Презентация на тему "Программа социологического исследования и ее задачи"

Презентация: Программа социологического исследования и ее задачи
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Программа социологического исследования и ее задачи", состоящую из 20 слайдов. Размер файла 0.17 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Программа социологического исследования и ее задачи
    Слайд 1

    Программа социологического исследования

    Выполнила: Васильева Марина, Группа ГБИОУ-342

  • Слайд 2

    Построение теоретической модели Изучаемый объект с отношениями R Теоретический объект, как отображение R на Rт Построение измерительного инструмента Измерительный инструмент как отображение Rт на Rизм. Изменения эмпирического исследования Построение эмпирической модели как результата исследования Эмпирическая модель как результат исследования Rэ Логика прикладного социологического исследования

  • Слайд 3

    Программа прикладного социологического исследования – это теоретический инструмент, который позволяет целенаправленно и упорядоченно предоставить предполагаемое исследование от определения его цели и задач, способа получения информации, обработки и анализа данных до качества ожидаемых результатов и их интерпретации.

  • Слайд 4

    Структура программы исследования

    Методологический раздел Процедурный раздел

  • Слайд 5

    Методологический раздел

    1. Проблемная ситуация и научная проблема. 2. Цель исследования. Задачи исследования. 3. Предмет исследования. Объект исследования. 4. Гипотезы исследования. 5. Логический анализ ключевых понятий исследования. 6. Предполагаемый результат исследования (отчет, статья, монография, сборник и т.п.).

  • Слайд 6

    Проблемная ситуация и научная проблема Проблемной ситуацией называют такое положение дел в социальной практике, когда известные до этого методы деятельности оказываются недостаточными для достижения поставленной цели. Научная проблема – это форма перехода от имеющегося знания к новому.

  • Слайд 7

    Проблемная ситуация и научная проблема Сформулировать проблему – это означает поставить такой вопрос к проблемной ситуации, ответ на который дает метод действия, приводящий к цели. Главное отличие проблемной ситуации и научной проблемы, проблема формируется, проблемная ситуация складывается как реальность. Постановка и решение проблемы относится к научным задачам, а выход из проблемной ситуации – к управленческим.

  • Слайд 8

    Отсутствие ручки у студента для записи лекции- это проблемная ситуация. Студент придя на лекцию заявляет: «У меня проблема: нет ручки записывать лекцию». Для того, чтобы разделить проблему и проблемную ситуацию, надо задать вопрос: «А какую цель мы намерены достичь?». «У нас проблема состоит в том, что нет денег для строительства моста». Проблема - найти пути привлечения денег для строительства моста. Проблемная ситуация - это само отсутствие денег .

  • Слайд 9

    Цель исследования. Задачи исследования. Цель исследования- это планируемый результат на достижение которого направлена работа. Задачи исследования- ряд последовательных стадий реализации исследования. Задачи формируются в виде вопросов, ответы на которые ведут к осуществлению заявленной цели исследования. Виды задач: основные, дополнительные, теоретические, прикладные.

  • Слайд 10

    Цель исследования: выявление социальных факторов, влияющих на алкогольное поведение различных слоев населения. Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи: -Выявить частоту употребления алкоголя среди различных социально-демографических и профессиональных слоев населения. -Определить спектр ожиданий (функций), связанных с принятием алкоголя.

  • Слайд 11

    Предмет и объект исследования Предмет исследования- социальные явления ( действия, факты, процессы), изучение которых дает ответ на поставленный проблемный вопрос или снимает проблемное противоречие. Предмет исследования вычленяется из сформированной проблемы исследования по принципу: « если проблема заключается в том, что …, то для решения необходимо знать…»

  • Слайд 12

    Проблемная ситуация – необходимость перебраться на другой берег реки, т.к. мост разрушен. Проблема – это противоречие между необходимостью перебраться на другой берег реки и невозможностью воспользоваться мостом. Какие иные пути перехода на другой берег реки возможны? Предмет исследования– это поиск и анализ альтернативных прежнему путей перехода на другой берег.

  • Слайд 13

    Объектисследования– это совокупность явлений, на которые направлена познавательная деятельность ученого. ( Люди, социальные процессы, публикации и другого рода носители информации) Предмет, и объект исследования диктуются проблемной ситуацией, она их в себе «содержит»: предмет как неизученное социальное явление, создающее проблемную ситуацию, а объект – как онтологическая основа, носитель подлежащего изучению явления.

  • Слайд 14

    Гипотезы исследования Гипотеза – это есть умозаключение или вывод о том, что наблюдаемая совокупность явлений, составляющая проблемную ситуацию, может быть объяснена как результат действия некоторого неизвестного и пока прямо не наблюдаемого явления, подчиняющегося тем или иным закономерностям. Гипотеза представляет собой предварительный, нуждающийся в проверке и подтверждении вариант решения выдвинутой проблемы. Важнейшим свойством гипотезы является то, что высказанное в ней предположение не является предметом непосредственного (по крайней мере, на данный момент времени) наблюдения.

  • Слайд 15

    Гипотеза содержит в себе предположение, неизвестном. Но это предположение не должно противоречить уже проверенным на практике научным теориям и доказанным фактам. Гипотеза должна быть простой и ясной, не должна в качестве аргумента содержать в себе положения, которые сами еще нуждаются в проверке. Гипотеза должна содержать в себе понятие, которому можно дать эмпирическую интерпретацию, иначе эта гипотеза будет принципиально непроверяемой. Гипотезы исследования

  • Слайд 16

    Гипотеза №1. Если варить варенье дольше, то оно будет хорошо храниться. Гипотеза №2. Если сваренное по измененному рецепту варенье поместить в холодильник, то оно будет храниться значительно дольше. Гипотеза №3. Попробую, найти другой рецепт варенья, для которого требуется меньше сахара. Гипотеза № 4. Если изменить технологию обработки банки для хранения варенья, то варенье храниться дольше. Примеры гипотез

  • Слайд 17

    Фазы формирования гипотезы: Сбор информации по изучаемой проблеме. (изучение доступной по данной проблеме литературы, проверка надежности информации, её полноты). 2) Формулирование гипотез. 3) Группировка гипотез. 4) Выведение эмпирически доказуемых заключений (следствий).

  • Слайд 18

    Логический анализ ключевых понятий исследования. Определение понятия – это выражение существенных с точки зрения решаемых задач черт его содержания в адекватной этому содержанию терминологической форме. Операционализация понятия – это определение основных терминов, входящих в формулировку определения понятия. Эмпирическая интерпретация понятия представляет собой раскрытие его содержания через набор показателей (индикаторов), представляющих собой элементарные факты.

  • Слайд 19

    Предполагаемый результат исследования Отчет Статья Монография

  • Слайд 20

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке