Презентация на тему "ТЕМА 5ТОВАРНЫЕ ЗАПАСЫ И ИХ НОРМИРОВАНИЕ"

Презентация: ТЕМА 5ТОВАРНЫЕ ЗАПАСЫ И ИХ НОРМИРОВАНИЕ
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.56 Мб). Тема: "ТЕМА 5ТОВАРНЫЕ ЗАПАСЫ И ИХ НОРМИРОВАНИЕ". Содержит 22 слайда. Посмотреть онлайн. Загружена пользователем в 2019 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ТЕМА 5ТОВАРНЫЕ ЗАПАСЫ И ИХ НОРМИРОВАНИЕ
    Слайд 1

    ТЕМА 5ТОВАРНЫЕ ЗАПАСЫ И ИХ НОРМИРОВАНИЕ

    Шопабаева А.Р., КазНМУим.С.Д. Асфендиярова, Хименко С.В., НФаУ (Харьков) 1 С.Ж.АСФЕНДИЯРОВ АТЫНДАҒЫ ҚАЗАҚ ҰЛТТЫҚ МЕДИЦИНА УНИВЕРСИТЕТІ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ МОДУЛЬ ФАРМАЦЕВТ - МЕНЕДЖЕР КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ С.Д.АСФЕНДИЯРОВА

  • Слайд 2

    2 ЦЕЛЬ Ознакомление студентов с классификацией товарных запасов и их назначением. ПЛАН 1. Характеристика товарных запасов. 2. Классификация товарных запасов. Факторы, влияющие на размер товарных запасов.

  • Слайд 3

    3 Важным разделом товарооборота и составной частью сбытовой функции являются товарные запасы. Товарные запасы в аптеках обеспечивают бесперебойное снабжение населения и лечебно-профилактические организации ЛП и ИМН от момента их поступления до реализации. Необходимость создания товарных запасов подтверждается рядом факторов: колебаниями спроса на ЛП; колебаниями сроков выпуска ЛП; наличием интервала в поставках; наличием издержек, связанных с дефицитом (отсутствием запасов или запаздыванием доставки и др.).

  • Слайд 4

    4 Мотивами для создания товарных запасов являются: необходимость совершения торговых операций; предосторожность

  • Слайд 5

    5 Оценка и измерение запасов является одной из важных и интересных проблем не только экономики, но и бухгалтерского учета. Товарные запасы измеряются: 1. В натуральных измерителях (этиловый спирт, ядовитые и наркотические ЛП). 2. В стоимостных показателях: а) в отпускных ценах поставщика (закупочные цены). Нормирование товарных запасов производится в закупочных ценах; б) в свободных розничных ценах – при сравнительном анализе с объемом реализации и другими экономическими показателями аптеки. 3. В относительные показателях – днях запаса (время обращения товаров).

  • Слайд 6

    6 Основными методами оценки стоимости запасов являются методы ФИФО, ЛИФО, средней стоимости. Метод ФИФО – «первый - в, первый – из» (first-in, first-out – FIFO) заключается в том, что при поступлении нескольких партий товаров по разным ценам предполагается, что товары, поступившие в первых партиях, реализуются по ценам приобретения в первую очередь. Если пользоваться методом ЛИФО – «последний - в, первый – из» (last-in, first-out – LIFO), предполагается оценку всех товаров производить по ценам последней поступившей партии товаров. Реализуется в первую очередь последняя поступившая партия товаров, а затем оставшиеся в запасах. При использовании метода средней стоимости расчеты строятся на средневзвешенной оценке единицы товара.

  • Слайд 7

    7 Факторы, влияющие на размер товарных запасов Особенностью, сложностью нормирования товарных запасов является то, что величину ТЗ определяют две тенденции: с одной стороны, улучшение организации продажи, рационализация товаропродвиженияведет к сокращению запасов, с другой – увеличение производства, расширение ассортимента выпускаемых ЛП, повышение культуры продажи немыслимы без дальнейшего возрастания товарные запасов и доведения их до такого уровня, который бы обеспечил самый широкий выбор и гарантировал бесперебойную продажу. Например, увеличение объема реализации, рост удельного веса ГЛС ускоряют товарооборачиваемость. В то же время, увеличение процента реализации группы медикаментов в общей реализации замедляет товарооборачиваемость вследствие отпуска по рецептам.

  • Слайд 8

    8 К особенностям образования ТЗ относятся также условия производства, транспортировки, потребления. Условия производства– равномерность, периодичность или сезонность производства. Приближение производства к районам потребления исключает участие промежуточных оптовых звеньев в продвижении товаров, что способствует уменьшению времени пребывания товаров на складах и в пути, сокращает перевозку. Условия транспортировки– регулярность на протяжении всего года или сезонность перевозки. Например, в отдаленные районы доставка товаров не может быть регулярной в течение все­го года. На величину товарных запасов влияет также состояние транспортных средств, которыми осуще­ствляется доставка товаров в аптечную сеть. Условия потребления– регулярное, сезонное и т.д.

  • Слайд 9

    ЛС и др. товары в аптечных организациях и их структурных подразделениях оплаченные аптекой товары, находятся у пост-вна ответственном хранении Источники формирования: - за счет собственных и - заемных оборотных средств оптовые фирмы, аптечные базы, АС ЦРА и др. аптечные организации перевод из других групп ТМЦ в товар Товаро-обор-ть: в днях; в числе оборотов Товарные запасы: 1) в сумме; 2) в днях; 3) в числе и сумме асс-х позиций продолжительностьотчетного периода текущего назначения ( ЛС, ИМН и др. товары аптечного ассорт) сезонного накопления (ЛРС, термолаб. препараты и др.) целевого назначения (вакцины, сыворотки и др.) мелкорозничной сети (АП)в Содержание Классификация Поступление Измерение фирмы-производ. фарм.фабрики В ОЗ(аптеки, МБА и др.) в любом из отделов аптек (при наличии отделов) в материальных аптечных организаций (при отсутствии отделов) Местонахождение ТОВАРНЫЕ ЗАПАСЫ (ТЗ) АПТЕЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 9

  • Слайд 10

    ХАРАКТЕРИСТИКАТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ

        10

  • Слайд 11

    СТРУКТУРИРОВАНИЕ АПТЕЧНОГО АССОРТИМЕНТА

    ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ТОВАРОВ Товары непредсказуемого спроса: объемы продаж сложно предсказуемы группа С: 50% товаров дают 10% т/о Группа І товары с высокой скоростью реализации: 12 - 35% Группа ІІ Товары с умеренной скоростью реал-и:25-45% Группа ІІІ Товары с низкой и непредсказуемой скоростью реализации до 40% скорость реализации товаров степень влияния различных товаров на товарооборот спрос на товары Товары стойкого спроса: легко предсказуемые объемы продаж Товары нестойкого спроса: объемы продаж менее предсказуемые группа А: 25% товаров дают 75% т/о подгруппа А1: из 75% т/о 25% дают 1,5– 2% товаров подгруппа А2: из 75% т/о 25% дают 6 – 8 % товаров подгруппа А3: из 75% т/о 25% дают 15 – 18 % товаров группа В: 25% товаров дают 15% т/о 11

  • Слайд 12

    УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ (ТЗ) Уменьшение ТЗ Увеличение оборачиваемости ТЗ Автоматизация управления ТЗ Определение потребности Анализ ассортимента по каждой товарной позиции по объему продаж по прибыльности избежание отказов контроль товарных остатков нормирование товарных остатков создание оптимальных условий закупок товара мониторинг и выбор поставщиков, цен, условий поставок, скидок формирование заявок, постановка товара на учет мониторинг движения товара, товарооборачиваемость мониторинг взаимных расчетов и платежей аптечная справка (синонимы, аннотации и др.) препараты специфического действия препараты с нормируемым потреблением препараты широкого спектра действия ИМН и др. товары аптечного ассортимента 12

  • Слайд 13

    Составление заявок-заказов на товары аптечного ассортимента На основании информации На основании информации о реализации конкретного НАА за определенный период Алгоритм заявки на конкретное НАА: Зак.= n (К1+ К2), где n – количество упаковок, реализуемых за 1 день; К1– период времени (в днях) запаса данного НАА К2– период времени (в днях) резервного запаса об остатках каждого НАА о сроках подачи заявки и доставки товара количестве заказа и его стоимости II Q год. – годовая потребность в конкретном НАА Qmax – размер заявки – максимальная 2-х недельная потребность в данном НАА: а) для препаратов с высоким уровнем продаж (более 100 уп. в месяц) Qmax = Qгод : 24 24 – кол-во поставок в год б) для препаратов с низким уровнем продаж (менее 100 уп. в месяц) Qmax = Qгод : 48 48 – количество поставок в год Qmin– кол-во упак., при достижении которого следует делать заказ Qmin = 30% Qmax III I На основании знаний IV Тенденции развития фарм. рынка Уровня оптовых и розничных цен Ассортимента товаров оптовых фирм и аптек 13

  • Слайд 14

    Характеристика поставщиков лекарственных средств, товаров аптечного ассортимента По местонахождению По субъектам хозяйствования По масштабу деятельности По формам собственности По юридическим лицам отечественные зарубежные заводы-производители оптовые фирмы аптечные базы (склады) национальные межрегиональные региональные местные государственной и коммунальной коллективной смешанной частной ЗАО и ОАО государственные предприятия ООО ЧП МП совместные предприятия Аптечные учреждения 14

  • Слайд 15

    КРИТЕРИИ ВЫБОРА ПОСТАВЩИКА

    Деловая репутация и продолжительность работы на фарм рынке Ассортимент ЛС, ИМН и других товаров Условия поставок, их скорость, периодичность Цены, размеры торговых наценок и скидок Форма оплаты, условия расчетов за товары Квалификация персонала Территориальная близость, способ доставки товара Комплекс сервисных услуг 15

  • Слайд 16

    Надлежащая практика хранения(GSP) Сфера применения: производители медицинских товаров импортеры, поставщики, оптовые фирмы аптечные и лечебно-профилактические учреждения Предназначение: Для всех работников, имеющих отношение к хранению, транспортировке и распространению фармацевтической продукции. Связь с другими руководствами: Надлежащая практика дистрибьюции (GDP) Надлежащая производственная практика (GMP) Международная фармакопея и др. 16

  • Слайд 17

    Поиск поставщика ЛС и ИМН Организация изг-яэкстемпоральных ЛС, ВАЗ, концентратов и полуфабрикатов Заключение договоров (контрактов) на поставку ЛС и ИМН Поставки лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента Прием товара в условиях аптеки Организация входного контроля и учета ЛС и ИМН Организация внутриаптечного контроля качества и учета изгот-хэкстемпоральных ЛС, ВАЗ, концентратов и полуфабрикатов Организация отпуска ЛС и ИМН в структурные подразделения аптеки Реализация ЛС и ИМН конечному потребителю Схема движения ЛС и ИМН в системе аптечных орган 6 17

  • Слайд 18

    ВОЗМОЖНОСТИ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ 18

  • Слайд 19

    Виды поставок

    Централизованные(свойственныаптечнымсетям) осуществляютсятолько от одного поставщика. Такие поставки надежны, нонедостаточногибки (по номенклатуре, ценам) Децентрализованные– аптека самостоятельноизбираетпоставщиков, номенклатуру, частоту и условия поставки (наиболеераспространенные) 19

  • Слайд 20

    Поставщики

    Оптовоезвено (оптовыефирмы, аптечныесклады (базы) и др.) Производители (заводы, фарм. фабрики) Отечественные Зарубежные 20

  • Слайд 21

    21 ЛИТЕРАТУРА Основная: Багирова В.Л. Управление и экономика фармации. – Москва: Медицина, 2004. – 716 с. Основы экономики и системы учета в фармации. Под ред Немченко А.С.-Винница: НОВА КНИГА, 2008.-480 с. Абдуллин К.А. Экономика фармации. Учебное пособие. – Алматы, 2006. – 195 с. Пелих А.С. Бизнес-план, или как организовать собственный бизнес. – Москва: ОСЬ-89, 1997. – 96 с. Дополнительная: 1. Криков В.П., Прокопишин В.И. Организация и экономика фармации. – Москва: Медицина, 1999. – 624 с.

  • Слайд 22

    22 КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Фармацевтическая экономика в системе товарного обращения. 2. Движение материальных ресурсов. 3. Особенности поведения покупателей на фармацевтическом рынке. 4. Факторы, влияющие на поведение покупателей. 5. Теория мотивации Маслоу.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке