Презентация на тему "СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ"

Презентация: СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ", включающую в себя 26 слайдов. Скачать файл презентации 0.1 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
    Слайд 1

    СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

  • Слайд 2

    АКУТАЛЬНОСТЬ НАВЫКОВ:

    данная технология имеет широкую область применения для всех профессий; владение логикой и технологией социального проектирования позволит специалистам более эффективно осуществлять аналитические, организационно-управленческие и другие функции в сфере государственной политики; проектные технологии обеспечивают конкурентоспособность специалиста на рынке труда — умение разработать социально значимый проект и оформить заявку на его финансирование — это реальная возможность создать себе рабочее место как в рамках существующих учреждений и организаций, так и вне их.

  • Слайд 3

    «ПРОЕКТИРОВАНИЕ»

    Происходит от лат. «projectus» - брошенный вперед; это - процесс создания прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта или состояния. Это специфическая деятельность, результатом которой является научно-теоретически и практически обоснованное определение вариантов прогнозируемого и планового развития новых процессов и явлений. Составная часть управления, которая позволяет обеспечить осуществление управляемости и регулируемости некоторого процесса. Проектирование означает определение версий или вариантов развития или изменения того или иного явления.

  • Слайд 4

    СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

    есть способ выражения идеи улучшения окружающей среды языком конкретных целей, задач, мер и действий по их достижению, а также описание необходимых ресурсов для практической реализации замысла и конкретных сроков воплощения описываемой цели. процесс создания прототипа, прообраза социальных объектов, социальных качеств, социальных процессов и отношений. сконструированное инициатором проекта нововведение, целью которого является создание, модернизация или поддержание в изменившейся среде материальной или духовной ценности, которое имеет пространственно-временные и ресурсные границы и воздействие которого на людей считается положительным по своему социальному значению.

  • Слайд 5

    — это один из самых эффективных способов развития гражданского общества. Участие населения в выработке и принятии решения по проектам, их корректировке, в недопущении произвольных социальных решений представителей власти или частных лиц — одно из фундаментальных основ практики социального проектирования во многих странах. Включение общества в разных формах в процессы разработки и реализации социальных проектов значительно повышает гражданскую активность населения.

  • Слайд 6

    ОБЪЕКТ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

    у социального объекта существует многовекторность развития (несколько путей развития); невозможно описать социальный объект конечным числом терминов любой социальной теории (принципиальная неформализуемость); на социальный объект влияет много объективных факторов; существует множество субъективных факторов, влияющих на социальный объект, например, исследователь может по-разному оценить зрелость развития социального объекта и т.п.

  • Слайд 7

    ОБЪЕКТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

    системы, процессы организации социальных связей, взаимодействий, включенных в проектную деятельность, подвергающиеся воздействиям субъектов проектирования и выступающие основанием для этого воздействия. Это могут быть объекты самой различной природы: 1) человек как общественный индивид и субъект исторического процесса и социальных отношений с его потребностями, интересами, ценностными ориентациями, установками, социальным статусом, престижем, ролями в системе отношений; 2) различные элементы и подсистемы социальной структуры общества (трудовые коллективы, регионы, социальные группы и т. п.); 3) разнообразные общественные отношения (политические, идеологические, управленческие, эстетические, нравственные, семейно-бытовые, межличностные и т.п.).

  • Слайд 8

    Новая вещь, предмет – оборудование, здание, сооружение, …. Новые свойства старой вещи (перепрофилирование) Услуга (как правило предоставляемая социально незащищенным слоям населения) Организация, учреждение, центр, студия, клуб, … Мероприятие Невещные свойства и отношения – идеология, мода, имидж, … Законопроект

  • Слайд 9

    ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТУ

    он должен быть создан на научной основе, не противоречить нравственным нормам, выражать общепринятые социальные ценности, выражать социальный заказ, быть эффективным с точки зрения реализации, не содержать противоречий, должен быть предназначен для реализации.

  • Слайд 10

    ЦЕЛЬ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

    создание оптимальной общности организации коллективных отношений с учетом объективных условий и жизнедеятельности различных социальных групп

  • Слайд 11

    ЭЛЕМЕНТЫ ПРОЕКТА

    Цель проекта - конечный результат, выход, продукция, определяемая в терминах затрат, качества и времени реализации. Сложность- для достижения целей проекта необходимо решить множество задач. Отношения между задачами могут быть достаточно сложными, особенно, если в проекте много задач. Уникальность. Проект - это разовое начинание, которое, как правило, не повторяется. Даже «повторяющиеся» проекты, например, по строительству еще одного предприятия по той же проектной документации, значительно отличаются друг от друга использующимися ресурсами и средой реализации. Ограниченность во времени. Проект имеет начало и конец. Для его реализации необходима временная концентрация ресурсов. Жизненный цикл. По мере реализации проекта изменяется потребность в тех или иных ресурсах. Это изменение идет в определенной предсказуемой последовательности.

  • Слайд 12

    ФАКТОРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

    Четко поставленные цели. Начиная уже с философии проекта (или его миссии). Приверженность проектной группы заявленным целям. Компетентный руководитель проекта. Грамотный, коммуникабельный руководитель, имеющий необходимый технический и административный опыт. Поддержка со стороны руководителей высшего звена. Все заинтересованные стороны должны знать об этой поддержке и ее чувствовать. Компетентные члены проектной группы. Успех проекту обеспечивает грамотная и подготовленная группа исполнителей. Ресурсное обеспечение. Финансовые, кадровые, материальные и другие ресурсы в достаточном количестве. Адекватное информационное сопровождение. Наличие необходимой для реализации проекта информации о его целях, статусе, изменениях, организационных условиях.

  • Слайд 13

    Механизмы управления. Механизмы управления происходящими событиями и выявления отклонений от плана. Обратная связь. Все заинтересованные стороны по проекту должны иметь возможность изучать положение дел и вносить соответствующие предложения и коррективы. Отзывчивость к клиентам. Все потенциальные пользователи проекта получают информацию о состоянии дел по проекту. Механизмы поиска и коррекции отклонений. Система мер по поиску проблем и устранению их причин. Неизменность состава участников проекта. Кадровая составляющая проекта на весь срок его реализации должна в максимально возможной степени оставаться постоянной. Частая смена кадров может привести к распылению накопленного группой опыта.

  • Слайд 14

    ПОДГОТОВКА ПРОЕКТА

    Шаг № 1. Изучение общественного мнения Шаг № 2. Формулировка актуальной социальной проблемы

  • Слайд 15

    Шаг № 3. Изучение возможностей организации Шаг № 4. Определение цели и задач социального проекта

  • Слайд 16

    Шаг № 5. Составление плана работы Шаг № 6. Составление рабочего графика

  • Слайд 17

    Шаг № 7. Определение обязанностей и их распределение в команде Шаг № 8. Определение ресурсов и источников их получения

  • Слайд 18

    Шаг № 9. Составление бюджета Шаг № 10. Разработка системы оценки проекта

  • Слайд 19

    Шаг № 11. Обучение членов команды Шаг № 12. Формирование общественного мнения

  • Слайд 20

    РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

    Шаг № 13. Составление предложений по проекту Шаг № 14. Поиск деловых партнеров

  • Слайд 21

    Шаг № 15. Проведение официальных переговоров Шаг № 16. Получение необходимых ресурсов Шаг № 17. Проведение плановых мероприятий Шаг № 18. Оценка и контроль выполнения плана Шаг № 19. Корректировка хода реализации проекта

  • Слайд 22

    ИТОГИ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

    Шаг № 20. Анализ результатов работы над проектом Шаг № 21. Информирование общественности о результатах работы

  • Слайд 23

    СТРУКТУРА ПРОЕКТА

    фазы жизненного цикла проекта, этапы, работы, задачи, единичные рабочие процессы; отдельные пакеты работ, связанные между собой в единую структуру работ по проекту; организационная структура исполнителей проекта; структура распределения ответственности и обязанностей исполнителей при выполнении работ в виде матрицы; подсистемы по областям управления проектом; общие системные функции, выполняемые во всех подсистемах проекта на всех стадиях его реализации; предполагаемые итоги реализации проекта.

  • Слайд 24

    Название Аннотация Описание проблемы (чьи интересы затрагивает, масштабы, что будет, если проблема не разрешится) Цель проекта, задачи проекта Обоснование социальной значимости проекта Целевые группы, на которые направлен проект Механизм и поэтапный план реализации проекта (описание подпроектов) Механизм оценки результатов Методы и критерии оценки (система показателей эффективности проекта) Ожидаемые результаты

  • Слайд 25

    ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

    Членские взносы - люди, сочувствующие или активно участвующие в работе организации, делают регулярный взнос в общий фонд. Сбор пожертвований от частных лиц и организаций. Сбор может быть целевым, направленным на конкретное мероприятие, кампанию или на нужды организации вообще. Государственное финансирование - организация может получить в рамках конкретной программы. Учредительство - ряд организаций и (или) физических лиц делают единовременный взнос, и собранные деньги используются на деятельность учрежденной организации. Изготовление и продажа фирменной атрибутики организации (значков, маек, сувениров, литературы и т.д.). Организация платных благотворительных мероприятий(обедов, вечеров, просмотров кинофильмов, благотворительных аукционов и т.д.). Вклад собранных средств в ценные бумаги и использование процентов с этого вклада на нужды организации.

  • Слайд 26

    ТЕМАТИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ

    Повышение качества жизни молодежи, людей пожилого возраста Социальная адаптация инвалидов и их семей Развитие дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, массового спорта, краеведческой и экологической деятельности детей и молодежи Деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности Профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства Благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчеству Охрана окружающей среды и защита животных Профилактика социально опасных форм поведения граждан

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке