Презентация на тему "Социальная психология"

Презентация: Социальная психология
Включить эффекты
1 из 63
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Социальная психология", состоящую из 63 слайдов. Размер файла 0.19 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    63
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Социальная психология
    Слайд 1

    Социальная психология

  • Слайд 2

    В общем виде социальная психология — это знание о законах совместного бытия людей. Социально-психологические знания используются в менеджменте, маркетинге, PR.

  • Слайд 3

    История становления социальной психологии

  • Слайд 4

    360 г до н. э. — Платон («Государство») 1512 — Николо Маккиавелли («Государь») 1879 — рождение психологии как науки (лаборатория экспериментальной психологии в Лейпциге, В. Вундт) 1892 — Г. Тард («Мнение и толпа») 1895 — Г. Ле Бон («Психология толп»)

  • Слайд 5

    1908 — официальная дата рождения социальной психологии. В этом году вышли два учебника: An Introduction to Social psychology (William McDougall) («Введение в социальную психологию») Social Psychology: an outline and source book (Edward Alsworth Ross) («Социальная психология: контуры и истоки»)

  • Слайд 6

    1913 — «Психология с точки зрения бихевиориста» (Дж. Уотсон) 1918 — введение понятия социальной установки 1920 — начало первого экспериментального периода 1924 — начало первого этапа Хоторнских исследований 1932 — переезд К. Левина в США

  • Слайд 7

    1933 — окончание Хоторнских исследований 1938 — публикация результатов Хоторнских исследований 1941-1942 — введение трёхкомпонентной структуры социальной установки 1950 — начало второго экспериментального периода 1960-1970 — сотрудничество с менеджментом (тренинги и т.п.) 1990 — исследования этнической идентичности и межнациональных конфликтов Настоящее время — исследования терроризма.

  • Слайд 8

    Социальная психология как предметная дисциплина

    фокус — изучение поведения цель — предсказание поведения человека и его модификация не занимается душевными и, тем более, духовными процессами в строгом смысле слова — не наука классическая социальная психология — западная социальная психология

  • Слайд 9

    Социальная психология в системе наук

    интрадисциплинарный подход (часть психологи либо социологии) интердисциплинарный подход (особая область знаний со своими методами)

  • Слайд 10

    Базовые психологические теории, оказавшие влияние на социальную психологию:

    Бихевиоризм Акцент на изучении поведения, а не сознания. Основной метод — лабораторный эксперимент. Когнитивизм Акцент на изучении познавательных процессов.

  • Слайд 11

    Поведение: обычно под поведением понимают совокупность некоторых наблюдаемых проявлений человека. Поведение может быть осознанным, неосознанным, произвольным и непроизвольным… Словом, любым. Деятельность: деятельность характеризуется осознанностью и целенаправленностью. Деятельность не может быть неосознаваемой.

  • Слайд 12

    «Психология толп»(Г. Ле Бон и Г. Тард)

    Определение толпы отсутствует Численность людей не имеет значения (толпа может состоять и из трёх человек) Основным является то, что в толпе на первый план выходят бессознательные стремления

  • Слайд 13

    Толпа: «Под словом «толпа» подразумевается в обыкновенном смысле собрание индивидов, какова бы ни была их национальность, профессия или пол и каковы бы ни были случайности, вызвавшие это собрание»  Душа толпы: «Сознательная личность исчезает, причём чувства и идеи всех отдельных единиц, образующих целое, именуемое толпой, принимают одно и тоже направление. Образуется коллективная душа, имеющая, конечно, временный характер» Причины образования массовой души: Восприимчивость к внушению Ощущение силы (благодаря численности) Зараза (Г. Ле Бон)

  • Слайд 14

    Виды больших групп (Г. Тард)

    Толпа (как правило — случайное собрание, предусматривает контакт людей друг с другом) Публика (основное — общее эмоциональное состояние, контакт не обязателен, может быть организована при помощи СМИ) Аудитория (основной признак — наличие коммуникативной цели)

  • Слайд 15

    Общественное мнение (Г. Тард)

    «Мнение… есть кратковременная и более или менее логическая группа суждений, которые, отвечая задачам, поставленным современностью, воспроизведены в многочисленных экземплярах, в лицах одной и той же страны, одного и того же времени, одного и того же общества». 

  • Слайд 16

    Непосредственные факторы мнения (Г. Ле Бон)

    образы слова и формулы иллюзии опыт рассудок

  • Слайд 17

    Отдалённые факторы мнения (Г. Ле Бон)

    раса традиции время политические и социальные учреждения образование и воспитание

  • Слайд 18

    Свойства толпы (Г. Ле Бон)

    импульсивность внушаемость преувеличенность и односторонность чувств нетерпимость нравственность

  • Слайд 19

    «Продолжатели традиций»

    З. Фрейд («Психология масс и анализ человеческого Я») Б. А. Грушин («Массовое сознание») Г. Г. Дилигенский («Социально-политическая психология») С. Московичи («Век толп», «Машина, творящая богов»)

  • Слайд 20

    Проблемы психологии толп:

    Проблема эмпирических данных. Интеграция данных в принципы. Проверка гипотез.

  • Слайд 21

    Следствия и выводы «психологии толп»:

    Группа представляет собой отдельный объект психологии Поведение человека в группе и индивидуальное поведение следует изучать различными методами

  • Слайд 22

    Методы:

    Эксперимент Методы психологии личности (опросники, другие тестовые методики, проективные методики) Методы социологии (качественные и количественные)

  • Слайд 23

    Предмет социальной психологии

    Одним из базовых понятий в социальной психологии является т.н. «малая группа». Предметом социальной психологии являются те закономерности поведения и деятельности людей, которые оформляются благодаря их включению в различные малые социальные группы; а также характеристики самих этих групп

  • Слайд 24

    Социальная психология

    Малых групп Границы группы Лидерство Групповые нормы и ценности Групповое давление (конформизм) Подчинение Личности Социальная установка Теория личностных конструктов Теория когнитивного диссонанса Атрибутивные процессы Проблема общения

  • Слайд 25

    Социальная психология малой группы

  • Слайд 26

    Определение малой группы:

    Малая группа — некоторое количество людей (обычно от 3 до 12), которые обладают общей целью, взаимодействуют друг с другом и воспринимают себя как «МЫ» (определение из западной социальной психологии) Малая группа — группа, в которой общественные отношения выступают в форме непосредственных личных контактов. (Г. М. Андреева)

  • Слайд 27

    Проблемы теории малых групп

    Проблема нижней границы 2 (больше, чем 1) 3 (возникновение большинства и меньшинства) Проблема верхней границы 7 +/-2 (объём кратковременной памяти) 10-12 (норма управляемости) 30-40 (школьный класс)

  • Слайд 28

    Эксперименты и экспериментаторы

    1920-1925 — серия экспериментов (Ф. Оллпорт, Ф. Мёде, В. Бехтерев) 1924 — Хоторнский эксперимент (Э. Мэйо и Ф. Ротлисбергер) 1955 — конформизм (С. Эш) 1960 — серия экспериментов про лидерство Ф. Фидлера. 1960 — исследование агрессии (С. Милграм) 1970 — Влияние роли на личность («Стэнфордский тюремный эксперимент», Ф. Зимбардо)

  • Слайд 29

    Темы исследований:

    Ценности и нормы Лидерство и подчинение Групповая динамика

  • Слайд 30

    Ценности и нормы

    ценности предусматривают внутреннее согласие иерархичны в каждом случае иерархия индивидуальна за несоблюдение ценности следует единственная санкция — муки совести нормы не предусматривают согласия в каждом конкретном случае задаются той группой, в которую включён человек за несоблюдение нормы следует санкция, одобренная группой

  • Слайд 31

    Виды норм (Р. Хардин)

    Нормы различия (определяют взаимодействие между группами) Нормы исключения (определяют взаимодействие внутри группы) Универсальные нормы (определяют общие правила поведения) Честь Чувство вины Кровная месть

  • Слайд 32

    Конформизм

    Следование индивида поведению группы в результате реального или воображаемого её давления.

  • Слайд 33

    Коллективизм

    Осознанное единство целей индивида и группы как результат принятия и разделения индивидом групповых ценностей.

  • Слайд 34

    Эксперимент С. Эша.

    Карточка 1 Карточка 2

  • Слайд 35

    Численность подставных испытуемых — 6. Мнению группы в этом случае следовали 37% испытуемых. В разных сериях численность варьировалась от 3 до 12.

  • Слайд 36

    Виды влияния (М. Дойч, Г. Джерард)

    Нормативное Результат принуждения. Основано на неприемлемости санкций для отдельного индивида. Информационное Результат того, что группа информирует индивида. Основано на предположении о ценности информации, которая может быть сообщена группой.

  • Слайд 37

    Подчинение

    Эксперимент С. Милграма. Приняло участие 40 мужчин. Первые испытуемые вышли из эксперимента на показателе в 300 вольт. 26 испытуемых дошли до максимального показателя напряжения (450 вольт).

  • Слайд 38

    Роль и идентичность

    Роль — социальные ожидания от группы. Идентичность — «переживание роли». Роли всегда представляют собой пары («палач» — «жертва»)

  • Слайд 39

    «Стэнфордский тюремный эксперимент»

    Провёл Ф. Зимбардо. Цель — изучить поведение человека в условиях тюремного заключения и оценить, как роль влияет на поведения человека. При расчётной длительности в 2 недели, эксперимент пришлось закончить на 5 день.

  • Слайд 40

    Лидерство

    Теории харизмы. (М. Вебер) Теории черт (факторные теории). (Р. Кеттелл, Г. Оллпорт) Теории стилей. (К.Левин) Ситуативные / системные теории. (Ф. Фидлер, П. Херши, К. Бланшар)

  • Слайд 41

    Типы групп по Ф. Фидлеру

    Группы совместного действия (групповое достижение — простая сумма индивидуальных). Группы противодействия (цели подгрупп несовместимы). Группы содействия (достижение общей цели требует координации и взаимодействия).

  • Слайд 42

    Лидер — член группы, назначенный или выбранный для того, чтобы координировать действия всей группы (Ф. Фидлер)

  • Слайд 43

    Основные показатели теории Фидлера:

    LPC — индекс наименее предпочитаемого сотрудника. MPC — индекс наиболее предпочитаемого сотрудника. Aso — мера сходства LPC и MPC. LPC и MPC получаются при помощи шкал семантического дифференциала.

  • Слайд 44

    Структура задачи

    Ясность цели. Количество решений. Степень предпочтительности решений. Дополнительные ограничения.

  • Слайд 45

    LPC и эффективность.

    Лидер с высоким LPC ориентирован на отношения и максимально эффективен при решении среднеструктурированных задач. Лидер с низким LPC ориентирован на задачу, и максимально эффективен при решении либо неструктурированных, либо предельно структурированных задач.

  • Слайд 46

    «Бельгийский эксперимент»

    Участвовало 96 групп. Цель — оценить влияние опыта руководителя на эффективность группы. В результате влияния не обнаружено.

  • Слайд 47

    Социометрия

    Автор — Дж. Морено. Предназначена для анализа структуры группы. Ориентирована на изучение эмоциональных взаимосвязей. Обладает мощным формирующим эффектом.

  • Слайд 48

    Социометрические критерии

    коммуникативные Касаются общения и всего, что с ним связано. гностические Касаются поведения и формирования образцов. Все критерии могут быть как позитивными, так и негативными.

  • Слайд 49

    Основные социометрические показатели

    Социометрический статус (мера выборов, полученных человеком) Эмоциональная экспансивность (мера выборов, отданных человеком в группу)

  • Слайд 50

    Основные формы представления результатов социометрии

    Социоматрица Социограмма Проксиграмма «Схема-мишень»

  • Слайд 51

    Социальная психология личности

  • Слайд 52

    Социальная установка

    Понятие введено в 1918 году У. Томасом и Ф. В. Знанецким в работе «Польский крестьянин в Европе и Америке». Социальная установка — целостное отношение к объекту, характеризующееся, в первую очередь, готовностью человека осуществлять поведение в отношении этого объекта.

  • Слайд 53

    Различия понятий

    Социальная установка Англоязычный эквивалент — attitude. Механизм поведения. Установка Англоязычный эквивалент — set. Механизм восприятия.

  • Слайд 54

    Парадокс ЛаПьера

    Феномен расхождения между установкой и поведением. Обнаружен Р. ЛаПьером в ходе полевого эксперимента.

  • Слайд 55

    Структура социальной установки

    Введена в начале 1940х годов М. Смитом. Когнитивный компонент (знание). Эмоциональный компонент (оценка). Поведенческий компонент.

  • Слайд 56

    Когнитивный диссонанс

    Понятие введено Леоном Фестингером в 1950х годах. Когнитивный диссонанс — состояние рассогласования между знаниями об объектах и явлениях внешнего мира. Базовое следствие теории когнитивного диссонанса: в состоянии диссонанса человек целенаправленно ищет информацию, способную разрешить диссонанс.

  • Слайд 57

    Теории личностных конструктов (Дж. Келли)

    Согласно теории Дж. Келли, любой человек описывает объекты и явления внешнего мира при помощи бинарных оппозиций (конструктов). Чем больше конструктов человек использует для описания одного объекта — тем выше его когнитивная сложность. Когнитивная сложность прямо соотносится с адаптивностью.

  • Слайд 58

    Теории каузальной атрибуции

    Каузальная атрибуция — процесс приписывания причин происходящим событиям и поведению других людей. Фундаментальная ошибка атрибуции — тенденция преувеличивать диспозиционные и недооценивать ситуационные влияния при интерпретации поведения других.

  • Слайд 59

    Методы измерения социальных установок

    Шкала равных интервалов Терстоуна. Шкала суммируемых оценок Лайкерта. ШкалограммаГуттмана. Семантический дифференциал Осгуда.

  • Слайд 60

    Проблема общения в социальной психологии

  • Слайд 61

    Структура процесса общения

    Перцепция (восприятие). Коммуникация (передача информации). Интеракция (взаимодействие).

  • Слайд 62

    Общение

    Вербальное Слова Невербальное Мимика Жесты Интонация

  • Слайд 63

    Коммуникативная рефлексия

    Степень, в которой моё представление о себе соответствует представлению партнёра обо мне. Является необходимым условием эффективного общения.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: 0.0. Уважаемый коллега! Мы приступаем к изучению образовательной дисциплины «Психология и педагогика». Основы психологии и педагогики, вместе с философией, культурологией и другими фундаментальными науками,создают базу профессиональной культуры и успешной деятельности специалиста в бизнесе и жизни в целом. В отличие от Западной традиции в России понятийная система психологии и педагогики формировалась на единой методологической платформе диалектического материализма и сильной научной биологической школы. Это создаёт возможность для учёта внутренней структуры профессиональной деятельности при построении механизмов бизнес-процессов в туризме и социально-культурном сервисе. Более этого. Овладение образовательной программой психологии и педагогики позволяет сохранять психическое и физиологическое здоровье себе и своим близким, воспитывать детей без насилия и нанесения взаимного ущерба…В целом изучение «Педагогики и психологии» повышает производственный потенциал профи, делает его более осмысленным и, как следствие, более предсказуемым и действенным (результативным), что, в конечном итоге, и определяет успешность и наполненность повседневной деятельности человека в современных условиях быстро изменяющейся жизни.
65
0.0. Уважаемый коллега! Мы приступаем к изучению образовательной дисциплины «Психология и педагогика». Основы психологии и педагогики, вместе с философией, культурологией и другими фундаментальными науками,создают базу профессиональной культуры и успешной деятельности специалиста в бизнесе и жизни в целом. В отличие от Западной традиции в России понятийная система психологии и педагогики формировалась на единой методологической платформе диалектического материализма и сильной научной биологической школы. Это создаёт возможность для учёта внутренней структуры профессиональной деятельности при построении механизмов бизнес-процессов в туризме и социально-культурном сервисе. Более этого. Овладение образовательной программой психологии и педагогики позволяет сохранять психическое и физиологическое здоровье себе и своим близким, воспитывать детей без насилия и нанесения взаимного ущерба…В целом изучение «Педагогики и психологии» повышает производственный потенциал профи, делает его более осмысленным и, как следствие, более предсказуемым и действенным (результативным), что, в конечном итоге, и определяет успешность и наполненность повседневной деятельности человека в современных условиях быстро изменяющейся жизни.