Презентация на тему "Развитие сенсорных способностей посредством дидактической игры""

Презентация: Развитие сенсорных способностей посредством дидактической игры"
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Развитие сенсорных способностей посредством дидактической игры"", состоящую из 17 слайдов. Размер файла 0.97 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие сенсорных способностей посредством дидактической игры"
    Слайд 1

    Тема:«Развитие сенсорных способностей посредством дидактической игры.»

    Автор: Шипульская Е.Н., воспитатель МБДОУ детский сад «Чайка» г. Бийск 2014г.

  • Слайд 2

    Актуальность

    Актуальность проекта заключается в том, что познание человеком окружающего мира начинается с "живого созерцания", с ощущения и восприятия (отражение в целом предметов и явлений окружающего мира). Современные ФГТ и уровень информации требуют все больше внимания уделять интеллектуальному развитию ребенка. Процессу сенсорного развития внимания уделяется явно недостаточно. Хотя, известно, развитие ощущений и восприятий создает необходимые предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления, речи). Поэтому сенсорному развитию дошкольников должно уделяться значительно больше времени в воспитательном процессе в дошкольном учреждении.

  • Слайд 3

    Цель :

    Осуществление неразрывной связи сенсорного развития с разнообразной деятельностью детей посредством дидактических игр.

  • Слайд 4

    Задачи:

    Создание условий для постепенного перехода от предметного восприятия и узнавания объекта к сенсорному анализу. Обогащать опыт детей новыми способами мышления, закреплять полученные навыки. Учить использовать эталоны речи, как общественно обозначенные свойства и качества предметов. Развивать навык передачи полученных впечатлений посредством речи.

  • Слайд 5

    Подготовительный этап

    Диагностика уровня познавательного интереса и развития речевой деятельности. Изучение методической литературы по данному вопросу. Разработка плана дальнейшей фронтальной и индивидуальной работы с детьми и родителями.

  • Слайд 6

    Основной этап

    Предметно-игровая деятельность ребенка 3-4 лет направлена на: формирование умений сравнивать, устанавливать размеры предметов, определять их форму, цвет, пространственные взаимоотношения; совершенствование восприятия на занятиях рисованием, лепкой, конструированием.

  • Слайд 7

    Проведение родительского собрания на тему « Сенсорное развитие в саду и дома». Чувственный опыт служит основой для познания мира, это база для развития ребенка. Успешность умственного, физического, эстетического развития ребенка зависит от уровня его сенсорного развития и воспитания от того, насколько: а) совершенно ребенок видит и слышит (действуют его анализаторы); б) насколько качественно он может перерабатывать информацию.

  • Слайд 8

    Дидактические игры: «Собери бусы» «На что похоже?» «Отгадай-ка» «Парные картинки»

  • Слайд 9

    Консультации с родителями. индивидуальный подбор специальных упражнений для развития восприятия пространства, величины, формы, расстояния, местоположения и пространственных отношений между предметами. рекомендации по выполнению упражнений.

  • Слайд 10

    Заключительный этап

    Обработка результатов диагностики Оформление результатов диагностики для родителей

  • Слайд 11

    Выводы

    Анализ проведенной работы показал: Использование дидактических игр эффективно помогает развивать познавательную деятельность, способствует развитию речи и сенсорных эталонов. Представленная система работы способствует развитию познавательных способностей. На основе использования игр, обогащающих чувственный опыт, у детей развиваются наблюдательность, внимание, память, воображение, упорядочиваются впечатления, которые они получили при взаимодействии с внешним миром, расширяется словарный запас.

  • Слайд 12

    Литература

    Воспитание и обучение во второй младшей группе детского сада. Программа и методические рекомендации / Сост. В.В. Гербова . М.: Мозаика-Синтез, 2006.-192с. Метиева Л. А., Удалова Э. Я. Развитие сенсорной сферы детей http://www.prosv.ru/ebooks/Metieva_Razvitie_sensornoi_sferi/ Дошкольное воспитание. Формирование сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста посредствам использования интегрированных пособий / Кочергина Е. С./http://www.ipkps.bsu.edu.ru/source/metod_sluzva/

  • Слайд 13

    «Дидактический столик»

  • Слайд 14

    «Весёлые прищепки»

  • Слайд 15

    «Весёлые шнурки»

  • Слайд 16

    «Спиральки»

  • Слайд 17

    «Сенсорная стена»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке