Презентация на тему "Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ"

Презентация: Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ", включающую в себя 16 слайдов. Скачать файл презентации 0.1 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ
    Слайд 1

    Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в контексте ФГОС ДО

    Подготовила педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №29» Чиркова С.В.

  • Слайд 2

    Анализ научной литературы показал, что психолого-педагогическое сопровождение имеет большое разнообразие видов и форм, которые различаются по направленности, предмету и объекту: * сопровождение родительства; * сопровождение ребенка (одаренного, гиперактивного, с трудностями в обучении, в критической ситуации и т. д.); * сопровождение педагога в процессе учебно-воспитательной деятельности; * сопровождение детско-родительских отношений и т. д. Кроме того, проблема сопровождения в образовании рассматривается и как стратегия развития личности, и как тактика реализации ее индивидуального потенциала.

  • Слайд 3

    В основу психолого-педагогического сопровождения положены следующие принципы:

    принцип индивидуального подхода к ребенку любого возраста; принцип гуманистичности, предполагает отбор и использование гуманных, личностно-ориентированных, основанных на общечеловеческих ценностях, методов психологического взаимодействия; принцип превентивности (обеспечение перехода от принципа «скорой помощи» (реагирования на уже возникшие проблемы) к предупреждению возникновения проблемных ситуаций); принцип научности; принцип комплексности (соорганизация различных специалистов, всех участников образовательной деятельности в решении задач психолого-педагогического сопровождения); принцип «на стороне ребенка» (во главу угла ставятся интересы ребенка, обеспечивается защита его прав при учете позиций других участников образовательной деятельности); принцип активной позиции ребенка; принцип системности предполагает, что психолого-педагогическое сопровождение носит непрерывный характер и выстраивается как системная деятельность; принцип рациональности лежит в основе использования форм и методов психолого-педагогического взаимодействия и обуславливает необходимость их отбора с учетом оптимальной сложности, информативности и пользы для ребенка.

  • Слайд 4

    Основные виды деятельности психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений в ходе реализации ФГОС ДО:

    1) сопровождение детей: диагностика уровня актуального развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем в формировании познавательной и эмоционально-личностной сфер (с согласия родителей (законных представителей)); коррекционно-развивающая работа; сохранение и укрепление психологического здоровья, формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни. 2)сопровождениепедагогов, реализующих ФГОС ДО: консультативная работа по вопросам организации образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО; психолого-педагогическая поддержка педагогов, реализующихФГОС ДО. 3)сопровождениеродителей (законных представителей): проведение консультативной работы с родителями (законными представителями) по вопросам воспитания и развития детей.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Направления деятельности

  • Слайд 7

    Диагностическое направление

    Задачи: Оценивать достижения планируемых результатов освоения ООП. Отслеживать динамику развития детей в процессе коррекционно-развивающей работы в МБДОУ Предоставлять психологическую информацию, необходимую для принятия педагогами и администрацией образовательного учреждения решения о содержании дальнейшей образовательной деятельности. Изучать особенности психологического климата в педагогическом коллективе и уровень профессионального выгорания педагогов.

  • Слайд 8

    Коррекционно-развивающее направление

    Данное направление психолого-педагогического сопровождения в соответствии с требованиями ФГОС ДО ориентировано на создание системы комплексной помощи детям с учётом их индивидуально-личностных особенностей. Задачи: Осуществлять индивидуально-ориентированную психолого-медико-педагогическую помощь детям с учетом их психофизиологического развития и индивидуальных особенностей. Определять специфику организации образовательной деятельности для одарённых детей, а также для детей с ограниченными возможностями здоровья (в рамках городской ПМПК).

  • Слайд 9

    Профилактическое направление

    Задачи: Способствовать успешной адаптации детей в ДОУ. Формировать у детей, педагогов, родителей (законных представителей) общую психологическую культуру. Оказывать индивидуальную помощь в развитии познавательной и эмоционально-волевой сфер ребёнка. Основные виды деятельности: профилактика дезадаптации детей к ДОУ; психологическая подготовка детей к обучению в школе; охрана и укрепление психологического здоровья детей; профилактика синдрома профессионального выгорания педагогов.

  • Слайд 10

    Консультативное направление

    Задачи: Организовыватьметодическую помощь педагогам ДОУ по вопросам, связанным с особенностями образовательной деятельности в условиях ФГОС ДО. Обеспечивать оказание консультативной помощи всем участникам образовательных отношений.

  • Слайд 11

    Психологическое просвещение

    Психологическое просвещение – формирование у воспитанников, их родителей, педагогических работников и управленцев потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного развития и самоопределения детей на каждом возрастном этапе, своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.

  • Слайд 12

    ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ ДОУ

    Деловая игра Тренинг Педагогический мост Педагогический КВН Мозговой штурм Решение педагогических задач Круглый стол Дискуссия Педагогический ринг Педагогический диалог Семинар / семинар-практикум Аквариум Выставки-ярмарки педагогических идей, аукцион Педагогическое «ателье» или педагогическая мастерская Коучинг-сессия

  • Слайд 13

    Цель психологического просвещения родителей – установление тесного и постоянного сотрудничества детского сада и семьи, позволяющее помочь родителям наладить партнерский диалог со своим ребенком на основе полученных знаний о возрастных психологических закономерностях и индивидуальных особенностях детей. Психолого-педагогическое сопровождение родителей позволяет организовать взаимодействие по выявлению и анализу реальных или потенциальных личностных проблем у родителя, совместному проектированию возможного выхода из них. В этом случае возрастает роль педагога-психолога, как инициатора доверительных открытых отношений и помощника в развитии ключевых родительских компетенций.

  • Слайд 14

    ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

    Родительский клуб Родительский университет Родительская конференция Родительские собрания Родительские вечера Родительский тренинг Дискуссии «Душевный разговор» Мастер-класс Ток-шоу «Есть мнение» Круглый стол «Ящик предложений» Интервью / анкетирование Информационные стенды Тематические консультации (групповые/индивидуальные)

  • Слайд 15

    Приоритетные направления в психолого-педагогическом сопровождении:

    психологическое здоровье детей и охрана прав ребенка; максимальное содействие полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка; профилактическая и пропедевтическая работа с воспитателями по развитию у детей основных личностных новообразований дошкольного детства; внимание к созданию эмоционального, психологического комфорта в детском саду как профилактике психосоматических заболеваний; обучение всех сотрудников ДОУ полноценному, развивающему общению с детьми; подготовка детей к новой социальной ситуации развития; изучение (диагностика) индивидуальных особенностей развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления; оказание помощи детям, нуждающимся в особых обучающих программах и специальных формах организации их деятельности; содействие повышению психологической компетентности сотрудников ДОУ, родителей в закономерностях развития ребенка, а также в вопросах обучения и воспитания детей; участие в создании оптимальных условий для развития и жизнедеятельности детей в моменты инновационных изменений работы ДОУ.

  • Слайд 16

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации