Презентация на тему "УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ на уроках иностранного языкав начальной школе"

Презентация: УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ на уроках иностранного языкав начальной школе
Включить эффекты
1 из 40
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ на уроках иностранного языкав начальной школе", включающую в себя 40 слайдов. Скачать файл презентации 0.91 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    40
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ на уроках иностранного языкав начальной школе
    Слайд 1

    УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ на уроках иностранного языкав начальной школе

  • Слайд 2

    http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2769 http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=533 Ценностные ориентиры начального образования Цели, задачи и направления развития начального образования Проблема преемственности образовательного процесса в школе и психологические трудности перехода с одной ступени образования на другую Методологические принципы разработки концепции развития УУД для начальной школы Понятие «универсальные учебные действия» Виды УУД Возрастные особенности развития личностных УУД у младших школьников Возрастные особенности развития регулятивных УУД у младших школьников Возрастные особенности развития Познавательных УУД у младших школьников Возрастные особенности развития Коммуникативных УУД у младших школьников Типовые задачи и методики

  • Слайд 3

    Разработчики концепции развития УУД

    Концепция развития УУД разработана на основе системно- деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов) группой авторов: А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Н.Г. Салминой и С.В. Молчановым под руководством А.Г. Асмолова

  • Слайд 4

    Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формированиеуниверсальных учебных действий, которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса

  • Слайд 5

    Универсальные учебные действия

    умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

  • Слайд 6

    – это обобщенные способы действий, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целей, ценностно-смысловых и операциональных характеристик. Таким образом, достижение «умения учиться» предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности, которые включают: 1) учебные мотивы, 2) учебную цель, 3) учебную задачу, 4) учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).

  • Слайд 7

    Метапредметные учебные действия

    Под метапредметными (т. е. «надпредметными» или «метапознавательными»)действиямипонимаются умственные действия учащихся, направленные на анализ и управление своей познавательной деятельностью, - будь то определение стратегии решения математической задачи, запоминание фактического материала по истории или планирование совместного (с другими учащимися) лабораторного эксперимента по физике или химии, пересказпрочитанного или прослушанного текса на английском языке. Метапредметные способы деятельности применимы как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

  • Слайд 8

    Функции универсальных учебных действий

    обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности; обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков, формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области

  • Слайд 9

    ВИДЫ универсальных учебных действий

    личностные регулятивные познавательные коммуникативные

  • Слайд 10

    Личностные УУД =

    ЧТО? - Построение индивидуальных жизненных смыслов и жизненных планов во временной перспективе КАК? - Действие смыслообразования = установления связи между целью учебной деятельности и тем, ради чего она осуществляется. - Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

  • Слайд 11

    ЧТО? - Построение индивидуальных жизненных смыслов и жизненных планов во временной перспективе КАК? - Действие смыслообразования = установления связи между целью учебной деятельности и тем, ради чего она осуществляется. - Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей. ценностно-смысловая, нравственная, социальная ориентация

  • Слайд 12

    Мотивация –Я хочу и буду знать, потому что… Зачем мне надо читать, слушать и понимать, писать, говорить по-английски? О чем я хочу и могу прочитать, рассказать, написать по-английски? ценностно-смысловая, нравственная, социальная ориентация

  • Слайд 13

    Регулятивные УУД =

    целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование– определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

  • Слайд 14

    контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция– внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; оценка- выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

  • Слайд 15

    волевая саморегуляция как способность - к мобилизации сил и энергии; к волевому усилию выбора в ситуации конфликта ; - к преодолению препятствий; - эмоциональная устойчивость к стрессам и фрустрации; - эффективные стратегии совладания с трудными жизненными ситуациями

  • Слайд 16

    волевая саморегуляция как способность - к мобилизации сил и энергии; к волевому усилию выбора в ситуации конфликта ; - к преодолению препятствий; - эмоциональная устойчивость к стрессам и фрустрации; - эффективные стратегии совладания с трудными жизненными ситуациями организация учебной деятельности

  • Слайд 17

    Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль Коррекция Оценка Волевая саморегуляция организация учебной деятельности Зачем? В какой последовательности? Где необходимо? Правильно ли? Как исправить? Вот так хорошо, правильно! Сосредоточился и еще раз!

  • Слайд 18

    Познавательные УУД =

    общеучебные – определение познавательной цели, информационный поиск, знаково-символические действия, структурирование знаний, рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; знаково-символические – кодирование, декодирование, моделирование; логические – анализ, синтез, сравнение, классификация, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и их обоснование; постановка и решение проблем – формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения творческого и поискового характера

  • Слайд 19

    общеучебные – определение познавательной цели, информационный поиск, знаково-символические действия, структурирование знаний, рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; знаково-символические – кодирование, декодирование, моделирование; логические – анализ, синтез, сравнение, классификация, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и их обоснование; постановка и решение проблем – формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения творческого и поискового характера работа с информацией

  • Слайд 20

    работа с информацией Какие слова/выражения используют англичане, чтобы… Какую информацию мне надо использовать, чтобы… Что из прочитанного, услышанного я использую для… Какие слова и выражения я использую для… Почему я пишу, говорю это слово, предложение? Что я пытаюсь доказать?

  • Слайд 21

    Знаково-символические действия- моделирование

    I am a boy I play football Do you play football? ?

  • Слайд 22

    Коммуникативные УУД =

    ЧТО? - Учет позиции других людей, умение слушать и слышать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. КАК? – Определение цели, функций участников, способов взаимодействия; - постановка вопросов; - разрешение конфликтов; - управление поведением партнёра; - умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.

  • Слайд 23

    ЧТО? - Учет позиции других людей, умение слушать и слышать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. КАК? – Определение цели, функций участников, способов взаимодействия; - постановка вопросов; - разрешение конфликтов; - управление поведением партнёра; - умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка. социальная компетентность, коммуникативное взаимодействие

  • Слайд 24

    социальная компетентность, коммуникативное взаимодействие Я думаю, что… Я тебя понимаю и согласен (не согласен), что… Не могли бы вы помочь… Извините, где, что, когда…

  • Слайд 25

    Умение ставить разумные вопросы есть уже важный необходимый признак ума и проницательности Кант. Мы задаем вопрос, чтобы получить новую информацию в виде ответа. Только тот, кто правильно задает вопрос, получает нужный ответ. При помощи вопросов возможно: 1. направить процесс получения и передачи информации в русло, соответствующее вашим планам и пожеланиям; 2. наметить дальнейшие действия; 3. изменить значение полученной информации

  • Слайд 26

    Работа над ошибками Brian Abbs Ingrid Freebairn Blueprint Upper Intermediate Workbook Longman ww = wrong word prep. =preposition Ѵ = word missing ? = sorry, I don’t understand

  • Слайд 27

    От стихийности – к целенаправленному и планомерному формированию универсальных учебных действий

    Воснове успешности и самостоятельности учения лежат общие учебные действия, имеющие приоритетное значение над узко предметными знаниями и умениями. Учитель английского языка для младшего школьника – образец общения на английском языке и помощник в успешном овладении англоязычной речью.

  • Слайд 28

    Некоторые примеры учебной деятельности Игры и эксперименты (со звуками и буквами, словами, грамматическими структурами, текстами ) Работа с учебными моделями (слова, устные высказывания, тексты) Наблюдения, обсуждения, описание и анализ (слова и конструкции, тексты; особенности их построения и употребления; порядок действий) Группировка, упорядочивание, маркировка, классификация, сравнение Преобразование и создание (списки слов, «словарные паутины», памятки, плакаты и т.д.)

  • Слайд 29

    Некоторые примеры учебной деятельности Определение необходимости изучения данной темы Определение последовательности действий Прогнозирование, предвосхищение результата учебной деятельности Внесение необходимых дополнений и изменений в план и способ действий Обсуждение темы в режиме диа-, полилога Монолог по заданной теме Постановка вопросов Составление плана текста, монологического высказывания

  • Слайд 30

    Некоторые примеры учебной деятельности Использование наглядных моделей, схем предложений, планов высказываний Описание и оценка грамматических, лексических и фонетических свойств, взаимного положения слов, закономерностей и т.д. Конструирование и создание моделей, таблиц, схем Ежедневное чтение (вслух и «про себя») и письмо (списывание, письмо под диктовку) Ведение дневников, творческие работы Декодирование, считывание информации

  • Слайд 31

    Конструирование типовой задачи

    Ознакомление Понимание Применение Анализ, синтез Оценка

  • Слайд 32

    Пример конструирования задачи (работа с текстом)

    2. Понимание Предположите, как могли бы развиваться события дальше, что могло еще находиться, произойти… 1.Ознакомление Прочитайте текст и скажите, что?...где?...когда?... 3. Применение Сделайте эскиз рисунка/схемы, заполните таблицу… 4. Анализ Раскройте особенности… Разделите текст на смысловые части. Объясните свое мнение. 5. Синтез Изложите в форме… свое мнение /понимание… Докажите, что ... 6. Оценка Оцените значимость …для… Почему события развивались так … ?

  • Слайд 33

    Типовые учебные ситуации для формирования УУД Создайте набор типовых учебных ситуаций для формирования УУД. Разместите ваш материал в таблице

  • Слайд 34

    Учебная ситуация

    Учебная ситуация – это особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают. При этом изучаемый учебный материал выступает как материал для создания учебной ситуации, в которой ребенок совершает некоторые (специфичные для данного учебного предмета) действия, осваивает характерные для данной области способы действия, т.е. приобретает некоторые способности. Роль учителя сводится не к передаче готовых знаний, а к координации действий обучающихся.

  • Слайд 35

    www.standart.edu.ruhttp://fgos.isiorao.ru http://eng.1september.ru/view_article.php?ID=200901909 http://www.uchportal.ru/publ/12-1-0-242 http://teach-learn.narod.ru/howlearn.htm http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00187627_0.html http://usndr.com/ru/mail_link_tracker?hash=3NegUTDobl3O31FB815axvGyHmAsIdxsdlTWTwBkFJ1U http://ciot-anapa.ru/teachers/4-innovation/72-razv-univers-uch-dejstv.html http://lchool.narod.ru/UD.htm

  • Слайд 36

    36 Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы метапредметным (освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями); личностным (готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности); предметным (освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира)

  • Слайд 37

    Планируемые результаты:три основные группы

    ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение Морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания РЯ ЛЧт ИЯ Мат ОМ Муз ИЗО Тех Физ Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

  • Слайд 38

    Основные результаты начального образования формирование опорной системы знаний,пред-метных и универсальных способов действий, возможность продолжения образования в основной школе развитие способности к самоорганизации индивидуальный прогрессв основных сферах личностного развития – эмоциональной, познава- тельной, саморегуляции Развитие личности учащегося, формирование «компетентности к обновлению компетенций»

  • Слайд 39

    оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; оценка способности решать учебно-практические задачи; критерии достижения – планируемые результаты; комплексный подход: использование стандартизированных работ (устных, письменных); нестандартизированных работ: проектов, практических работ, портфолио, самоанализа, самооценки и др. уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов; накопительная система оценки индивидуальных достижений; сочетание внешней и внутренней оценки; сочетание персонифицированных и неперсонифицирован-ных процедур; интерпретация результатов на основе контекстной информации Система оценки: основные особенности

  • Слайд 40

    Задание

    По результатам напишите эссе (примерно на 1 стр.) по следующей структуре: 1. Формулировка личностного или метапредметного результата образовательной деятельности учащегося, который представляется значимым и актуальным для Вашей педагогической деятельности (на один абзац). 2. Пояснение, почему достижение этого результата значимо и актуально (на один абзац). 3. Примеры/аргументы из собственного опыта деятельности и опыта коллег, которые показывают как пути успешного достижения этого результата, так и трудности, которые возникают при его достижении.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке