Презентация на тему "Целеполагание на уроке"

Презентация: Целеполагание на уроке
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Целеполагание на уроке". Презентация состоит из 20 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.52 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Целеполагание на уроке
    Слайд 1

    Цель - это то, к чему стремятся, что надо осуществить.

  • Слайд 2

    это процесс выявления целей и задач субъектов деятельности (учителя и ученика), их предъявления друг другу, согласования и достижения. Оно должно быть субъектным и соответствовать планируемому результату.

  • Слайд 3

    Цель урока (локальная цель) начинают формулировать с глагола в неопределённой форме. Цель должна включать в себя: предмет – это объект воздействия, то на что воздействует педагог, то что формируется педагогом, то над чем работает педагог; средство отражает каким образом происходит это воздействие, т.е. средства достижения цели; конечный результат – это конкретное знание, умение , которому хотят научить детей (обязательно проверяемый с помощью конкретного инструментария); способ действия. Например: «Развивать умение составлять рассказ с опорой на сюжетные картинки» Предмет – умение составлять рассказ Средство – процесс составления рассказа Результат (проверяемый) – составленный ребёнком рассказ Способ – опора на сюжетные картинки.

  • Слайд 4

    Цель урока (локальная цель) начинают формулировать с глагола в неопределённой форме. Цель должна включать в себя: предмет – это объект воздействия, то на что воздействует педагог, то что формируется педагогом, то над чем работает педагог; средство отражает каким образом происходит это воздействие, т.е. средства достижения цели; конечный результат – это конкретное знание, умение , которому хотят научить детей (обязательно проверяемый с помощью конкретного инструментария); способ действия. Например: «Развивать умение составлять рассказ с опорой на сюжетные картинки» Предмет – умение составлять рассказ Средство – процесс составления рассказа Результат (проверяемый) – составленный ребёнком рассказ Способ – опора на сюжетные картинки.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Все приемы целеполагания строятся на диалоге, поэтому очень важно грамотно  сформулировать вопросы, учить детей не только отвечать на них, но и  придумывать свои.

  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Учащимся предлагается для зрительного восприятия название темы урока и просят объяснить значение каждого слова или отыскать в "Толковом словаре". Например, тема урока " Спряжение глаголов". Далее, от значения слова определяем цель урока. Аналогичное можно сделать через подбор родственных слов или через поиск в сложном слове словосоставляющих основ. Например, темы уроков "Словосочетание", "Прямоугольник".

  • Слайд 18

    В конце урока детям предлагается задание, в ходе которого должны возникнуть трудности с выполнением, из-за недостаточности знаний или недостаточностью времени, что подразумевает продолжение работы на следующем уроке. Таким образом, тему урока можно сформулировать накануне, а на следующем уроке лишь восстановить в памяти и обосновать.

  • Слайд 19

    Целеполагание – самая важная часть конструирования урока, планируя урок, необходимо идти от цели, а не от содержания. Предметные цели не должны заслонять главное – воспитание и развитие личности. Цель урока трансформируется в педагогические задачи: 1. Информационная: Что и чему будем учиться? 2. Операционная: Как и каким образом будем учиться? 3. Мотивационная: Зачем нам это надо? 4. Коммуникативная: С кем и где?

  • Слайд 20

    «Удовлетворите всем желаниям человека, но отнимите у него цель в жизни и посмотрите, каким несчастным и ничтожным существом явиться он. Следовательно, не удовлетворение желаний — то, что обыкновенно называют счастьем, а цель в жизни является сердцевиной человеческого достоинства и человеческого счастья» К. Д. Ушинский

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке