Презентация на тему "Теория воспитания - сущность и методика"

Презентация: Теория воспитания - сущность и методика
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Теория воспитания - сущность и методика". Презентация состоит из 16 слайдов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.17 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Теория воспитания - сущность и методика
    Слайд 1

    Теория воспитания

    Теория и методика воспитания Сущность процесса воспитания. Закономерности и принципы.

  • Слайд 2

    Продолжи предложение...

    1.Воспитание – это...... 2.Воспитание для общества – это.... 3.Воспитание для учителя- это..... 4.Воспитанный человек обладает следующими характеристиками..... 5.Для осуществления воспитательной деятельности педагогу необходимо.....

  • Слайд 3

    Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным даже делом легким- и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически. Почти все признают, что воспитание требует терпения; некоторые думают, что для него нужны врожденные способность и умение, т.е. навык; но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врожденной способности и навыка, необходимы еще и специальные знания... К.Д.Ушинский

  • Слайд 4

    Константин Дмитриевич Ушинский1824-1871

  • Слайд 5

    «Недостаточно, чтобы воспитание не портило нас, - нужно, чтобы оно изменяло нас к лучшему». М. Монтель «Никто не становится хорошим человеком случайно» Платон

  • Слайд 6

    план

    1. Сущность процесса воспитания 2.Структура процесса воспитания 3.Цель и задачи процесса воспитания 4.Закономерности и принципы процесса воситания

  • Слайд 7

    По итогам изучения темы:

    Вы должны знать: сущность понятий: «воспитание». «воспитательный процесс», «воспитательная деятельность»; соотношение понятий «формирование», «социализация» и «воспитание»; закономерности и принципы процесса воспитания цель и задачи процесса воспитания; структуру и логику процесса воспитания

  • Слайд 8

    Вы должны уметь: анализировать и оценивать условия, в которых протекает воспитательный процесс; выбирать пути и способы разрешения и устранения противоречий в воспитательном процессе; анализировать и решать педагогические ситуации;

  • Слайд 9

    Воспитание - (от древне-русскоговзъпитание)-возвышенное, духовное питание человека, связанное с умением извлекать спрятанное, деятельность по развитию духовного мира личности, направленная на оказание ей педагогической поддержки в самоформировании.

  • Слайд 10

    Уровни воспитания

    Социетарный Институциональный Социально-психологический Межличностный интерперсональный

  • Слайд 11

    В словарь!

    В.как социокультурный процесс- система взаимодействия общественных институтов, обеспечивающих передачу молодому поколению накопленного обществом жизненного общества. В. как педагогический процесс- процесс взаимодействия воспитателя и воспитуемого, в ходе которого создаются условия для саморазвития и самоактуализации личности.

  • Слайд 12

    В педагогическую копилку

    Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть; Если ребенок живет во вражде, он становится агрессивным; Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины; Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя; Если ребенка хвалят он учится быть благодарным; Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей; Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя

  • Слайд 13

    Стадии воспитательного процесса

    Овладение знаниями норм и правил поведения Формирование убеждений Формирование чувств Ф О Р М И Р о В А Н И Е п О В Е Д Е Н И Я

  • Слайд 14

    1.Проектирование процесса, определение целей и задач 2.Организация деятельности 3.Регулирование межличностных отношений 4.Контроль и подведение итогов

  • Слайд 15

    Логика воспитания

    Диагностика Прогноз Проектирование Организация Контроль и оценка

  • Слайд 16

    В педагогическую копилку

    Никогда не предпринимай воспитательных воздействий в плохом настроении Четко определите, что вы хотите от ребенка и объясните ему это Предоставляйте ребенку самостоятельность Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к его решению и разбирайте с ребенком его правильные и ложные шаги к цели Укажите ребенку на его ошибку. Сразу дайте оценку его поступку и сделайте паузу, чтобы он осознал услышанное Оценивайте поступок, а не личность Дайте ребенку ощутить, что сочувствуете ему, верите. Воспитатель должен быть добрым,но твердым

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке