Презентация на тему "Учитель года - 2017"

Презентация: Учитель года - 2017
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.87 Мб). Тема: "Учитель года - 2017". Содержит 16 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Учитель года - 2017
    Слайд 1

    Муниципальный конкурс «Учитель года – 2017» Конкурсное задание «Презентация педагогического опыта» Формирование универсальных учебных действий через проектно-исследовательскую деятельность учащихся Кудрявцева Татьяна Владимировна учитель начальных классов МОУ СОШ №1 муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области

  • Слайд 2

    Актуальность темы

    "Школа - это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать её в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее" Анри Барбюс Начальное образование – фундамент для формирования учебной деятельности ребёнка. новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться» в настоящее время остаётся актуальной проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин одним из эффективных методов формирования универсальных учебных действий, является проектный метод обучения, который предполагает высокую степень самостоятельности, инициативности учащихся, формирует развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий

  • Слайд 3

    «Изюминки» проектно-исследовательской деятельности

    Хоть выйди ты не в белый свет, а в поле за околицей, — Пока идёшь за кем-то вслед, дорога не запомнится. Зато, куда б ты ни попал и по какой распутице, Дорога та, что сам искал, вовек не позабудется.                                  (Н.Рыленков) Формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных) через проектно-исследовательскую деятельность позволит обеспечить учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и её результаты; создать условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и в сотрудничестве с взрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность; повысить возможность успешного усвоения знаний, умений и навыков; формирования картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.

  • Слайд 4

    Личностные УУД

    обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся  и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. В процессе проектно- исследовательской деятельности у обучающихся формируются: адекватная самооценка; испытывая чувство радости узнавания нового, чувство гордости за самого себя, подав ценную идею, школьник ощущает возросшую уверенность в себе, что, в свою очередь, подкрепляет его позитивное отношение к самому себе; мотивационная основа учебной деятельности; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

  • Слайд 5

    Регулятивные УУД

    дают учащимся организовать их учебную деятельность. В результате формирования регулятивных универсальных учебных действий проектно-исследовательская деятельность играет важную роль: учащиеся учатся в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно и адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

  • Слайд 6

    Познавательные УУД

    включают: общеучебные, логические, а также постановку и решение проблемы Проектно-исследовательская деятельность даёт возможность: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; строить логическое рассуждение, осуществлять сравнение, синтез; классифицировать; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ (строить таблицы, графики, диаграммы, чертежи; создавать презентации).

  • Слайд 7

    Коммуникативные УУД

    обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Обучающиеся учатся: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать, формулировать собственное мнение и позицию; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

  • Слайд 8

    Формирование УУД в процессе проектной деятельности

  • Слайд 9

    Проектно-исследовательская практика

    Я, как и многие педагоги, хочу видеть своих учеников адаптированными к жизни, вовлечёнными в активную учебно-воспитательную деятельность. Поэтому сосредотачиваю своё внимание на индивидуальных особенностях каждого ребёнка. Стараюсь строить свою деятельность так, чтобы она способствовала формированию конкурентоспособной личности, навыков поискового мышления, способностей к творческому труду, чтобы у детей были возможности реализовать себя. А проектно-исследовательская деятельность, на мой взгляд, – это та среда, где каждый ребёнок может себя проявить. Какое значение для обучающихся имеет проектно-исследовательская работа? Она даёт возможность осознать свою значимость, развивает познавательный интерес, любознательность, формирует навыки работы с информационными источниками, учит общению со сверстниками и единомышленниками, даёт возможность принимать участие в научных конференциях по исследовательской и проектной работе. Исследовательская практика ребенка – это не просто один из методов обучения, это путь формирования особого стиля учебной деятельности, позволяющий трансформировать обучение в самообучение. Преимущество проекта состоит в том, что ограниченный временными рамками урок «выплёскивается» во внеурочную деятельность и объединяет практически все предметные области.

  • Слайд 10

    Проектно-исследовательская практика

    “Сначала я открывал то, что известно многим, затем то, что известно некоторым, а потом – то, что неизвестно никому” К.Э. Циолковский Дети по своей природе – исследователи. С педагогической точки зрения неважно, содержит ли детское исследование принципиально новую информацию или начинающий исследователь открывает уже известное. Здесь самое ценное - исследовательский опыт. Именно этот опыт исследовательского, творческого мышления и является для меня основным педагогическим результатом и самым важным приобретением ребёнка. Учебный проект или исследование с точки зрения обучающегося — это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, позволяющая проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной зачастую самими учащимися в виде задачи, когда результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей. Учебный проект или исследование с точки зрения учителя — это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования и исследования у обучающихся.

  • Слайд 11

    Проектно-исследовательская практика

    С 1 по 2 класс в основном все работы носят коллективный характер, тематика определяется учителем, но каждый ученик вносит свой вклад в общую работу. Это приучает детей работать в коллективе, ставить общие интересы выше своих. В 3 - 4 классах многие ученики уже знают, какой предмет им интересен, могут сами выбрать тему исследования. Учитель же может и должен лишь “подтолкнуть” их к правильному выбору. Важно отметить, что каждый исследовательский проект должен быть защищен. Любой учебный предмет, в зависимости от его содержания и способов организации учебной деятельности уча- щихся, раскрывает определенные возможности для формирования универсальных учебных действий. В разделах каждого из предметов в УМК «Планета Знаний» есть темы, где детей можно включить в проектно исследовательскую деятельность на уроке. Проектно – исследовательская работа может занимать как часть урока, серию уроков, а также переходить во внеурочную деятельность.

  • Слайд 12

    Особую роль проектные задачи играют в ста- новлении учебного сотрудничества в малых группах. Взаимодействуя в группе, дети понимают, что для достижения общей цели всем участникам необходимо договариваться между собой, вырабатывать общую стратегию решения задачи, распределять обязанности, осуществлять взаимопомощь в процессе решения задачи. Метод проектов четко ориентирован на реальный практический результат. Во время работы выстроились новые отношения между учениками, между учителем и учащимися, а также образовался «союз» учитель-ученик-родитель. Участвуя вместе с детьми в научно-исследовательской деятельности многие родители с интересом постигают азы выполнения проектов. Мамы и папы контролируют выполнение исследований, наблюдений, опытов, помогают подбирать информацию для теоретического обоснования исследований, участвуют в подготовке защиты работы. Но, что особо важно, помогая ребенку, родители знают: главное действующее лицо осуществляемой работы по исследованию – ребёнок!

  • Слайд 13

    Достижения учеников

    Мои ученики активно участвуют в различных конкурсах. Особое внимание мы уделяем интеллектуальным конкурсам, конкурсам научно-исследовательских работ и проектов. Наиболее успешные результаты проектно-исследовательские деятельности предоставлены в таблице. Считаю, что для учеников начальной школы данные достижения свидетельствуют об их высокой компетентности.

  • Слайд 14

    Мониторинг сформированности УУД

    Основное содержание оценки метапредметных результатов в начальной школе строится вокруг «умения учиться». Особенности оценки метапредметных результатов связаны с природой универсальных действий, которые являются важным условием успешности обучения. В течение четырёх лет ежегодно провожу мониторинг сформированности УУД. Оцениваемые показатели учебной деятельности отражают требования к сформированности УУД учащихся начальной школы ФГОС НОО. На диаграмме видно, что сформи- рованность универсальных учебных действий моих учеников имеет положи- тельную динамику по всем показа- телям, а это доказывает, что проектно-исследовательская деятельность обеспечивает хороший образовательный эффект: учит детей организовывать деятельность, размышлять, оценивать результаты своих действий с точки зрения этических и социальных ценностей, обеспечивающих личностный моральный выбор.

  • Слайд 15

    Заключение

    Универсальные учебные действия, которые формируются через проектно-исследовательскую деятельность учащихся, выступают как цель, результат и одновременно как средство специально организованной учебной деятельности детей. Формирование универсальных учебных действий обеспечивает личности переход от осуществляемой совместно и под руководст- вом педагога учебной деятельности к деятельности самообразования и самовоспитания. Проектная деятельность, несомненно, помогает формировать универсальные учебные действия. И задача учителя приложить все усилия для создания благоприятных условий в реализации разного рода проектов, как этого требуют ФГОС.

  • Слайд 16

    Литература

    Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. - Просвещение, 2016 г. Безрукова В.С. Настольная книга педагога-исследователя. – Екатеринбург: Дом учителя,2000 Савенков А.И. Маленький исследователь. Как научить младшего школьника приобретать знания. Ярославль: Академия развития, 2002. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. - Самара: Учебная литература, 2008. "Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. ФГОС. -  Просвещение, 2016 г. Постскриптум Трепетно, нежно, заботливо, ласково, С каждым ребёнком с открытой душой, Всё, что умеем, знаем и можем, Просто отдали и в сердце большом Место найдётся для каждого школьника. Каждого нужно увидеть, раскрыть, Всем нам желаю всего наилучшего, Чтобы всегда нам хотелось учить!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке