Презентация на тему "Сохранение и укрепление психологического здоровья педагога - залог успешного воспитательно-образовательного процесса в ДОУ"

Презентация: Сохранение и укрепление психологического здоровья педагога - залог успешного воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Сохранение и укрепление психологического здоровья педагога - залог успешного воспитательно-образовательного процесса в ДОУ". Презентация состоит из 15 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.36 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Сохранение и укрепление психологического здоровья педагога - залог успешного воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
    Слайд 1

    Сохранение и укрепление психологического здоровья педагога – залог успешного воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

    Подготовила: ст. воспитатель МБДОУ «Детский сад №79 «Золотой колосок» Иванова Ольга Васильевна

  • Слайд 2

    В течение последних трех десятилетий проблема сохранения психического здоровья педагога в образовательном учреждении стала особенно острой. Установлено, что педагогическая деятельность отличается высокой психо-эмоциональной нагрузкой. В образовании, большое внимание уделяется укреплению и сохранению здоровья детей, а проблеме педагогов уделено недостаточное внимание. А ведь от того, с каким здоровьем, настроением, с какими эмоциями входит воспитатель в группу, зависит успешность, здоровье и настроение воспитанников.Сохранение и укрепление здоровья педагога, создание благоприятной психоэмоциональной обстановки в коллективе является залогом успешного воспитательно-образовательного процесса и успеха деятельности детского сада в целом.

    Актуальность

  • Слайд 3

    Синдром профессионального выгорания – это реакция организма, возникающая вследствие продолжительного воздействия профессиональных нагрузок.

  • Слайд 4

    Стадии синдрома эмоционального выгорания

    Первая стадия – снижение самооценки начинается приглушением эмоций, сглаживанием остроты чувств и свежести переживаний; исчезают положительные эмоции, появляется некоторая отстраненность в отношениях  с членами семьи; возникает состояние тревожности, неудовлетворенности; забывание каких-то моментов, говоря бытовым языком, «провалы в памяти» . Обычно на эти первоначальные симптомы мало кто обращает внимание, называя это в шутку "девичьей памятью" или "склерозом". Вторая стадия - одиночество возникают недоразумения с коллегами и родителями, педагог в кругу своих коллег начинает с пренебрежением говорить о некоторых из них; наблюдается снижение интереса к работе, потребности в общении (в том числе и дома, с друзьями): "не хочется видеть" тех, с кем воспитатель общается по роду деятельности (детей), "в четверг ощущение, что уже пятница", "неделя длится нескончаемо", появление устойчивых соматических симптомов (нет сил, энергии, особенно к концу недели, головные боли по вечерам; "мертвый сон, без сновидений", увеличение числа простудных заболеваний); повышенная раздражительность. Третья стадия – эмоциональное истощение притупляются представления о ценностях жизни, человек становится равнодушным ко всему, даже к собственной жизни, ощущение постоянного отсутствия сил; глаза теряют блеск интерес к чему бы то ни было, и почти физически ощутимый холод безразличия поселяется в его душе; Наблюдаются когнитивная дисфункция (нарушение памяти и внимания), нарушения сна с трудностями засыпания и ранними пробуждениями, личностные изменения. Человек стремится к уединению. На этой стадии ему гораздо приятнее общаться с животными и природой, чем с людьми.

  • Слайд 5

    Симптомы эмоционального выгорания

    Психофизические социально-психологические поведенческие

  • Слайд 6

    Факторы эмоционального выгорания

    Организационный Личностный Ролевой

  • Слайд 7

    Психологическая поддержка педагогов

    Цель: создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления психического здоровья педагогов, благоприятной психоэмоциональной обстановки в коллективе, профилактики эмоционального выгорания в педагогической деятельности. Задачи: познакомить педагогов с понятием "эмоциональное выгорание", его характеристикой, причинами возникновения; формировать навыки регуляции негативных психоэмоциональных состояний; развивать навыки управления своим состоянием; создавать условия для развития самосознания и самосовершенствования педагогов. Ожидаемые результаты: • улучшение психологического климата в коллективе; • снижение ситуативной и личностной тревожности педагогов; • формирование навыков регуляции негативных психоэмоциональных состояний; • повышение самооценки и уверенности в себе.

  • Слайд 8

    Оказание психолого-педагогической помощи педагогам по проблеме «выгорания»

    I этап – Диагностический Цель: изучение информации об особенностях эмоционально-волевой сферы и меж­личностного взаимодействия коллектива (наблюдение за деятельностью воспитателя, анкетирование, тестирование). II этап – Информационный Цель: ознакомление педагогов с признаками профессионального выгорания, его характеристикой (групповые и индивидуальные консультации, семинары, беседы). III этап – Практический Цель: развитие ресурсов противодействия «выгоранию», формирование духовного благополучия и психологического комфорта.

  • Слайд 9

    Уровень развития эмоционального выгорания педагогов МБДОУ №79 май 2011г

  • Слайд 10

    Тест «состояние Вашей нервной системы»

    Нетредкодачасто Частоливыбываетераздражены, нервничаете, ощущаетебеспокойство? 0 3 5 10 Частоли у васучащенныйпульс и сердцебиение? 0 2 3 6 Частоливыбыстроустаете? 0 2 4 8 Страдаетеливыповышеннойчувствительностью к шуму, шорохуилисвету? 0 2 4 8 Бываютли у васрезкиесменынастроения, возникаетчувствонеудовл-ти? 0 2 3 6 Выспитебеспокойно, частопросыпаетесь? Страдаетебессонницей? 0 2 4 8 Страдаетеливынепроизвольнымпотоотделением? 0 2 3 6 Затекаютли у васмышцы?Ощущаетеливынепривычноещекотание, подергивание в суставах? 0 2 4 8 Страдаетеливызабывчивостью, частоплохоспособныконцентрироватьвнимание? 0 2 4 8Страдаетеливыотнеобъяснимойтревоги? 0 2 3 6 Необходимоливам в вашейработебытьвсегда «навысоте»? 0 2 4 8 Частоливыбываете в плохомнастроении? Быстроливытеряетесамообладание? 0 2 4 8 Копителивынеприятности в себе? 0 2 4 8 Ощущаетеливынедовольствосамимсобой и окружающиммиром? 0 2 4 8 Курителивы? 0 2 5 10 Мучаютливасстрахи? 0 2 4 8 Естьли у васнедостаток в возможностиподвигатьсянасвежемвоздухе? 0 2 4 8 Естьли у васнедостаток в возможностиразрядиться, обрестидушевное равновесие ? 0 2 4 8

  • Слайд 11

    Проверьте себя

    0-25 баллов:этасуммаможетваснебеспокоить. Однаковсе-такиобратитевниманиенасигналывашегоорганизма, постарайтесьустранитьслабыеместа. 26-45 баллов: поводовдлябеспокойстванет и в этойситуации. Однаконеигнорируйтепредупреждающиесигналы. Подумайте, чтовыможетедлясебясделать. 46-60 баллов: вашанервнаясистемаослаблена. Дляздоровьянеобходимапеременаобразажизни. Проанализируйтевопросы и ответынаних. Таквынайдетенаправлениенеобходимыхперемен. Более 60 баллов: вашинервысильноистощены. Необходимысрочныемеры. Обязательнообратитесь к врачу.

  • Слайд 12

    Способы снятия нервного напряжения

    Уход Отвлечение:спортивные игры, обращение к любимому виду искусства (просмотреть хорошую комедию, послушать музыку, посетить выставку, сходить в гости к хорошим знакомым, общение с природой, отпуск) Работа над дыханием (дыхательные упражнения) Массаж Ароматерапия Трудотерапия Самовнушение Блок различных упражнений ( на снятие мышечных зажимов, повышение самооценки и творческого потенциала) Релаксация

  • Слайд 13

    Ароматерапия

    ПРИ ПЕРЕУТОМЛЕНИИ– АПЕЛЬСИН, БЕРГАМОТ, ГЕРАНЬ, ЕЛЬ, ЛАВАНДА, ЛИМОН, ЛАДАН, МЯТА, РОЗА ПРИ ДЕПРЕССИВНЫХСОСТОЯНИЯХ – КОРИЦА, ЛАВАНДА, ПИХТА, РОЗА, ШАЛФЕЙ ПРИ РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТИ– АНИС, ЕЛЬ, КИПАРИС, МАНДАРИН, МЕЛИССА, МОЖЖЕВЕЛЬНИК, РОЗМАРИН ПРИ ПОВЫШЕННОЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОСТИ – ЖАСМИН, ЛАВАНДА, ЛАДАН, МЕЛИССА, МЯТА, РОЗА, САНДАЛ, СОСНА

  • Слайд 14

    Уровень развития эмоционального выгорания педагогов МБДОУ №79 апрель 2019г

  • Слайд 15

    «Юмор – соль жизни, кто лучше просолен, тот дольше живет» К. Чапек

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке