Презентация на тему "Создание благоприятных условий для развития способных и одарённых детей."

Презентация: Создание благоприятных условий для развития способных и одарённых детей.
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Создание благоприятных условий для развития способных и одарённых детей.", состоящую из 12 слайдов. Размер файла 1.84 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Создание благоприятных условий для развития способных и одарённых детей.
    Слайд 1

    Создание благоприятных условий для развития способных и одарённых детей

    Подготовила: Каримова М. Р.- воспитатель высшей категории МАДОУ Детский сад №5 «Умка»

  • Слайд 2

    Цитата

    «Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод». В.А.Сухомлинский

  • Слайд 3

    Глоссарий

    Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Признаки одаренности – это те особенности одаренного ребенка, которые проявляются в его реальной деятельности и могут быть оценены на уровне наблюдения за характером его действий.

  • Слайд 4

    Статистика:

    Примерно пятая часть дошкольников может быть отнесена к одарённым детям. Но они, как правило, лишены необходимой для развития их талантов поддержки, в результате всего лишь 2-5% детского поколения действительно проявляют себя как одарённые. Интеллектуально одарено 2% детей, с повышенными умственными способностями -15 -16%, то есть в общем 18 детей из ста. Из 5 одаренных детей выявляется только один. Однако, и это не означает, что одаренность такого ребенка будет развиваться и совершенствоваться в дальнейшем.

  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Психолого-педагогические условия развития одарённых детей

    наличие специально подготовленных высококвалифицированных педагогов дополнительного образования и воспитателей. наличие богатой предметно-пространственной среды, стимулирующей самую разнообразную деятельность ребенка; создание атмосферы доброжелательности и заботливости по отношению к ребенку, обстановки, формирующей у него чувство собственной значимости, поощряющей проявление  индивидуальности; наличие образовательной системы.

  • Слайд 8

    Особенности среды для актуализации одарённости :

    Высокая степень неопределенности и потенциальная многовариативность. Предметно-информационное обогащение среды.  Активизация трансформационных возможностей предметно-пространственной среды. Гибкость в использовании времени, средств и материалов.  Сочетание индивидуальной игровой и исследовательской деятельности с ее коллективными формами. 

  • Слайд 9

    Рекомендации по развитию одаренных детей дошкольного возраста:

    вовлечение дошкольников в свободные игры со сверстниками; моделирование для детей ситуаций незавершённости и открытости деятельности и мышления ; акцент на вовлечении дошкольников в специфические детские виды деятельности (предметные игры, рисование, конструирование, лепка и др.) разрешение и поощрение высказывания множества вопросов; использование в обучении дошкольников провокационных вопросов, стимуляция выработки детьми собственных средств осуществления деятельности; привлечение внимания к интересам детей со стороны воспитателей и родителей, наличие в окружении ребенка образцов и результатов взрослой креативности; обеспечение предметно-информационной насыщенности развивающей среды; стимулирование самостоятельности и независимости дошкольников, формирование ответственности за себя и свое поведение; использование аргументированной оценки для анализа действий, а не для награды или осуждения; создание атмосферы взаимопонимания (принятия) и возможности спонтанной экспрессии, творческого использования знаний.

  • Слайд 10

    Система  деятельности по организации работы с одарёнными детьми

    Проведение комплексного психолого-педагогического обследования  Психолого–педагогическое сопровождение  одарённых дошкольников. Создание условий для развития одаренного ребенка в ДОУ. Мониторинг результатов сопровождения. Поощрение одарённых детей. Работа с родителями одарённых детей: помощь родителям в воспитании одаренного ребенка Работа с педагогическим коллективом: повышение профессионального мастерства с целью правильной организации работы с одаренным ребенком Взаимодействие ДОУ с другими структурами социума

  • Слайд 11

    Истина

    Все дети рождаются быть успешными. Единственное, в чем они нуждаются – в развитии своих талантов. Вера – двигает горы… вера в детей может поднять их на такие высоты, которые нам трудно даже представить.  

  • Слайд 12

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке