Презентация на тему "Валютный контроль в РФ"

Презентация: Валютный контроль в РФ
Включить эффекты
1 из 66
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Валютный контроль в РФ". Содержит 66 слайдов. Скачать файл 3.58 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    66
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Валютный контроль в РФ
    Слайд 1

    Валютный контроль в РФ

  • Слайд 2

    Определение валютного контроля (Хаменушко И.В. )

    валютный контроль является функцией государственного управления и обеспечивает проверку деятельности участников валютных отношений в целях выявления случаев отклонения от выполнения предписаний государства; валютный контроль представляет собой стадию определенных управленческих действий государства; валютный контроль – форма обратной связи, с помощью которой осуществляется постоянный мониторинг за действиями участников валютных отношений, что позволяет оценивать эффективность валютной политики; валютный контроль – средство поддержания правопорядка в валютной сфере.

  • Слайд 3

    Нормативно-правовые основы валютного контроля в РФ

    Федеральный закон N 173-ФЗ от 10.12.2003 "О валютном регулировании и валютном контроле" (с изм. и доп. от 23.07.2013) и принятого в соответствии с ним Федерального закона  N 251-ФЗ. Федеральный  закон  N  164-ФЗ от 08.12.2003  "Об  основах  государственного  регулирования внешнеторговой  деятельности"   (с изменениями  внесенными  Федеральным  законом  от  28.07.2012 N 137-ФЗ). Инструкция ЦБ РФ N 138-И от 04.06.2012 "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением" (зарегистрировано в Минюсте России 03.08.2012 N 25103, в редакции Указания Банка России от 14.06.2013 N 3016-У). Административный регламент исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по контролю за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями от 24.04.2013 № 48н (дата вступления в законную силу 13.08.2013). Письмо ЦБ РФ № 300  от 15.07.1996  «О рекомендациях по минимальным требованиям к обязательным реквизитам и форме внешнеторговых контрактов» (вместе с рекомендациями, утв. МВЭС РФ 29.02.1996).

  • Слайд 4

    Федеральный закон N 173-ФЗ от 10.12.2003 "О валютном регулировании и валютном контроле" (с изм. и доп. от 23.07.2013)

    Федеральный закон устанавливающий правовые основы и принципы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации, полномочия органов валютного регулирования, а также определяющий права и обязанности резидентов и нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, права и обязанности нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютой Российской Федерации и внутренними ценными бумагами, права и обязанности органов валютного контроля и агентов валютного контроля.

  • Слайд 5

    Федеральный  закон  N  164-ФЗ от 08.12.2003  "Об  основах  государственного  регулирования внешнеторговой  деятельности"   (с изменениями  внесенными  Федеральным  законом  от  28.07.2012 N 137-ФЗ).

    Федеральный закон определяющий основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности, полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области внешнеторговой деятельности в целях обеспечения благоприятных условий, а также защиты экономических и политических интересов Российской Федерации, применяется к отношениям в области государственного регулирования внешнеторговой деятельности и к отношениям, непосредственно связанным с такой деятельностью.

  • Слайд 6

    Инструкция ЦБ РФ N 138-И от 04.06.2012

    В инструкции определен порядок представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций, осуществляемых резидентами с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, предусматривающим вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации или ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации, выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при предоставлении и получении кредитов и займов, а также порядок оформления паспортов сделок и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций.

  • Слайд 7

    Административный регламент исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по контролю за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями от 24.04.2013 № 48н

    Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, порядок взаимодействия между структурными подразделениями Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, ее территориальными органами, должностными лицами, порядок взаимодействия Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов с резидентами и нерезидентами, правоохранительными органами и иными государственными органами при исполнении государственной функции.

  • Слайд 8

    Письмо ЦБ РФ № 300  от 15.07.1996

    Данные рекомендации призваны обеспечить защиту государственных интересов и интересов российских предприятий при осуществлении внешнеэкономической деятельности. Определяют порядок и форму составления внешнеэкономических контрактов, а так же требования к содержанию в них необходимых условий (унифицированный номер контракта, дата подписания, предмет контракта, условия расчетов, условия поставки, форс-мажор и т.д.). 

  • Слайд 9

    Принципы валютного регулирования и валютного контроля в РФ

    1) приоритет экономических мер в реализации государственной политики в области валютного регулирования; 2) исключение неоправданного вмешательства государства и его органов в валютные операции резидентов и нерезидентов; 3) единство внешней и внутренней валютной политики Российской Федерации; 4) единство системы валютного регулирования и валютного контроля; 5) обеспечение государством защиты прав и экономических интересов резидентов и нерезидентов при осуществлении валютных операций.

  • Слайд 10

    Объект валютного контроля (валютные операции)

    а)приобретение резидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу резидента валютных ценностей на законных основаниях, а также использование валютных ценностей в качестве средства платежа; б) приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа; в) приобретение нерезидентом у нерезидента и отчуждение нерезидентом в пользу нерезидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа; г) ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг; д) перевод иностранной валюты, валюты Российской Федерации, внутренних и внешних ценных бумаг со счета, открытого за пределами территории Российской Федерации, на счет того же лица, открытый на территории Российской Федерации, и со счета, открытого на территории Российской Федерации, на счет того же лица, открытый за пределами территории Российской Федерации; е) перевод нерезидентом валюты Российской Федерации, внутренних и внешних ценных бумаг со счета (с раздела счета), открытого на территории Российской Федерации, на счет (раздел счета) того же лица, открытый на территории Российской Федерации;

  • Слайд 11

    ж) перевод валюты Российской Федерации со счета резидента, открытого за пределами территории Российской Федерации, на счет другого резидента, открытый на территории Российской Федерации, и со счета резидента, открытого на территории Российской Федерации, на счет другого резидента, открытый за пределами территории Российской Федерации (пп. "ж" введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 155-ФЗ) з) перевод валюты Российской Федерации со счета резидента, открытого за пределами территории Российской Федерации, на счет другого резидента, открытый за пределами территории Российской Федерации (пп. "з" введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 155-ФЗ) и) перевод валюты Российской Федерации со счета резидента, открытого за пределами территории Российской Федерации, на счет того же резидента, открытый за пределами территории Российской Федерации (пп. "и" введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 155-ФЗ)

  • Слайд 12

    Субъекты валютных отношений (резиденты)

    а) физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации, за исключением граждан Российской Федерации, постоянно проживающих в иностранном государстве не менее одного года, в том числе имеющих выданный уполномоченным государственным органом соответствующего иностранного государства вид на жительство, либо временно пребывающих в иностранном государстве не менее одного года на основании рабочей визы или учебной визы со сроком действия не менее одного года или на основании совокупности таких виз с общим сроком действия не менее одного года; б) постоянно проживающие в Российской Федерации на основании вида на жительство, предусмотренного законодательством Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства; в) юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации; г) находящиеся за пределами территории Российской Федерации филиалы, представительства и иные подразделения резидентов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта; д) дипломатические представительства, консульские учреждения Российской Федерации и иные официальные представительства Российской Федерации, находящиеся за пределами территории Российской Федерации, а также постоянные представительства Российской Федерации при межгосударственных или межправительственных организациях; е) Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, которые выступают в отношениях, регулируемых настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными федеральными законами и другими нормативными правовыми актами

  • Слайд 13

    Субъекты валютных отношений (нерезиденты)

    а) физические лица, не являющиеся резидентами в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 6 настоящей части; б) юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств и имеющие местонахождение за пределами территории Российской Федерации; в) организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств и имеющие местонахождение за пределами территории Российской Федерации; г) аккредитованные в Российской Федерации дипломатические представительства, консульские учреждения иностранных государств и постоянные представительства указанных государств при межгосударственных или межправительственных организациях; д) межгосударственные и межправительственные организации, их филиалы и постоянные представительства в Российской Федерации; е) находящиеся на территории Российской Федерации филиалы, постоянные представительства и другие обособленные или самостоятельные структурные подразделения нерезидентов, указанных в подпунктах "б" и "в" настоящего пункта; ж) иные лица, не указанные в пункте 6 настоящей части.

  • Слайд 14

    Методы валютного контроля

  • Слайд 15

    Основные методы валютного контроля наблюдение (посто­янное ознакомление с деятельностью подконтрольного объекта без использования сложных приемов получения и оценки информации) и проверка (углубленное изучение деятельности подконтрольного объекта). Специализированные методы валютного контроляобследо­вание (касается конкретного вопроса и затрагивает широкий круг подконтрольных объектов) и ревизия (всестороннее изуче­ние финансово-хозяйственной деятельности подконтрольного объекта путем сопоставления документальных и фактических данных).

  • Слайд 16

    Дополнительные методы валютного контроля  запрос ин­формации (получение информации у подконтрольного объекта по определенному перечню вопросов) и анализ (обработка до­кументальной информации с использованием специальных аналитических приемов). Наиболее распространенными методами, используемыми органами и агентами валютного контроля в Российской Федерации, являются наблюдение и проверка.

  • Слайд 17

    Органы ВК в РФ

    Центральный банк Российской Федерации; Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации (Федеральная служба финансово-бюджетного надзора - Росфиннадзор).

  • Слайд 18

    Система органов и агентов ВК в РФ

  • Слайд 19

    Исключительные полномочия органов ВК

    выдача предписаний об устранении выявленных нарушений валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования; применение установленных законодательством мер ответственности за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.

  • Слайд 20

    Полномочия ТУ ЦБ в области ВК

    организация и осуществление валютного контроля как непосредственно, так и через уполномоченные банки; контроль валютных операций резидентов и нерезидентов на соответствие действующему законодательству; рассматривают обращения кредитных организаций о получении ими лицензий на осуществление банковских операций в иностранной валюте, дают по ним заключения и представляют их в Банк России; ставят перед Банком России вопрос об отзыве у уполномоченного банка лицензии на проведение операций в иностранной валюте или изъятии из лицензии права на проведение отдельных видов операций; рассматривают отчетность уполномоченных банков и их филиалов по валютным операциям;

  • Слайд 21

    Полномочия Росфинадзора в сфере ВК

    осуществление контроля за соблюдением резидентами и нерезидентами (за исключением кредитных организаций и валютных бирж) валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования; совместно с агентами валютного контроля, правоохранительными, контролирующими и иными федеральными органами исполнительной власти организует проверки полноты и правильности учета и отчетности по валютным операциям; в соответствии со ст. 23.60 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП России) рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.25 за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.

  • Слайд 22

    Права Росфинадзора в сфере ВК

    направлять в проверенные организации предписания по устранению выявленных нарушений валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования; осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми организациями выявленных нарушений валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования; запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений в области валютного контроля.

  • Слайд 23

    Агенты ВК в РФ

    уполномоченные банки - кредитные организации, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие право на основании лицензий Центрального банка Российской Федерации осуществлять банковские операции со средствами в иностранной валютегосударственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)"; профессиональные участники рынка ценных бумаг; таможенные органы; налоговые органы.

  • Слайд 24

    Обязанности агентов ВК

    осуществление контроля за соблюдением резидентами и нерезидентами валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования; представление органам валютного контроля информации о валютных операциях, проводимых с их участием, в порядке, установленном актами валютного законодательства Российской Федерации и актами органов валютного регулирования.

  • Слайд 25

    Профессиональные участники рынка ценных бумаг

    брокеры, дилеры, управляющие, клиринговые организации, регистраторы, депозитарии, организаторы торговли на рынке ценных бумаг; предоставляют по запросу Банка России документы и информацию, связанные с проведением резидентами и нерезидентами валютных операций с внешними и внутренними ценными бумагами, осуществленных с использованием услуг, предоставленных соответствующим участником рынка ценных бумаг

  • Слайд 26

    Налоговые органы как агенты ВК

    осуществляют контроль и надзор за валютными операциями резидентов и нерезидентов, направляют в Росфиннадзор сведения о возбужденных делах об административных правонарушениях по выявленным нарушениям валютного законодательства РФ, а также сведения об открытии и закрытии резидентами счетов, вкладов в банках в пределах территории России за пределами территории России

  • Слайд 27

    Таможенные органы как агенты ВК (федеральный уровень)

    контроль за валютными операциями резидентов и нерезидентов, связанными с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу России; совершенствование государственной политики в области валютного контроля и ее осуществление; совершенствование нормативно-правовой базы валютного законодательства Российской Федерации; информационно-аналитическая работа в сфере валютного контроля; ведомственный контроль деятельности таможенных органов в области валютного контроля; взаимодействие с другими органами и организациями, осуществляющими иные виды государственного контроля

  • Слайд 28

    Структура таможенных органов РФ как агентов валютного контроля

  • Слайд 29

    Актуальные изменения в валютном законодательстве (Федеральный закон от 06.12.2011 № 406-ФЗ )

  • Слайд 30
  • Слайд 31
  • Слайд 32

    Органы и агенты ВК в РФ

  • Слайд 33

    Нормативные акты, определяющие порядок взаимодействия органов и агентов ВК

  • Слайд 34
  • Слайд 35
  • Слайд 36

    Схема электронного документооборота между органами агентами ВК

  • Слайд 37

    Ответственность за нарушение валютного законодательства

    Административная ответственность Кодекс об административных правонарушениях ( Федеральный Закон № 195-ФЗ от 30.12.2001 г.). Статья 15.25. «Нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования» (изменена ФЗ от 28.06.2013 г. № 134-ФЗ. Изменения вступили в действие 30.06.2013) Уголовная ответственность Уголовный кодекс ( Федеральный закон № 63-ФЗ от 13.06.1996 г.). Статья 193 «Уклонение от исполнения обязанностей по репатриации денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации» (изменена ФЗ от 28.06.2013 г. № 134-ФЗ. Изменения вступили в действие 30.06.2013 ) Статья 193.1 «Совершение валютных операций по переводу денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации на счета нерезидентов с использованием подложных документов» (введена ФЗ от 28.06.2013 г. № 134-ФЗ. Изменения вступили в действие 30.06.2013 ) Статья 200.1 «Контрабанда наличных денежных средств и (или) денежных инструментов» (введена ФЗ от 28.06.2013 г. № 134-ФЗ. Вступила в действие 30.06.2013 )

  • Слайд 38

    Ответственность за нарушения вадютного законодательства

  • Слайд 39
  • Слайд 40
  • Слайд 41

    Виды документов ВК

  • Слайд 42

    Справка о валютных операциях (СВО), сроки представления

  • Слайд 43

    СВО не заполняется и не представляется резидентом:

    при взыскании с резидента денежных средств в соответствии с законодательством РФ, в том числе органами, выполняющими контрольные функции, и взыскании по исполнительным документам; при прямом дебетовании; при осуществлении валютных операций (ВО) с уполномоченным банком, в котором открыт расчетный счет в иностранной валюте; при расчетах между резидентами по счетам в одном уполномоченном банке; при переводе иностранной валюты между счетами (в т.ч. депозитными) резидента в одном уполномоченном банке, при снятии/зачислении наличной иностранной валюты со своего счета/на свой счет; если договором между уполномоченным банком и резидентом предусмотрено, что уполномоченному банку предоставлено право по заявлению Клиента составлять СВО; при проведении операций по банковским картам (кроме операций в рамках ПС); при списании резидентом иностранной валюты со своего расчетного счета в иностранной валюте в пользу физического лица - нерезидента, связанным с осуществлением выплат пенсий, компенсаций, пособий и иных выплат в случаях, установленных законодательством о пенсионном обеспечении и страховании.

  • Слайд 44

    Проверка СВО Банком

    Банк проверяет: соответствие информации (включая КВО) в СВО, сведениям, содержащимся в представленных резидентом документах, связанных с проведением валютных операций (в т.ч. в заявлении на перевод в иностранной валюте, платежном поручении, распоряжении о распределении средств, в ПС и представленном при его оформлении контракте (если применимо)), и (или) в подтверждающих (иных) документах; соблюдение установленного порядка заполнения и представления СВО резидентом. с01.10.2013 Банк проверяет правильность заполнения графы «Ожидаемый срок» и если дата, указанная в данной графе, не соответствует информации, имеющейся в распоряжении Банка, то Банк в соответствии с требованиями Инструкции №138-И обязан отказать в приеме СВО и совершении валютной операции.

  • Слайд 45

    Принятие СВО Банком/отказ в принятии СВО:

    при положительном результате проверки СВО Банк: проставляет на бумажном носителе на каждой странице дату принятия, подпись ответственного лица и печать уполномоченного банка (СВО на бумажном носителе, принятая Банком, направляются Клиенту в срок, согласованный с резидентом (обычно 2 р.д.)); в электронном виде проставляет дату принятия и электронную подпись ответственного лица (СВО, принятая в электронном виде, направляется Клиенту по системе Банк-Клиент в день принятия). при отрицательном результате проверки Банк не позднее срока для проверки СВО возвращает резиденту непринятые справки, а также документы, на основании которых заполнены справки, расчетный документ по валютной операции с указанием даты возврата и причины отказа в их принятии.

  • Слайд 46

    Возможные причины отказа: если СВО составлена с нарушением требований Инструкции № 138-И; если из представленных резидентом документов, связанных с проведением валютных операций, или из подтверждающих документов следует несоответствие информации, указанной в СВО, данным документам (в том числе графы «Ожидаемый срок»); из-за непредставления/представления неполного комплекта документов, необходимых для проведения операции и проверки СВО. СВО считаются представленными резидентом в срок, если они представлены резидентом в сроки, установленные Инструкцией № 138-И, и приняты Банком в срок, установленный Инструкцией №138-И.

  • Слайд 47

    Форма справки о валютных операциях

  • Слайд 48

    Особенности оформления СВО

  • Слайд 49

    Виды сделок, требующих оформления ПС

  • Слайд 50

    Сроки оформления ПС

  • Слайд 51

    Документы для оформления ПС

    1 экземпляр ПС (по форме 1 и (или) по форме 2)*; контракт (кредитный договор) либо выписку из такого контракта (кредитного договора), содержащую необходимую для оформления ПС информацию, а также информацию, связанную со сроками, указанными в части 1.1 статьи 19 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле", включая информацию об условиях расчетов по контракту; принятое налоговыми органами по месту учета резидента уведомление об открытии (закрытии) счета (вклада), об изменении реквизитов счета (вклада), о наличии счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории РФ, - в случае осуществления валютных операций, связанных с расчетами по контракту (кредитному договору), по которому оформляется ПС, через счета резидента, открытые в банке-нерезиденте; иные документы и информацию с учетом требований Инструкции № 138-И, в том числе документы и информацию, которые содержат сведения (включая сведения, определенные (рассчитанные) резидентом самостоятельно), указанные резидентом в заполненной форме ПС, в том числе сведения о сумме задолженности по основному долгу по кредитному договору (при ее наличии на дату, предшествующую дате оформления ПС).

  • Слайд 52

    Оформление ПС банком

    Срок рассмотрения Банком документов – 3 рабочих дня (для контрактов/договоров, предусматривающих проведений расчетов с использованием счетов резидента за пределами РФ – 10 рабочих дней). Банк принимает решение о принятии или отказе в принятии ПС.

  • Слайд 53

    При принятии УБ ПС

    1. в установленный срок формирует ПС в виде электронного документа; 2. присваивает номер ПС; 3. формирует ведомость банковского контроля (ВБК) и обеспечивает ведение и хранение ПС в электронном виде. ПС считается оформленным после присвоения ему банком ПС номера и проставления даты оформления и подписи ответственного лица. Оформленный ПС не позднее 2 рабочих дней после даты его оформления направляется банком ПС резиденту: на бумажном носителе – в виде распечатанного Банком электронного документа, подписанного ответственным лицом Банка и заверенного печатью Банка; в электронном виде по каналам ДБО – в виде электронного документа, заверенного электронной подписью банка с расшифровкой Ф.И.О. ответственно лица, подписавшего ПС.

  • Слайд 54

    При отказе в принятии ПС

    Возможные причины отказа: из-за несоответствия данных, указанных в заполненной форме ПС, сведениям и информации, которые содержатся в контракте (кредитном договоре) и (или) иных документах и информации, которые представлены резидентом, в том числе из-за отсутствия в них оснований для оформления ПС; если форма ПС заполнена с нарушением требований, установленных Инструкцией №138-И; из-за непредставления резидентом в Банк документов и информации, которые необходимы для оформления ПС, в том числе представления неполного комплекта документов, неполной информации, недостоверных документов (информации). В случае отказа в оформлении ПС Банк не позднее срока для отказа в принятии на обслуживание контракта (кредитного договора) и оформления по нему ПС информирует об этом резидента с указанием причин отказа в оформлении ПС, возвращает резиденту представленный комплект документов и информации с указанием даты их возврата.

  • Слайд 55
  • Слайд 56
  • Слайд 57
  • Слайд 58

    Особенности оформления ПС по контракту

  • Слайд 59

    Особенности оформления ПС по кредитному договору (лист 1)

  • Слайд 60

    Особенности оформления ПС по кредитному договору (лист 2)

  • Слайд 61

    Основания для закрытия ПС

    перевод контракта (кредитного договора) на расчетное обслуживание в другой уполномоченный банк пункт 7.1.1 Инструкции Банка России № 138-И от 04.06.2012 г. исполнением сторонами всех обязательств по контракту (кредитному договору), включая исполнение обязательств третьим лицом-резидентом (другим лицом – резидентом) пункт 7.1.2 Инструкции Банка России № 138-И от 04.06.2012 г. при уступке резидентом требования по контракту (кредитному договору) другому лицу-резиденту либо при переводе долга резидентом по контракту (кредитному договору) на другое лицо – резидента пункт 7.1.3 Инструкции Банка России №138-И от 04.06.2012 г. при уступке резидентом требования по контракту (кредитному договору) нерезиденту пункт 7.1.4 Инструкции Банка России № 138-И от 04.06.2012 г. при исполнении (прекращении) обязательств по контракту (кредитному договору) по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации пункт 7.1.5 Инструкции Банка России № 138-И от 04.06.2012 г. при отсутствии в контракте (кредитном договоре) оснований, требующих его оформления, был ошибочно оформлен пункт 7.1.6 Инструкции Банка России № 138-И от 04.06.2012 г

  • Слайд 62

    Банк отказывает в закрытии ПС в случае:

    непредставления резидентом в банк ПС необходимых для закрытия ПС документов, представления документов, не содержащих необходимых сведений, подтверждающих указанное резидентом основание закрытия ПС, отсутствия в банке ПС необходимой для закрытия ПС иной информации. Банк информирует резидента о причинах отказа в закрытии ПС с указанием даты возврата представленных документов. Если в одном заявлении о закрытии ПС указана информация о нескольких ПС и банк ПС принимает решение об отказе в закрытии отдельного (отдельных) ПС, то: в отношении ПС, по которому (которым) принято решение об отказе в закрытии, Банк сообщает резиденту о причинах отказа в их закрытии и возвращает представленные по таким ПС документы в отношении ПС, по которому (которым) принято решение о закрытии, закрывает ПС.

  • Слайд 63
  • Слайд 64

    Справка о подтверждающих документах (СПД)

  • Слайд 65

    Проверка СПД Банком.

    Банк проверяет: соответствие информации (включая код вида подтверждающего документа) в СПД, сведениям, содержащимся в представленных резидентом подтверждающих документах (а также иным обосновывающим документам, представленным в рамках ПС, например, контракту); соблюдение установленного порядка заполнения и представления СПД резидентом. Банк не проверяет правильность заполнения графы «Ожидаемый срок». Корректное заполнение данной графы – ответственность резидента. (Но при превышении указанного в данной графе срока даты завершения исполнения обязательств по соответствующему ПС Банк направит резиденту запрос агента ВК и будет настаивать на переоформлении ПС). Сроки проверки Банком СПД: не позднее трех рабочих дней после даты представления.

  • Слайд 66

    Ведомость банковского контроля. Досье валютного контроля

    В отношении контракта/кредитного договора, исполнение обязательств по которому предусматривает оформление ПС, банк ПС формирует и ведет в электронном виде ведомость банковского контроля. При необходимости получения резидентом от банка ПС ВБК резидент представляет в Банк заявление о выдаче ВБК в произвольной форме. Выдача ВБ производится по запросу Клиента на его корпоративный электронный адрес или на бумажном носителе. Уполномоченный банк в порядке, установленном внутренними документами, обеспечивает ведение и хранение документов (их копий) и информации, которые представляются резидентом или заполняются уполномоченным банком самостоятельно в соответствии с Инструкцией № 138-И (досье валютного контроля). Документы по контракту/кредитному договору, по которому оформлен ПС, хранятся в уполномоченном банке не менее 3-х лет с даты закрытия ПС. Резидент вправе запросить Банк о предоставлении копий документов, которые хранятся в досье валютного контроля.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации