Презентация на тему "ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ВАЛЮТНЫЙ КОНТРОЛЬ"

Презентация: ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ВАЛЮТНЫЙ КОНТРОЛЬ
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ВАЛЮТНЫЙ КОНТРОЛЬ". Содержит 27 слайдов. Скачать файл 0.42 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ВАЛЮТНЫЙ КОНТРОЛЬ
    Слайд 1

    ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ВАЛЮТНЫЙ КОНТРОЛЬ

  • Слайд 2

    Федеральный закон РФ № 173-ФЗ от 10.12.03 «О валютном регулировании и валютном контроле»  Целью настоящего Федерального закона является: Обеспечение реализации единой государственной валютной политики, а также устойчивости валюты Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка Российской Федерации как факторов прогрессивного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества. Закон устанавливает правовые основы и принципы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации, полномочия органов валютного регулирования, а также определяет права и обязанности резидентов и нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, права и обязанности нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютой Российской Федерации и внутренними ценными бумагами, права и обязанности органов валютного контроля и агентов валютного контроля.  Сфера действия настоящего Федерального закона:

  • Слайд 3

     Принципы валютного регулирования и валютного контроля: 1) Приоритет экономических мер в реализации государственной политики в области валютного регулирования; 2) Исключение неоправданного вмешательства государства и его органов в валютные операции резидентов и нерезидентов; 3) Единство внешней и внутренней валютной политики РФ; 4) Единство системы валютного регулирования и валютного контроля; 5) Обеспечение государством защиты прав и экономических интересов резидентов и нерезидентов при осуществлении валютных операций. Таможенные органы, являясь агентами валютного контроля, осуществляют в пределах своей компетенции валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в соответствии с законодательством РФ о валютном регулировании и валютном контроле (пункт 7 ст. 403 ТК РФ). Валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу, заключается в проверке таможенными органами соблюдения сроков перечисления валютной выручки на счета в уполномоченные банки, подписавшие паспорта сделки по соответствующим внешнеторговым контрактам.

  • Слайд 4

    Статья 12. Счета резидентов в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации 1. Резиденты открывают без ограничений счета (вклады) в иностранной валюте в банках, расположенных на территориях иностранных государств, являющихся членами Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) или Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ).   2. Резиденты обязаны уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии) счетов (вкладов), указанных в части 1 настоящей статьи, не позднее месяца со дня заключения (расторжения) договора об открытии счета (вклада) с банком, расположенным за пределами территории Российской Федерации, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

  • Слайд 5

    4. Резиденты вправе переводить на свои счета (во вклады), открытые в банках за пределами территории Российской Федерации, средства со своих счетов (с вкладов) в уполномоченных банках или других своих счетов (вкладов), открытых в банках за пределами территории Российской Федерации. Переводы резидентами средств на свои счета (во вклады), открытые в банках за пределами территории Российской Федерации, со своих счетов (с вкладов) в уполномоченных банках осуществляются при предъявлении уполномоченному банку при первом переводе уведомления налогового органа по месту учета резидента об открытии счета (вклада) с отметкой о принятии указанного уведомления, за исключением операций, требуемых в соответствии с законодательством иностранного государства и связанных с условиями открытия указанных счетов (вкладов).

  • Слайд 6

    5. Наряду со случаями, указанными в части 4 настоящей статьи, на счета (во вклады) резидентов, открытые в банках за пределами территории Российской Федерации, могут быть зачислены средства, полученные в случаях, установленных пунктами 10 - 12, 16 и 17 части 1 статьи 9, абзацем шестым части 2 статьи 14, а также пунктами 1 - 3 и 6 части 2 статьи 19 настоящего Федерального закона. На счета резидентов, открытые в банках, расположенных на территориях иностранных государств, являющихся членами ОЭСР или ФАТФ, могут быть зачислены суммы кредитов и займов в иностранной валюте, полученные по кредитным договорам и договорам займа с организациями-нерезидентами, являющимися агентами правительств иностранных государств, а также по кредитным договорам и договорам займа, заключенным с резидентами государств - членов ОЭСР или ФАТФ на срок свыше двух лет.

  • Слайд 7

    6. Юридические лица - резиденты вправе без ограничений осуществлять валютные операции со средствами, зачисленными в соответствии с настоящим Федеральным законом на счета (во вклады), открытые в банках за пределами территории Российской Федерации, за исключением валютных операций между резидентами, за исключением валютных операций, указанных в части 6.1 настоящей статьи. Физические лица - резиденты вправе без ограничений осуществлять валютные операции, не связанные с передачей имущества и оказанием услуг на территории Российской Федерации, с использованием средств, зачисленных в соответствии с настоящим Федеральным законом на счета (во вклады), открытые в банках за пределами территории Российской Федерации. 6.1. Со средствами, указанными в части 6 настоящей статьи, между резидентами без ограничений осуществляются следующие валютные операции: 1) операции по выплате заработной платы сотрудникам дипломатических представительств, консульских учреждений Российской Федерации и иных официальных представительств Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации, а также постоянных представительств Российской Федерации при межгосударственных или межправительственных организациях; 2) операции по выплате заработной платы сотрудникам представительства юридического лица - резидента, находящегося за пределами территории Российской Федерации; 3) операции по оплате и (или) возмещению расходов, связанных с командированием указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части сотрудников на территорию страны местонахождения указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части представительств, учреждений и организаций и за ее пределы, за исключением территории Российской Федерации;

  • Слайд 8

      4) операции, указанные в пунктах 10, 11 и 16 части 1 статьи 9, а также абзацем шестым части 2 статьи 14 настоящего Федерального закона. 7. Резиденты, за исключением физических лиц - резидентов, представляют налоговым органам по месту своего учета отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации. Физические лица - резиденты обязаны представлять в налоговые органы по месту своего учета только отчет об остатках средств на счетах (во вкладах) в банках за пределами территории Российской Федерации по состоянию на начало каждого календарного года. 8. Требования к порядку открытия счетов (вкладов) в банках за пределами территории Российской Федерации, проведения по указанным счетам (вкладам) валютных операций, а также представления отчетов о движении средств по этим счетам (вкладам), установленные настоящей статьей, не применяются к уполномоченным банкам и валютным биржам, которые открывают счета (вклады) в банках за пределами территории Российской Федерации, проводят по ним валютные операции и представляют отчеты в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации.  

  • Слайд 9

    Основные документы ЦБ по валютному регулированию   Положение ЦБ РФ от 01.06.2004 N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций" (Положение N 258-П). Инструкция от 15.06.2004 N 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок» (Инструкция N 117-И); Оба документа вступили в силу 18 июня 2004 г.

  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Банки сами смогут сопоставлять данные клиентских документов по подозрительным сделкам импорта с реальной информацией о стоимости ввезенных фирмой товаров, которой располагает Федеральная таможенная служба (ФТС). ЦБ и ФТС разработали систему проверки достоверности данных таможенных деклараций, предоставляемых клиентами банков. Порядок направления запросов банкам расскажет ФТС после заявления на подключение к системе. В случае получения отрицательных заключений от ФТС банкам рекомендуется сообщить об операции в Росфинмониторинг и, если позволяет договор обслуживания с помощью дистанционного доступа к счету, не проводить сомнительную операцию (ЦБ рекомендовал включать в договор банка с клиентом такой пункт).

  • Слайд 14

    Перечень документов для проведения валютных операций ▲ Часть 4 статьи 23 Федерального закона от 10.12.2003 № 173 "О валютном регулировании и валютном контроле": 4. В целях осуществления валютного контроля агенты валютного контроля в пределах своей компетенции имеют право запрашивать и получать от резидентов и нерезидентов следующие документы (копии документов), связанные с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов: 1) документы, удостоверяющие личность физического лица; 2) документ о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; 3) документы, удостоверяющие статус юридического лица, - для нерезидентов, документ о государственной регистрации юридического лица - для резидентов; 4) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; 5) документы, удостоверяющие права лиц на недвижимое имущество; 6) документы, удостоверяющие права нерезидентов на осуществление валютных операций, открытие счетов (вкладов), оформляемые и выдаваемые органами страны места жительства (места регистрации) нерезидента, если получение нерезидентом такого документа предусмотрено законодательством иностранного государства; 7) уведомление налогового органа по месту учета резидента об открытии счета (вклада) в банке за пределами территории Российской Федерации; 8) регистрационные документы в случаях, когда предварительная регистрация предусмотрена в соответствии с настоящим Федеральным законом; 9) документы (проекты документов), являющиеся основанием для проведения валютных операций, включая договоры (соглашения, контракты), доверенности, выписки из протокола общего собрания или иного органа управления юридического лица; документы, содержащие сведения о результатах торгов (в случае их проведения); документы, подтверждающие факт передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг), информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, акты государственных органов; 10) документы, оформляемые и выдаваемые кредитными организациями, включая банковские выписки; документы, подтверждающие совершение валютных операций; 11) таможенные декларации, документы, подтверждающие ввоз в Российскую Федерацию валюты Российской Федерации, иностранной валюты и внешних и внутренних ценных бумаг в документарной форме; 12) паспорт сделки. 13) документы, подтверждающие, что физические лица являются супругами или близкими родственниками, включая документы, выданные органами записи актов гражданского состояния (свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении), вступившие в законную силу решения суда об установлении факта семейных или родственных отношений, об усыновлении (удочерении), об установлении отцовства, а также записи в паспортах о детях, о супруге и иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации. (п. 13 введен Федеральным законом от 05.07.2007 N 127-ФЗ) Срок представления документов ▲ Справка о валютных операциях и документы, являющиеся основанием для проведения валютных операций, представляются резидентом при списании иностранной валюты с его счета в банке либо не позднее 7 рабочих дней со дня поступления иностранной валюты на его счет в банке (п. 1.3 Инструкции ЦБ 117-И)

  • Слайд 15

    Уполномоченный банк Валютный счет Досье Контракт Проверка контракта ФТС России Автоматизированный учет поступления выручки за партию товара Формирование отчетных данных по валютному контролю Выявление возможных нарушений и проверка Участник ВЭД Контракт Таможня ОТО Таможня ОВК РТУ Св е д е ния БД ВК, БД ПС Копия ГТД 45 дней Заверенная копия ПС 3 дня Контракт, Проект ПС Валютный Отчёт в Пра-во РФ платеж Контракт, ПС, ГТД Партия Копия ГТД товара Документы для проверки Акт, протокол, постановление ПС – паспорт сделки, КП – карточка платежа, УКИ– учетная карточка; БД ВК – база данных валютного контроля; БД ПС – база данных паспортов сделок; ГТД – грузовая таможенная декларация; РТУ – региональное таможенное управление; ОТО – отдел таможенного оформления, ОВК – отдел валютного контроля, в ЦБ СХЕМА ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ НАД ПОСТУПЛЕНИЕМ ВАЛЮТНОЙ ВЫРУЧКИ ОТ ИМПОРТА ТОВАРОВ Инструкция ЦБ и ГТК № 91-и от 04.10.2000 «О порядке осуществления валютного контроля за обоснованностью оплаты резидентами импортируемых товаров». ПС - 10 дней КП - 10 дней УКИ - 20 дней УКИ – котнр.срок

  • Слайд 16

    Уполномоченный банк Валютный счет Досье Контракт Проверка контракта ФТС России Автоматизированный учет поступления выручки за партию товара Формирование отчетных данных по валютному контролю Выявление возможных НТП, поручения на проверку, учет Участник ВЭД Контракт Таможня ОТО Таможня ОВК РТУ Св е д е ния БД ВК, БД ПС Копия ГТД 15 дней Заверенная копия ПС Контракт, Проект ПС Валютный Отчёты в Пра-во РФ платеж Контракт, ПС, ГТД Партия Копия ГТД товара Документы для проверки Акт, протокол, постановление ПС – паспорт сделки; КП – карточка платежа; УКЭ– учетная карточка; БД ВК – база данных валютного контроля; БД ПС – база данных паспортов сделок; ГТД – грузовая таможенная декларация; РТУ – региональное таможенное управление; ОТО – отдел таможенного оформления, ОВК – отдел валютного контроля,. в ЦБ СХЕМА ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ НАД ПОСТУПЛЕНИЕМ ВАЛЮТНОЙ ВЫРУЧКИ ОТ ЭКСПОРТА ТОВАРОВ Распределение по компетенции Св е д е ния КП - 10 дней УКЭ - 20 дней УКЭ – котнр.срок ПС - 10 дней

  • Слайд 17

    Статья 15.25. Нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования(в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 118-ФЗ)

    1. Осуществление незаконных валютных операций, то есть осуществление валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации, или осуществление валютных операций с невыполнением установленных требований об использовании специального счета и требований о резервировании, а равно списание и (или) зачисление денежных средств, внутренних и внешних ценных бумаг со специального счета и на специальный счет с невыполнением установленного требования о резервировании, -влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы незаконной валютной операции, суммы денежных средств или стоимости внутренних и внешних ценных бумаг, списанных и (или) зачисленных с невыполнением установленного требования о резервировании.2. Нарушение установленного порядка открытия счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятисот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда.3. Невыполнение обязанности по обязательной продаже части валютной выручки, а равно нарушение установленного порядка обязательной продажи части валютной выручки -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы валютной выручки, не проданной в установленном порядке.4. Невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающихся за переданные нерезидентам товары, выполненные для нерезидентов работы, оказанные нерезидентам услуги либо за переданные нерезидентам информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммыденежных средств, не зачисленных на счета в уполномоченных банках.

  • Слайд 18

    5. Невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по возврату в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за не ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации (не полученные на таможенной территории Российской Федерации) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги либо за непереданные информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, не возвращенных в Российскую Федерацию.6. Несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок -влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.7. Нарушение установленного порядка ввоза и пересылки в Российскую Федерацию и вывоза и пересылки из Российской Федерации валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в документарной форме, за исключением случаев, предусмотренных статьями 16.3 и 16.4 настоящего Кодекса, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.Примечания. 1. Административная ответственность, установленная в отношении должностных лиц частями 1, 3, 4 и 5 настоящей статьи, применяется только к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.2. Стоимость внутренних и внешних ценных бумаг определяется на день совершения административного правонарушения по правилам, установленным валютным законодательством Российской Федерации для расчета суммы резервирования по валютной операции.3. Пересчет иностранной валюты, а также стоимости внутренних и внешних ценных бумаг в валюту Российской Федерации производится по действующему на день совершения или обнаружения административного правонарушения курсу Центрального банка Российской Федерации.

  • Слайд 19

    Ввоз физическими лицамив РФ российской и иностранной валюты, дорожных чеков, внешних и внутренних ценных бумаг в документарной форме: Количественных ограничений нет. Таможенные платежи не взимаются. Не декларируется - сумма менее или равна 10 000 долларов США Обязательно декларируется - сумма более 10 000 долларов США Федеральный закон РФ № 173-ФЗ от 10.12.03 «О валютном регулировании и валютном контроле» Ответственность за недекларирование ст. 15.25 КоАП и ст. 188 УК

  • Слайд 20

    Федеральный закон РФ № 173-ФЗ от 10.12.03 «О валютном регулировании и валютном контроле» Вывоз физическими лицамииз РФ российской и иностранной валюты, дорожных чеков, внешних и внутренних ценных бумаг в документарной форме: Разрешается в сумме, не превышающей в эквиваленте 50 000долларов США без предоставления каких-либо документов. Не декларируется -сумма менее или равна 10 000 долларов США. Обязательно декларируется - сумма более 10 000 долларов США ВАЛЮТА РФ и/или ИНОСТРАННАЯ ВАЛЮТА Нет ограничений по сумме. Разрешаетсявывоз только при представлена таможенная декларация (независимо отстоимости ценных бумаг); ВНЕШНИЕи/или ВНУТРЕННИЕ ЦЕННЫЕ БУМАГИ Нет ограничений по сумме. Обязательно декларируется сумма более 10 000 долларов США (без учета суммы единовременно вывозимой валюты РФ, иностранной валюты, ценных бумаг). ДОРОЖНЫЕ ЧЕКИ

  • Слайд 21

    РешениеКонституционного суда РФ

    Конституционный суд РФ 27 мая 2010 года признал неконституционным положение ч. 1 ст. 188 УК РФ, согласно которому при привлечении к уголовной ответственности за контрабанду незаконно ввезенной валютой считается не та ее часть, на которую были превышены разрешенные к ввозу 250 тыс. руб., а вся сумма ввезенной валюты После оглашения постановления КС РФ нормативное положение ч. 1 ст. 188 УК РФ утрачивает силу и не подлежит применению, а основанные на нем решения судов и иных органов подлежат пересмотру.

  • Слайд 22

    Валютный контроль

    За 2010 год таможенными органами возбуждено и передано в Росфиннадзор более 11 тысяч дел об административных правонарушениях на сумму более 200 млрд рублей. из которых около 70% в стоимостном выражении составили нарушения, связанные с незаконными валютными операциями, проводимыми на основании поддельных таможенных деклараций. В 2010 году таможенные органы выявили свыше 8 тысяч недействительных документов, представленных для целей таможенного декларирования в части соблюдения запретов и ограничений. 

  • Слайд 23

    За 2009г. и за девять месяцев 2010г. по фиктивным контрактам с китайскими фирмами из России выведено 18,5 млрд рублей. За тот же период зафиксирован невозврат денежных средств в связи с неввозом товаров в сумме 725,3 млрд рублей. За 2,5 года (январь 2008г. - июнь 2010г.) в Россию было ввезено 23 371,5 тыс. тонн китайских товаров общей стоимостью 72,95 млрд долларов. Это составило примерно 18% от всех импортируемых товаров по своей стоимости. 

  • Слайд 24

    Результаты проведения валютного контроля Нижнетагильской таможней

    С начала текущего года отделом валютного контроля Нижнетагильской таможни проведено 470 проверок соблюдения валютного законодательства участниками внешнеэкономической деятельности. В результате проведенных проверок по выявленным фактам нарушения валютного законодательства возбуждено 169 дел об АП по ст.15.25 КоАП России, которые в порядке подведомственности переданы для рассмотрения и ведения производства в территориальное управление Росфиннадзора по Свердловской области. Из них порядка 85% дел - за невыполнение резидентами в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках валютной выручки от экспортированных товаров (п.4 ст.15.25). По делам данной категории территориальными органами Росфиннадзора наложено штрафных санкций на сумму 47 миллионов 384 тысячи рублей. Светлана Говорухина Пресс-секретарь Нижнетагильской таможни 03.10.2008

  • Слайд 25

    Результаты проведения валютного контроля Кузбасской таможней

    900 миллионов рублей – такова сумма выявленных нарушений валютного законодательства кузбасскими таможенниками в 2008 годуКузбасскими таможенниками в минувшем году выявлено более 450 случаев нарушения валютного законодательства. В 2008 году Кемеровской таможней в целях выявления нарушений валютного законодательства проведено 265 целевых проверок участников внешнеэкономической деятельности. Из них по инициативе отделом валютного контроля – 198 проверок, что составляет 75% от общего числа проверок. Это лучший результат среди 16 таможен Сибирского таможенного управления. В ходе проверок кузбасскими таможенниками выявлено 457 случаев нарушений валютного законодательства на общую сумму почти 900 млн. рублей (886 млн. руб.). По данным фактам сотрудниками Кемеровской таможней возбуждено 100 дел об административных правонарушениях по статье 15.25 КоАП РФ – «нарушение валютного законодательства и актов органов валютного регулирования». Общая сумма штрафных санкций составила 13,1 миллиона рублей, уже взыскано 1,9 млн. рублей. «Эффективность проверок, проводимая отделом валютного контроля Кемеровской таможни, по сравнению с 2007 годом, возросла почти вдвое, - констатирует заместитель начальника Кемеровской таможни по экономической деятельности Людмила ПОЛЯНИЧКО. - Так, количество выявленных случаев нарушения валютного законодательства в Кузбассе увеличилось в 1,5 раза, количество возбужденных дел об АП – в 1,4 раза, сумма наложенных штрафов по нашим делам об АП - в 8 раз, сумма взысканных штрафов - в 1,5 раза».

  • Слайд 26

    Таможенники возбудили с начала 2009 года 91 уголовное дело

    Таможенники возбудили с начала 2009 года 91 уголовное дело по фактам невозвращения нижегородскими фирмами из-за границы денежных средств в иностранной валюте. Об этом НИА "Нижний Новгород" сообщили в Приволжском таможенном управлении.Только за первую неделю сентября было возбуждено 11 уголовных дел. По данным следствия, в течение 2008 года нижегородскими фирмами через банки Нижнего Новгорода за пределы РФ была переведена и не возвращена обратно в установленные законодательством сроки иностранная валюта на общую сумму около 5 млрд рублей. По данным фактам были возбуждены уголовные дела по ст.193 УК РФ (невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте).Материалы уголовных дел для производства предварительного следствия направлены в Горьковское линейное управление внутренних дел на транспорте города Нижнего Новгорода.

  • Слайд 27

    Если валюта «уплыла» на Виргинские острова

    Одним из направлений деятельности таможенных органов является контроль за соблюдением участниками ВЭД валютного законодательства Российской Федерации. В 2008 году отделением валютного контроля Смоленской таможни было проведено 444 проверки по данному направлению, что на 14% больше, чем в 2007 году. По их результатам было возбуждено 169 дел об административных правонарушениях по ст.15.25 КоАП России на общую сумму 70 млн. рублей (на 60 % больше, чем в 2007 году). Как правило, схема проста. За границу переводятся валютные средства на предоплату товаров, которые впоследствии должны быть ввезены в Россию. Иногда по объективным причинам этого не происходит, но зачастую иностранная валюта из России просто вывозится.Задача отделения валютного контроля заключается в предотвращении и выявлении подобных нарушений. Так, при проведении целевой проверки исполнения одним из участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) валютного законодательства были обнаружены данные, указывающие на наличие административного правонарушения. Эта организация, в соответствии с контрактом, заключенным с иностранным партнером (Британские Виргинские острова) и оформленным в Смоленском отделении Сбербанка России, осуществила в августе - сентябре 2008 г. 12 переводов денежных средств иностранному контрагенту в сумме порядка 3,9 млн. долл. США. Для подтверждения факта ввоза товаров в ходе проверки смоленским участником ВЭД были представлены документы. Если им верить, то данная фирма чиста перед законом, а товары оформлены и выпущены в августе – сентябре 2008 года Балтийской, Подольской и Московскими таможнями. Однако согласно полученной по запросам Смоленской таможни информации установлено, что таможенное оформление товаров по указанным контрактам этот участник ВЭД не производил. Документы оформляли совершенно другие компании по другим контрактам. Данная фирма не выполнила обязанности, установленные ч.1 ст. 19 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле», по возврату в РФ в контрактные сроки денежных средств, уплаченных нерезиденту за не ввезенные на таможенную территорию РФ товары. Тем самым этот участник ВЭД совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.5 ст. 15.25 КоАП России. Кроме того, по данным фактам и в связи с их значительностью Смоленской таможней 4 февраля возбуждено уголовное дело по ст. 193 УК РФ. Ведется расследование.Пресс-служба ЦТУ 06.02.09

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации