Презентация на тему "ТЕМА 2 ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (4 часа), 4-я лекция"

Презентация: ТЕМА 2 ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (4 часа), 4-я лекция
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "ТЕМА 2 ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (4 часа), 4-я лекция", включающую в себя 24 слайда. Скачать файл презентации 0.13 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ТЕМА 2 ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (4 часа), 4-я лекция
    Слайд 1

    ТЕМА 2 ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (4 часа), 4-я лекция

    2.1. Содержание и основные принципы планирования 2.2. Технология планирования деятельности предприятия 2.3. Стратегическое планирование деятельности предприятия 2.4. Тактическое и оперативное планирование 2.5. Понятие и содержание бизнес-плана 2.6. Методы планирования отдельных показателей хозяйственно-финансовой деятельности

  • Слайд 2

    2.1.Понятие бизнес-плана

    Бизнес-план - это документ, который описывает будущие аспекты коммерческого предприятия, анализирует проблемы, с которыми может столкнуться предприятие, а также устанавливает способы их решения.

  • Слайд 3

    Основные функции бизнес-плана

    характеризует возможность использования бизнес-плана для формирования концепции развития, то есть стратегии бизнеса; непосредственно планирование; привлечение кредитов и займов; рекламно-пропагандистская.

  • Слайд 4

    ЗАДАЧИБИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ

    а) определить направления последующей деятельности фирмы, целевые рынки, состав и показатели товаров и услуг, а также место, которое фирма может занять на этих рынках; б) разработать взаимоувязанные производственные, маркетинговые, организационные программы, которые обеспечивают достижение сформулированных целей; в) проанализировать наличие производственных ресурсов, резервов, которые могут быть задействованы, определить необходимые объемы финансирования; г) предусмотреть трудности и проблемы, с которыми придется столкнуться руководству и коллективу фирмы в процессе осуществления запланированного проекта; д) определить обеспеченность фирмы квалифицированными кадрами и распределять обязанности между ними; ж) оценить финансовое положение в соответствии с намеченными планами, реальность достижения целей с помощью собственных средств и возможность получения кредита со стороны; з) определить состав маркетинговых исследований по изучению рынка, разработке каналов сбыта, мероприятий по рекламе и др.; и) организовать систему контроля за ходом реализации проекта; к) подготовить развернутое обоснование, необходимое для привлечения инвесторов к финансированию проекта.

  • Слайд 5

    Выгоды бизнес-планирования

    заставляет руководителей заниматься перспективами фирмы; позволяет осуществлять более четкую координацию предпринимаемых усилий по достижению поставленных целей; устанавливает показатели фирмы, необходимые для последующего контроля; заставляет руководителей четче и конкретнее определить свои цели и пути их достижения; делает фирму более подготовленной к внезапным изменениям рыночных ситуаций; демонстрирует обязанности и ответственность всех руководителей фирмы.

  • Слайд 6

    Главное достоинство бизнес-планирования

    правильно составленный бизнес-план показывает перспективу развития фирмы, то есть, в конечном итоге, отвечает на самый важный для фирмы вопрос: стоит ли вкладывать средства в дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты.

  • Слайд 7

    Потребность в бизнес-планировании возникает при решении следующих актуальных задач:

    подготовка заявок существующих и вновь создаваемых частных и акционерных фирм на получение кредитов; обоснование предложений по приватизации государственных предприятий; открытие нового дела и определение профиля будущей фирмы и основных направлений ее коммерческой деятельности; перепрофилирование существующей фирмы и выбор новых видов, направлений и способов осуществления коммерческих операций; составление проектов эмиссии ценных бумаг; выход на внешний рынок и привлечение иностранных инвестиций.

  • Слайд 8

    Этапы разработки бизнес-плана

    ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП сбор информации, касающейся будущего бизнеса (к данной информации относится маркетинговая, производственная и финансовая), стратегическое планирование; ОСНОВНОЙ ЭТАП (основной этап разработки бизнес-плана находит отражение в его разделах, то есть каждый раздел можно рассматривать как отдельный этап).

  • Слайд 9

    Маркетинговая информация

    информация о потенциальных покупателях предлагаемой продукции, их потребности, запросы и пожелания; о технических, эксплуатационных и потребительских качествах аналогичных видов продукции и цены на них; об особенностях продвижения товаров и обо всем том, что характеризует рынок, на котором предприятие собирается работать.

  • Слайд 10

    Производственная информация

    о технологии производства данной продукции, машинах и оборудовании, сырье и материалах, специальностях и квалификации работников, их заработной плате, потребности в производственных площадях

  • Слайд 11

    Финансовая информация

    уровень рентабельности аналогичных существующих фирм; размеры начальных финансовых затрат; потребность в краткосрочных и долгосрочных кредитах; особенности движения денежной наличности в данной сфере предпринимательства.

  • Слайд 12

    Структура бизнес-плана:

    1. Резюме проекта. 2. Виды товаров (услуг). 3. Рынки сбыта товаров (услуг). 4. Конкуренция на рынках сбыта. 5. План маркетинга. 6. План производства. 7. Организационный план. 8. Правовое обеспечение деятельности фирмы. 9. Финансовый план. 10. Стратегия финансирования. 11. Оценка риска и страхования.

  • Слайд 13

    График безубыточности

    .

  • Слайд 14

    Показатели эффективности бизнес-плана (раздел «Стратегия финансирования»)

    Для оценки эффективности инвестиций применяются следующие показатели: 1) чистый приведенный доход (Net Present Value – NPV); 2) внутренняя норма доходности (Internal Rate of Return – IRR); 3) срок окупаемости капитальных вложений (Payback Method); 4) рентабельность проекта (Profitability Index).

  • Слайд 15

    Чистый приведенный доход (Net Present Value)

    вычисляется при заданной норме дисконтирования (приведения) по формуле где t – годы реализации инвестиционного проекта, включая этап строительства (t = 0, 1, 2, 3,…, T); Дt – доходы в году t; KVt – инвестиционные расходы (KV) в году t;Pt – чистый поток платежей в году t; d – ставка дисконтирования. Чистый приведённый доход (NPV) представляет собой разность дисконтированных на один момент времени (обычно на год начала проекта) показателей дохода и капиталовложений.

  • Слайд 16

    Внутренняя норма доходности (IRR)

    ставка дисконтирования, при которой приведенная стоимость денежных поступлений равна приведенной стоимости отчислений денежных средств.

  • Слайд 17

    Срок окупаемости (Payback Method)

    определяется как период времени, в течение которого инвестиции будут возвращены за счет доходов, полученных от реализации инвестиционного проекта. Более точно под сроком окупаемости понимается продолжительность периода, в течение которого сумма чистых доходов, дисконтированных на момент завершения инвестиции, равна сумме инвестиций.

  • Слайд 18

    Рентабельность, или индекс доходности (Profitability Index), инвестиционного проекта

    представляет собой отношение приведенных доходов к приведенным на ту же дату инвестиционным расходам (капитальным вложениям):

  • Слайд 19

    2.6. Методы планирования выручки от реализации

    Выбор метода планирования выручки  зависит от цели планирования, горизонта планирования, степени неопределенности внешней среды, номенклатуры продукции и других факторов. Если спрос на продукцию в плановом периоде определен, выручку от реализации можно рассчитать методом прямого счета  по формуле Вр=  Ц*Vр,                                  где Вр – плановая выручка от реализации, р.;Ц – плановая цена реализации единицы изделия i-го наименования, р.Vр – объем реализации изделия i-го наименования, шт. Цена и объем реализации в плановом периоде устанавливаются на основе данных отдела маркетинга о сформированном портфеле заказов. В том случае, если сформированного портфеля заказов на плановый период (особенно долгосрочный) предприятие не имеет. для планирования выручки используются методы экспертных оценок, метод сценариев, статистические методы (простейшим из которых является трендовое прогнозирование), факторный метод, ситуационное моделирование.

  • Слайд 20

    Методы планирования себестоимости

    В зависимости от цели планирования себестоимости используют калькуляционный метод и метод сметного планирования. Определение плановой себестоимости единицы каждого вида продукции осуществляется калькуляционным методом. При этом затраты собираются на единицу продукции по статьям калькуляции. При разработке статей калькуляции учитываются необходимость выделения прямых и косвенных статей затрат; отраслевая специфика; особенности конкретного предприятия.

  • Слайд 21

    Для планирования затрат в целом по предприятию или конкретному подразделению  используется метод сметного планирования. В смете отражаются затраты, осуществляемые в определенном периоде (месяце, квартале и т.д.) в разрезе экономических элементов или статей затрат. Формы и виды смет затрат разрабатываются предприятием самостоятельно. При этом важно связать затраты с местом их возникновения.

  • Слайд 22

    При составлении смет необходимо различать понятия «себестоимость товарной продукции» и «себестоимость реализованной продукции» Себестоимость (производственная) реализованной продукции рассчитывается по формуле Срп = Стп + ГПнп - ГПкп,                   где Срп - себестоимость реализованной продукции, тыс. р.; Стп – себестоимость (производственная) товарной продукции, тыс. р.; ГПнп – готовая продукция на складе на начало периода, оцененная  по производственной себестоимости, тыс. р.; ГПкп – готовая продукция на складе на конец периода, оцененная  по производственной себестоимости, тыс. р..

  • Слайд 23

    Для планирования затрат на срок год и более используются метод пропорциональных зависимостей; факторный метод, метод экспертных оценок; экономико-математические методы.

  • Слайд 24

    Методы планирования прибыли

    К основным методам планирования прибыли относят: метод прямого счета; аналитический метод по уровню затрат на одну гривну товарной продукции; аналитический метод посредством процента базовой рентабельности; комплексный метод планирования прибыли; факторный метод; экономико-математические методы.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке