Презентация на тему "Роль загадки в формировании речи дошкольника"

Презентация: Роль загадки в формировании речи дошкольника
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Роль загадки в формировании речи дошкольника" состоит из 12 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Роль загадки в формировании речи дошкольника
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение" Детский сад №17"Энгельсского муниципального района Саратовской области 

    « Роль загадки в формировании речи дошкольника»                   Подготовила воспитатель  квалификационной категории Видяпина С.А.  

  • Слайд 2

    Загадка – одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений.

    Загадка заставляет ребенка выстраивать логическую цепочку рассуждений, то есть играючи учит решению логических задач, способствующих формированию образности речи детей дошкольного возраста. Загадки обогащают словарь за счет многозначности слов, помогают увидеть вторичные значения слов, формируют представления о переносном значении слова. Они помогают усвоить звуковой и грамматический строй русской речи. Загадки развивают в ребенке догадливость, сообразительность. Загадка указывает на особые признаки и свойства, которые присущи только загадываемому предмету .

  • Слайд 3

    По типу логической задачи, характеру умственной операции, необходимой для решения, загадки можно условно разделить на три группы.

    К загадкам первого уровня сложности относят: - загадки, основанные на перечислении признаков предмета, явления (величина, форма, цвет, вкус, звучание, движение, материал, назначение); - загадки с перечислением признаков, в которых зарифмовано слово-отгадка. Отгадывание таких загадок основано на элементарном анализе (выделении признаков) и синтезе (объединение их в одно целое).

  • Слайд 4

    Загадки второго уровня сложности включают: - загадки, в которых характеристика предмета дается кратко, по 1-2 признакам нужно восстановить целостный образ предмета; - загадки, основанные на отрицании или сопоставлении предметов, на сравнении предметов или явлений. Чтобы решить подобную логическую задачу, ребенок должен быть знаком с указанным в ней признаком, должен уметь выделить его, связать по ассоциации с другими признаками, не названными в загадке.

  • Слайд 5

    Загадками третьего уровня сложности являются метафорические загадки. Отгадывая эти загадки, дети проникают в скрытый смысл метафоры, выделяют сходство, общие черты в предметах и явлениях на первый взгляд далеких друг от друга.

  • Слайд 6

    Предлагая ребенку народные загадки, начните с самых простых. У ребятишек-дошкольников уже достаточно жизненного опыта, чтобы с небольшой вашей помощью их отгадать.

    Очень любимы детьми и загадки-рифмовки. Они способствуют развитию интеллекта, будят фантазию и воображение, но, главное, помогают получить первые представления о рифме. Загадки на смекалку. В эту группу входят особые загадки, в решении которых не поможет ни богатый жизненный опыт, ни энциклопедические знания.

  • Слайд 7

    Сочинять свои собственные загадки – это не менее интересно и полезно, чем их отгадывать. Такая творческая работа учит ребенка говорить ярко, кратко и образно, помогает найти сходство между непохожими вещами, увидеть знакомый предмет или явление с новой, необычной стороны.

  • Слайд 8

    Предварительный этап с 3-х лет: обучение детей составлению сравнений по заданным признакам с использованием картинок, карточек – схем и реальных предметов из ближайшего окружения.

    Модель составления сравнений: 1.Объект 1. 2.Обозначение его признака (форма, цвет, вкус, звук, температура и т.д.). 3.Определение значения признака (какой). 4.Сравнение данного значения признака со значением признака в другом объекте 2 (что бывает таким же по (признак) как (объект1). Пример: Цыплёнок по цвету жёлтый такой же жёлтый по цвету как солнышко

  • Слайд 9

    Первый этап обучения детей составлению загадки

    Модель1 «Какой – что бывает таким же»

  • Слайд 10

    Следующий этап обучения детей (4-5 лет)

    Модель 2 «Что делает – что (кто) делает так же»

  • Слайд 11

    Третий этап – обучение детей составлению загадки по модели 3.

    Модель 3 «На что похоже – чем отличается»

  • Слайд 12

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке