родители используют похвалу и ласку. В каждой семье царит хорошее настроение, уравновешенность и доброжелательность, а это является залогом счастливого детства и так называемого здорового психологического климата пребывания ребенка в окружении близких людей. Анкета для родителей «Какой вы родитель?» Показывает, какие фразы и выражения чаще всего используются в общении с ребенком? - Не знаю, что бы я без тебя делала? (77%) - Ты моя опора и помощник (ца). (54%) - Какая (ой) ты у меня умница! (82%)

  • Слайд 17

    В гости к нам приходили родители и рассказали о семейных традициях и реликвиях

  • Слайд 18

    Совместными усилиями нашей дружной семьи группы №4 «Мотыльки» был оформлен участок для прогулок

  • Слайд 19

    Родительское собрание на начало и конец проектной деятельности

  • Слайд 20

    Совместно – творческая работа детей и их родителей. Д/З « ДОМ МОЕЙ МЕЧТЫ»

  • Слайд 21

    Совместно – творческая работа детей и их родителей. Д/З « Я ПОМОЩНИК»

  • Слайд 22

    Совместно – творческая работа детей и их родителей. Д/З «ГЕНИОЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО» Совместно – творческая работа детей и их родителей. Д/З «ЭМБЛЕМА СЕМЬИ»

  • Слайд 23

    Коллаж«МОЯ СЕМЬЯ»

  • Слайд 24

    Вывод: в связи с проделанной работой дети получили большой запас знаний о семье и родственных связях, узнали о членах семьи, их занятиях, интересах; воспитали интерес и уважение к семейным традициям, желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним, легко владеют информацией (пополнили словарный запас по теме нашего проекта).

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке