Презентация на тему "Программированное обучение"

Презентация: Программированное обучение
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Программированное обучение" состоит из 10 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Средняя оценка: 3.2 балла из 5. Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Программированное обучение
    Слайд 1

    ТЕОРИЯ ПРОГРАММИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ

    Преподаватель: Русакович И.К. Подготовили: Кавзович Юлия Повшук Анастасия  

  • Слайд 2

    ПРОГРАММИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ

    - это обучение по заранее разработанной программе, в которой предусмотрены действия как учащихся, так и педагога (или заменяющей его обучающей машины). 

  • Слайд 3

    Идея программированного обучения была предложена в 50-х гг. ХХ в. американским психологом Б. Скиннером для повышения эффективности управления процессом учения с использованием достижений экспериментальной психологии и техники.

  • Слайд 4

    Первоначально программированное обучение предполагало использование простейших линейных программ Линейная программа, разработанная американским ученым Б.Ф. Скиннером, называется Скиннеровской. Учебный материал делят на возможно малые части – шаги. Сразу же после ответа на вопрос, обучаемый должен проверить, правильно ли он ответил. Только после полного совпадения ответов – своего и программы – можно переходить к изучению очередного шага программы.

  • Слайд 5

    Типы обучающих программ:

    Линейная система программированного обучения, первоначально разработанная американским психологом Б. Скиннером в начале 60-х гг. ХХ в. на основе бихевиористского направления в психологии. Он выдвинул следующие требования к организации обучения: - При обучении учащийся должен проходить через последовательность тщательно подобранных и размещенных "шагов"; - Обучение следует построить таким образом, чтобы учащийся все время был "деловит и занят", чтобы он не только воспринимал учебный материал, но и оперировал им; - Перед тем, как перейти к изучению последующего материала, учащийся должен хорошо усвоить предыдущий; - Учащемуся необходимо помочь путем деления материала на небольшие порции ("шаги" программы), путем подсказок, побуждений и т.д. - Каждый правильный ответ учащегося необходимо подкреплять, используя для этого обратную связь, - не только для формирования определенного поведения, но и для поддержания интереса к обучению.

  • Слайд 6

    Разветвленная программа программированного обучения. Ее основоположником является американский педагог Н. Краудер. В этих программах, получивших широкое распространение, кроме основной программы, рассчитанной на сильных учащихся, предусматриваются дополнительные программы (вспомогательные ветви), на одну из которых направляется ученик в случае затруднений. Разветвленные программы обеспечивают индивидуализацию (адаптацию) обучения не только по темпу продвижения, но и по уровню трудности.

  • Слайд 7

    Виды программированного обучения:

    1) адаптивные только к темпу работы обучаемых; 2) адаптивные к темпу и уровню обученности без самосовершенствования. Эти системы характеризуются тем, что тот или иной путь обучения определяется лишь на основе оценки одного предшествующего ответа обучаемого; 3) адаптивные системы с самосовершенствованием, которые вырабатывают для каждого обучаемого свой особый путь обучения на основе анализа всей истории его обучения и тем самым обеспечивают обучение за минимальное время и с минимальным количеством ошибок. 

  • Слайд 8

    ДОСТОИНСТВА ТЕОРИИ:

    мелкие дозы усваиваются легко; темп усвоения выбирается учеником; обеспечивается высокий результат; вырабатываются рациональные способы умственных действий; воспитывается умение логически мыслить.

  • Слайд 9

    НЕДОСТАТКИ

    программированное обучение не использует положительных сторон группового обучения; оно не способствует развитию инициативы учащихся, поскольку программа как бы все время ведет его за руку; с помощью программированного обучения можно обучить лишь простому материалу на уровне зубрежки; теория обучения, основанная на подкреплении, хуже, чем основанная на интеллектуальной гимнастике; в противоположность утверждениям некоторых американских исследователей - программированное обучение не революционно, а консервативно, так как оно книжное и вербальное; программированное обучение игнорирует достижения психологии, которая уже более 20 лет изучает структуру деятельности мозга и динамику усвоения; программированное обучение не дает возможности получить целостную картину об изучаемом предмете и представляет собой "обучение по крохам".

  • Слайд 10

    СПАСИБОЗАВНИМАНИЕ!!!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке