Презентация на тему "Психологическое сопровождение реализации ФГОС" 11 класс

Презентация: Психологическое сопровождение реализации ФГОС
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint для 11 класса на тему "Психологическое сопровождение реализации ФГОС". Содержит 25 слайдов. Скачать файл 0.34 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Психологическое сопровождение реализации ФГОС
    Слайд 1

    Психологическое сопровождение реализации ФГОС

  • Слайд 2

    Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию

  • Слайд 3

    Цель психологического сопровождения реализации ФГОС

    Создание социально – психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения.

  • Слайд 4

    Задача психологического сопровождения реализации ФГОС

    Выявление, устранение и предотвращение дисбаланса между процессами обучения и развития детей в соответствии с их образовательными потребностями и их индивидуальными возможностями.

  • Слайд 5

    Федеральный государственный образовательный стандарт

    Формирование личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных компетенций Формирование информационной компетентности Системно-деятельностный подход Сохранение психического и физического здоровья детей Выполнение учебного плана

  • Слайд 6

    Портрет выпускника

    Любознательный, интересующийся, активно познающий мир. Умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности на протяжении всей жизни. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа; Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнёра, уважающий своё и чужое мнение. Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки. Имеющий представление об основах здорового и безопасного образа жизни. Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

  • Слайд 7

    Духовно-нравственное развитие личности Внедрение здоровье-сберегающих технологий Развитие универсальных учебных действий (УУД)

  • Слайд 8

    Концепция развития универсальных учебных действий разработана на основе системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов) группой авторов: А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Н.Г. Салминой и С.В. Молчановым под руководством А.Г. Асмолова.

  • Слайд 9

    Универсальные учебные действия

    в широком значении умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта в узком значениисовокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса

  • Слайд 10

    Формирование УУД

    Учитель – не урокодатель, а консультант, организующий различные виды деятельности на уроке. Профессиональное мастерство: Проектирование учебного процесса (идём от формируемых УУД и знаний, а не от темы урока) Анализ достигнутых результатов Проектирование «учебных ситуаций» (создание противоречий, интриги и т.д.) Организация работы учащихся в парах, группах, в мобильных группах, индивидуальная поддержка детей (использование инд. плакатов) Оценочная деятельность.

  • Слайд 11

    К.Д. Ушинский

    «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал»

  • Слайд 12

    Классификация УУД

  • Слайд 13

    Личностные УУД

    Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся Самоопределение Смыслообразование Нравственно-эстетическая ориентация

  • Слайд 14

    Регулятивные УУД

    Обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Коррекция Оценка Саморегуляция

  • Слайд 15

    Познавательные УУД

    Общеучебные УД Выделение и формулирование познавательной цели Поиск и выделение необходимой информации, в том числе с помощью компьютерных средств Структурирование знаний Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме Рефлексия способов и условий действия Смысловое чтение Постановка и формулировка проблемы Моделирование; преобразование модели с целью выявления общих законов.

  • Слайд 16

    Логические УД Анализ Синтез сравнение, классификация объектов подведение под понятие, выделение следствий Установление причинно-следственных связей Построение логической цепи рассуждений Доказательство Выдвижение гипотез и их обоснование Постановка, создание способов решения, решение проблемы

  • Слайд 17

    Психологическое сопровождение стандартов. Основные направления деятельности.

    Профилактика Психологическая диагностика Просвещение Коррекционно – развивающие направление Консультационное направление.

  • Слайд 18

    Направления деятельности психологов по сопровождению педагогов

    Повышение психологической компетентности учителей (в том числе и в сфере педагогического общения). Диагностика и профилактика профессионального выгорания (тестирование и проведение тренинговых занятий). Консультации учителей по результатам диагностики обучающихся.

  • Слайд 19

    Направления деятельности психологов по сопровождению родителей

    информирование родителей обучающихся относительно психологических особенностей ФГОС и возрастных особенностях обучающихся; выработка рекомендаций родителям по вопросам адаптации ребенка к школе; диагностика стилей семейного воспитания (отношений в семье); консультации по результатам диагностики детей

  • Слайд 20

    Направления деятельности психологов по сопровождению обучающимися

    проведение мониторинговых исследований, направленных на диагностику межпредметных и личностных результатов; диагностика личностного развития обучающихся; работа с социально дезадаптированными учениками и индивидуальные консультации одаренных детей, проведение тренингов, направленных на развитие коммуникативных навыков.

  • Слайд 21

    Мониторинг личностных результатовобучающихся

    Принципы построения психологической диагностики. Этические принципы. Валидности. Разумной достаточности Соответствие целям диагностики. Диагностика УУД (личностных и метапредметных) Необходимость программа диагностики.

  • Слайд 22

    Психологическая диагностика

    Стандарт предполагает комплексный подход к оценке результатов образования (оценку предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования).

  • Слайд 23

    Исследуемые параметры психического развития

    Когнитивное развитие ( комплекс диагностических методик на изучение особенностей развития памяти, внимания, мышления, речи, развитие мелкой моторики). Психосоциальное развитие ( самооценка, уровень притязаний, особенности эмоциональной сферы, коммуникативное развитие, саморгуляция, самоконтроль).

  • Слайд 24

    Коррекционно - развивающая работа с обучающимися

    Рекомендуемые программы: Битянова Р. М. «Адаптация ребенка к школе: Диагностика, коррекция , психологическая поодержка». Кривцова С.В. Обучение жизненным навыкам. Уроки психологии. Хухлаева О.В.Тропинка к своему Я. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Н.П. Локалова. 120 уроков психологического развития Индивидуальные и групповые коррекционные программы.

  • Слайд 25

    СПАСИБО!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке