Презентация на тему "Целебные свойства мелодии -игила" 9 класс

Презентация: Целебные свойства мелодии -игила
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Целебные свойства мелодии -игила", состоящую из 9 слайдов. Размер файла 2.57 Мб. Для учеников 9 класса. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Целебные свойства мелодии -игила
    Слайд 1
  • Слайд 2

    Цель:Изучение истории возникновения и о целебных свойствах звука тувинского музыкального инструмента -игил.

    Задачи:  1 Изучить структуру игила2 Выяснить значимость звука игила. 

  • Слайд 3

    История создания музыкального инструмента игила. Игил – издревле и по сей день это струнный смычковый инструмент является неотъемлемой частью жизни тувинцев. Игил называют тувинской скрипкой. Его протяжный, плачущий звук веками сопровождал кочевников-животноводов. Этот музыкальный инструмент всегда олицетворяется с любимым домашним животным тувинцев - лошадью. Его струны в старину изготавливали из волос конского хвоста, а конец струнного лада традиционно украшался фигурой коня. Одному из главных духовных символов жизни кочевника центра Азии - народному инструменту Игилу - придан особый статус "Достояния культурно-исторического наследия Республики Тыва.  

  • Слайд 4

    История создания музыкального инструмента игила, который сопровождает горловое пение и является символом тувинской степи, насчитывает около четырех тысяч лет. Из этого можно сделать вывод, что игил стал родоначальником всех тувинских инструментов. С незапамятных времен игил сопровождает певцов, сказителей, хоомейжи. Под мелодии игила народ радуется, наслаждается, грустит. По сообщениям информаторов ни одно событие в жизни кочевника не обходится без наигрышей игила, потому что это способ выражения мировоззрения, сопровождавший всю степную жизнь людей. Игилист - желанный и почетный гость в любой юрте. Всюду дарит он слушателям свою музыку, рожденную в сердце и душе его народа. Душевный звук игила - искусство, которое придется по вкусу не только знатокам и ценителям народной музыки, но и тем, кто хотел бы узнать историю тувинской музыки.

    Игиль (пишется — игил; у -хакасов — ыых, у алтайцев - икили) по. тембру звучания напоминает казахский кобыз, узбекский кобуз, киргизский кыяк.  

  • Слайд 5

    Структура игила.  Тувинский игил имеет корпус из цельного куска древесины (сосны, лиственницы или кедра), выдолбленного в форме заостренного книзу овального ковша, обтянутого козлиной (яманьей), реже оленьей кожей. Головка шейки с двумя колками для крепления струн пропущена сквозь колковую коробку (в ней хранятся запасные подставки и смола). На колках натянуты две струны из конского волоса, настроенные в квинту или кварту, в пределах малой октавы (иногда на границе малой и большой октав). Общая длина инструмента обычно чуть меньше одного метра (в разных экземплярах она "колеблется от 87 до 108 см.) '.Смычок в форме лука имеет тетиву из конского волоса; натяжение регулируется исполнителем во время игры пальцами правой руки. Исполнитель, сидя на полу, держит, инструмент вертикально (заложив ножку за голенище левого сапога) и водит смычком по струнам. Пальцы левой руки не прижимают струны к шейке, а касаются их , слегка, вызывая мягкий звук (напоминающий фляжолеты альта или виолончели). Играют на игиле по преимуществу в высоких позициях (в диапазоне первой октавы, при настройке — на октаву ниже).Обе струны игиля звучат по большей части одновременно: низкая служит для мелодического голоса, высокая — для выдержанного звука, образующего чаще всего квинтовый бурдой" к тонике напева . Туве под названием игиля бытует не только описанный национальный тувинский инструмент, но и другой также двухструнный смычковый инструмент — монгольский хур.     

  • Слайд 6

    Лечебные свойства звука игила. Наша музыка целебная, уравновешенная. Каким способом музыка горлового пения и игила влияет на состояние человека?Научно доказано, что музыка влияет не только на эмоциональное, но и на физическое состояние человека. Конечно музыка - не панацея и может служить лишь дополнением к медикаментозному лечению. Это во-первых.Во-вторых, впервые лечебный эффект музыки научно объяснил Пифагор, утверждая, что любая мелодия синхронизирует работу органов. Каждый из них - источник энергии и электромагнитных волн определенной частоты, а звуки музыки - тоже волны, они входят в резонанс - и настройки организма изменяются. При прослушивании музыки ее акустическое поле накладывается на акустическое поле организма и получается, что мы испытываем на себе как бы клеточный массаж. Поэтому правильно подобранная мелодия ускоряет выздоровление и укрепляет иммунитет. Ученые утверждают, что лучше всего для лечения подходят классические произведения и слушать надо классику в классическом исполнении, а не в современной электронной обработке. Тяжелый рок лечебным эффектом не обладает.

  • Слайд 7

    Интересный пример получили во время эксперимента тувинского горлового пения в штате Нью-Йорк в поликлинике им. Рузвельта (США). Сжимая воздух при помощи грудных мышц и искусственно создавая сопротивление выходу, горловик формирует и поддерживает концентрацию энергии в грудной клетке и, выдавливая воздух, направляет энергетическую звуковую субстанцию в голову, пока весь воздух не будет выдохнут. Певческим инструментом управляет сфера сознания певца. Именно благодаря способу создания энергии звука в груди у исполнителя и возник, предложенный мной термин для названия данной вокальной техники - хоректээр, обычно исполняемой мелодии без слов. В данной вокальной технике, присущей именно тувинскому горловому пению, налицо мощная энергетика (недаром приемы хоректээр использовали шаманы для гипнотического воздействия на свою аудиторию). Если о грудной части своего певческого инструмента исполнители горлового пения говорят преимущественно как об усилителе мощности своего голоса, «хоректевит - используй грудь» (наиболее частая ассоциация - сравнение с органом), то голова ощущается ими как резонатор, обеспечивающий полетное звучание. По сообщению информатора БалганаКужугетаЛенчаевича, 1928 г. р. который сам был шаманом, звуки приема каргыраа

  • Слайд 8

    шаманы также использовали при родах. Общеизвестный факт, который доказывается многими шаманами, эти звуки благотворно влияют на психику, интеллект. Под сопровождение игила именно тувинский исполнитель горлового пения нормализует нервную систему у тех, кто его в данныйшаманы также использовали при родах. Общеизвестный факт, который доказывается многими шаманами, эти звуки благотворно влияют на психику, интеллект. Под сопровождение игила именно тувинский исполнитель горлового пения нормализует нервную систему у тех, кто его в данный момент не только слушает, но и окружает. момент не только слушает, но и окружает.

  • Слайд 9

    Вывод. Правительство Республики Тыва нынче находит время, силы и возможности для содействия разным проектам, направленным на возрождение народных традиций и пропаганду национальной культуры. Они определяют новые тенденции развития в этой сфере, которое олицетворяет нашу национальную индивидуальность. Благодаря игилу и тувинскому горловому пению до наших дней донесена история, культура и быт гуннов, тюрков. Чтобы возрождать это искусство, необходимо проводить также комплексные научные исследования. По сохранившимся старым экземплярам в тувинском музее мы видим как игил эволюционировал. Оказывается, в конце ХIХ века встречались игилы длиной до полутора метров.  Звук традиционного игила сегодня исчезает. Среди последних проводников настоящего звука были Ак-оолКара-сал, Александр Тавакай, ХомушкуИдамчап, КужугетБалган. Если раньше струны его делали из волоса конского хвоста, то сейчас ее заменяет прочная тонкая леска, что естественно меняет звук. Однако, нельзя к этому легкомысленно относиться, потому что звук воспитывает человека. Звуки измеряются через акустику. Поэтому хотелось бы пожелать, чтобы новые мастерские, помимо изготовления собственно инструментов, занимались еще акустикой. Для этого нужно открыть струнный цех, лабораторию с профессиональной техникой для диагностики звука. Литература :1 Интернет источник 2 Журнал «Башкы»  

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке