Презентация на тему "ВСТАВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ"

Презентация: ВСТАВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ
Включить эффекты
1 из 42
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "ВСТАВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ". Содержит 42 слайдов. Скачать файл 4.69 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    42
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ВСТАВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ
    Слайд 1

    ВСТАВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ

    СИНТАКСИС

  • Слайд 2

    Изучите теоретический материал по теме «Вставные конструкции», воспользовавшись презентацией или параграфом 36 в учебнике.

  • Слайд 3

    Вставные конструкции

    Вставными называются слова, словосочетания и предложения, которые вносят в основное предложение дополнительные сведения, попутные замечания, уточнения, пояснения, поправки и т.д. Подобно вводным конструкциям, вставные конструкции обычно синтаксически не связаны с основным предложением, внутри которого они еще более интонационно изолированы значительными паузами, характерными для так называемой интонации включения.

  • Слайд 4

    Не выражают отношения говорящего к высказываемой мысли Не содержат оценки сообщения, указания на его источник, на связь с другими сообщениями и т.д. В отличие же от вводных слов, вставные конструкции

  • Слайд 5

    Если вводные конструкции могут занимать место в начале, в середине и в конце основного предложения, то вставные конструкции могут находиться только в середине и, реже, в конце основного предложения, но не в его начале. Кроме того

  • Слайд 6

    Например: Отец лишился обыкновенной своей твердости, и горесть его (обыкно-енно немая) изливалась в горьких жало-бах Например: В тот же день я был уже на квартире Никитина. Имеют форму членов предложения Не имеют форму членов предложения

  • Слайд 7

    Вставные конструкции, с одной стороны, распространены в устной речи, а с другой - широко используются в языке художественной литературы.

  • Слайд 8

    В этих случаях в качестве вставных конструкций могут оформляться придаточные части предложения с различным значением.

    1) Мой приход - я это мог заметить - сначала несколько смутил гостей Николая Ивановича (Т.); Цезарь (так звали льва в зверинце) спит и тихо взвизгивает во сне (Купр.); 2) И каждый вечер, в час назначенный (иль это только снится мне?) девичий стан, шелками схваченный, в туманном движется окне (Бл.); Когда все кончилось (а бой длился около часу), начдив сел на коня и шагом поехал по равнине (А.Н. Т.); 3) Ежели часто Пьера поражало в Андрее отсутствие способности мечтательного философствования (к чему особенно был склонен Пьер), то и в этом он видел не недостаток, а силу (Л. Т.); Калиныч (как узнал я после) каждый день ходил с барином на охоту... (Т.).

  • Слайд 9

    Знаки препинания при вставных конструкциях

    Вставные конструкции (слова, сочетания слов, предложения) выделяются скобками или тире. Они содержат дополнительные сведения, замечания, уточнения, пояснения, поправки к сказанному; разъясняют, толкуют основную часть высказывания: С 1851 года деятельно работал Сибирский (затем Восточно-Сибирский) отдел Географического общества (Расп.); На некоторых мшарах (на Красном болоте и на болоте Пильном) уже началась добыча торфа (Пауст.); Нас хорошо кормили, но воды — не питьевой, а для умывания — было мало (Кав.); Иногда дни сверкали лучше летних — белизна замороженного снега в упор сопротивлялась солнечному огню — и чистый воздух остро мерцал от колкого холода и тягучего тепла (Плат.); За темным каналом — это и была Пряжка — подымались стапели судостроительных заводов (Пауст.).

  • Слайд 10

    В тексте вставной конструкции сохраняются все необходимые для нее знаки (запятая, восклицательный и вопросительный знаки, многоточие, двоеточие):Оказалось, что в ближних к Градову деревнях — не говоря про дальние, что в лесистой стороне, — до сей поры весной в новолунье и в первый гром купались в реках и озерах (Плат.); Валерия — так звали девушку, от тоски по которой я сбежал из деревни в Москву, — слушала меня, мечтательно глядела перед собой (Сол.); Стараясь не показать виду и собрав для этого всю выдержку (ведь неизвестно, что за люди!), лесник пригласил нас в дом (Сол.); Давно хочется приобрести специальную посудину с суживающимся верхом — какое-то у нее смешное название? — но всё непопадается (Щерб.).

  • Слайд 11

    Наиболее сильным выделяющим знаком препинания являются скобки: они выделяют вставную конструкцию внутри предложения или в конце его (в начале предложения вставка, будучи дополнительным сообщением, не употребляется): Но он еще сибиряк, и тем сильнее он тоскует о потерянных своих качествах (для примера можно сослаться на героев книг и фильмов Василия Шукшина), чем больше они были необходимы ему для крепости и надежности в жизни (Расп.); Около этих столбов теплее, чем в лесу (или, может быть, так только кажется) (Пауст.).

  • Слайд 12

    Безусловно необходимы скобки при сложной структуре вставки:Подкараулил этого кота гражданин в тот момент, когда животное с вороватым видом (что же поделаешь, что у котов такой вид? Это не оттого, что они порочны, а оттого, что они боятся, чтобы кто-либо из существ более сильных, чем они — собаки и люди — не причинили им какой-нибудь вред или обиду. И то и другое очень нетрудно, но чести в этом, уверяю, нет никакой. Да, нет никакой!), да, так с вороватым видом кот собирался устремиться зачем-то в лопухи (Булг.).

  • Слайд 13

    Скобками выделяются вставные конструкции, в качестве которых используются знаки восклицательный или вопросительный, передающие отношение автора к высказанной мысли или ее оценку — удивление, недоумение, одобрение, сомнение, иронию и др.: За свою жизнь отец с ребятишками окольцевал более пятидесяти тысяч (!) разных птиц (газ.); Если приверженцы гомеопатии верят, что децилионная часть одной пылинки ревеня или белладонны может произвести переворот в теле человеческом, почему же не поверить, что одна кроха философии (?) может зародить идеи в голове (??!!) (Белин.).

  • Слайд 14

    наки середины предложения (запятая, точка с запятой, двоеточие, тире), оказавшиеся перед открывающей вставку скобкой, переносятся за закрывающую вставку скобку перед открывающей вставку скобкой может стоять только многоточие Знаки конца основного предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак) выносятся за закрывающую вставку скобку

  • Слайд 15

    Примечание 1. Выделение с помощью парного тире возможно только в середине предложения, так как в конце предложения отделенная знаком тире вставная конструкция при соответствующей структуре будет воспринята как вторая часть сложного предложения. Чтобы вставка сохранила свой «вставочный» характер, здесь необходимы скобки; ср.: Катя никогда не знала силу своей красоты, простодушно считала себя хорошенькой, иногда очень хорошенькой, любила нравиться, как птичка, встряхивая перышки (когда на седой росе начнет отсвечивать розоватое солнце, поднимающееся между стволами) (А. Т.) (ср.: ...Любила нравиться, как птичка, встряхивая перышки, — когда на седой росе начнет отсвечивать розоватое солнце); Косынку она сняла, вьющиеся пепельные волосы ее были перехвачены на затылке красной атласной ленточкой (выдали на складе артиллерийского управления) (А. Т.) (Ср.: ...Волосы ее были перехвачены на затылке красной атласной ленточкой — выдали на складе артиллерийского управления).

  • Слайд 16

    Примечание 2. При оформлении вставных конструкций в середине предложения встречается употребление запятой и тире как единого знака препинания: Вы садитесь в коляску, — это так приятно после вагона, — и катите по степной дороге (Ч.). Такое выделение для современных текстов не характерно.

  • Слайд 17

    Употребление запятой и тире как единого знака препинания следует отличать от сочетания запятой и тире, необходимого по условиям контекста: Жизненный материал — все то, что Достоевский называл «подробностями текущей жизни», — не изучают. Просто писатели живут внутри этого материала (Пауст.); Называли фамилии мужей и братьев, — живы ли, здоровы ли они? — как будто этот военный мог знать по именам все тысячи рабочих, дравшихся на всех фронтах (А. Т.).

  • Слайд 18

    Если внутри вставной конструкции уже имеется тире, то общим выделительным знаком могут быть только скобки: Между тем лесок, который я недавно проехал (какой там лесок — осиновые кустики!), до сих пор сливавшийся с чернотой ночи, так что его нельзя было и заподозрить, начал смутно проступать (Сол.).

  • Слайд 19

    Вставная конструкция, будучи самостоятельным предложением или частью текста (ряд предложений), относящаяся к абзацу (текст вставки после открывающей скобки начинается с прописной буквы), выделяется скобками. Перед скобкой, открывающей вставку, ставится необходимый по условиям контекста знак конца предложения. Перед закрывающей скобкой ставится знак, фиксирующий конец вставного предложения: ...Так будет дальновиднее... (У Маслова клокотало в горле, хотя говорит он тихо и даже вяло.) Ничего не изменилось, Екатерина Дмитриевна!... Второе: ваш ночной гость сейчас уйдет... Вы хотите спросить — почему я настаиваю на этом? Вот мой ответ... (Он запустил руку в боковой карман засаленного, с оборванными пуговицами, пиджака, вытащил плоский парабеллум и, держа его на ладони, показал Кате.) Затем будем продолжать наши прежние отношения... (А. Т.);Никогда я не ел яиц вкуснее этих. (Конечно, это Витька придумал печь яйца. Всегда он что-нибудь придумает, даром что уши торчат в разные стороны.) (Сол.); Со дня рожденья четверть века справлял в дубраве Курский Соловей. (Немалый срок и в жизни человека, а соловью ~ тем паче юбилей!)(Мих.).

  • Слайд 20

    Скобки могут выделять целые вставные абзацы, при этом все знаки, стоящие внутри вставной конструкции, сохраняются, в том числе конечная точка. Она стоит перед закрывающей скобкой: За березовым перелеском есть одно место, о котором нельзя вспоминать без того, чтобы не сжалось сердце. (Я думаю обо всем этом, лежа в кузове грузовой машины. Поздняя ночь. Как далеко отсюда до знакомого березового перелеска, до торжественных лесов, до того места, где всегда сжимается сердце! Там теперь тоже ночь, но беззвучная, пылающая огнями созвездий, пахнущая не бензиновым чадом и пороховыми газами — может быть, следует говорить «взрывными» газами, — а устоявшейся в лесных озерах глубокой водой и хвоей можжевельника.) За березовым перелеском дорога круто подымается на песчаный обрыв(Пауст.). Примечание. Если вставка заключена в скобки, то внутренние вставные конструкции выделяются тире (см. в предыдущем примере): может быть, следует говорить «взрывными» газами.

  • Слайд 21

    Вставные конструкции могут выполнять чисто служебную функцию, например при оформлении ссылок на источник цитирования. После цитаты, за которой в скобках следует ссылка на источник цитирования, точка опускается и ставится после ссылки вне скобок: В отношениях человека и животного вина, по нашему суждению, всегда на человеке (Т Дери. Ники // Новый мир. 1987. № 5. С. 169). Ремарки, заключенные в скобки, оформляются как самостоятельные вставки, т. е. после них стоит точка внутри скобок: (Аплодисменты.) Примечание. Скобки графически варьируются: круглые (), фигурные {}, квадратные [ ], угловые . Наиболее распространены круглые скобки; фигурные скобки употребляются только в специальных текстах (например, математических). Квадратные скобки применяются для авторского пояснения отдельных слов в цитируемом тексте: Он [Блок] первым открыл талант Есенина, первым услышал «песни души» рязанского поэта (Ю. Прокушев).

  • Слайд 22

    Квадратные скобки могут сочетаться с круглыми в условиях двойного выделения (квадратные скобки — для внешнего выделения, круглые — для внутреннего выделения): Виргинские острова, группа мелких о-вов в Вест-Индии. Владение Великобритании [153,4 км2, нас. 13т. ч. (1984);адм. ц. — Род-Таун]и США [344 км2, 101 т. ч. (1984); адм. ц. — Шарлотта-Амалия] (БЭС. М., 1991). Угловые скобки применяются для восстановления сокращенных слов в цитируемом тексте. Напр., автор, цитирующий или издающий текст А. Ахматовой, восстанавливает сокращенные ею части слов: Экземпляр «Жатвы», кот Вы мне дали, я отдала, как Вы просили, Щеглову, пот что в тот же день получила свой (А. Ахматова. Письмо Г. И. Чулкову).

  • Слайд 23

    Значит ли это, что мы произвольно можем выбрать выделяющий знак? Понаблюдайте, сделайте вывод.

    1. В жаркое летнее утро (это было в исходе июля) разбудили нас ранее обыкновенного. 2. Мой приход – и я мог это заметить – сначала несколько смутил гостей. В чем смысловая разница вставных конструкций? Первая выражает попутные авторские замечания, вторая – чувства автора.

  • Слайд 24

    1) Запишите текст. Объясните использование скобок, тире и запятой.

    Я много ездил по России. Во время этих поездок я открыл для себя вторую родину (вырос я в Киеве, на Украине) – так называемые Мещорские леса невдалеке от Москвы. 1)В скобки взята ВК, тире отделяет распространенное приложение, запятая – уточняющее обстоятельство. 2) Это не очень удачный вариант, т.к. распространенное приложение нужно тогда отделить запятой, а запятая ставится перед, а не после тире. Будет неясно, к чему относиться распространенное приложение. Обратите внимание: на Украине (в тексте). Современная произносительная норма – в Украине.

  • Слайд 25

    2)Расставьте знаки препинания в предложениях

    1) Мы отправились. Через низкие ворота города старинная стена из булыжника окружала его со всех сторон даже бойницы не все еще обрушились мы вышли в поле. 2) Дача Лебеденко с дореволюционных времен прошло немного лет и старые наименования еще бытовали находилась на возвышенном месте.

  • Слайд 26

    2)Расставьте знаки препинания в предложениях Проверка

    1) Мы отправились. Через низкие ворота города (старинная стена из булыжника окружала его со всех сторон, даже бойницы не все еще обрушились) мы вышли в поле. 2) Дача Лебеденко(с дореволюционных времен прошло немного лет и старые наименования еще бытовали) находилась на возвышенном месте.

  • Слайд 27

    На месте каких цифр должны быть запятые, скобки или тире

    1) А слово сказала 1 она подавала на стол 2 одному ласковое слово сказала 3 другому 4 умеет 5 когда захочет 6 – смотришь 7 и поуютнее на душе стало 8 все люди 9. 2) Ему пятьдесят шесть лет 1 но он еще очень красив 2 и очень хорошо одет 3 мне не понравилось только 4 что он приехал в крылатке 5 пахнет английским одеколоном и глаза совсем молодые.

  • Слайд 28

    На месте каких цифр должны быть запятые, скобки или тире Проверка

    1) Запятые 3,5,7, скобки 1,2,4,6,8,9 2) Запятые 1,4,5,6, скобки 3,5

  • Слайд 29

    Осложните предложение вставной конструкцией

    Лиловый подлесок уже пожелтел, и под ним уже ковёр жёлтой листвы, и в лесу пахнет пряниками. Листья земляники кровавого цвета. Крапива стоит выше человеческого роста, почернела, лист измельчал и в дырочках, старая – старая. Хотел пожалеть, тронул, а она, такая старая кусается по-прежнему, как молодая. Выполните данное задание или упражнение 264 и отправьте мне на проверку.

  • Слайд 30

    Как отправить задание учителю 1. Щелкните правой кнопкой мыши по рабочему столу.

  • Слайд 31

    Как отправить задание учителю 2. Выберите ссылку «создать».

  • Слайд 32

    Как отправить задание учителю 3. Выберите вкладку «Документ Microsoft Office Word».

  • Слайд 33

    Как отправить задание учителю 4. Переименуйте документ своим именем и фамилией.

  • Слайд 34

    Как отправить задание учителю 5. Найдите мою страницу в социальной сети «ВКонтакте». (http://vk.com/id99537257)

  • Слайд 35

    Как отправить задание учителю 6. Выберите под фотографией кнопку «отправить сообщение».

  • Слайд 36

    Как отправить задание учителю 7. Укажите номер параграфа и прикрепите документ, нажав на кнопку «прикрепить», наведя курсор на ссылку «документ».

  • Слайд 37

    Как отправить задание учителю 8. Выберите кнопку «загрузить новый файл».

  • Слайд 38

    Как отправить задание учителю 9. Выберите нужный документ на ссылке «рабочий стол», нажмите кнопку «открыть».

  • Слайд 39

    Как отправить задание учителю 10. Нажмите кнопку «отправить».

  • Слайд 40

    Жду ваши работы!

  • Слайд 41

    Помните! Оценки будут выставлены в журнал. Задания расписаны по дням, в которые должны состояться уроки. Высылайте выполненные работы не позднее следующего дня. Подсказки к урокам в виде презентаций будут появляться вечером.

  • Слайд 42

    http://ruppt.ru/8-klass/9-vvodnye-slova-i-vstavnye-konstrukcii.html http://orthographia.ru/punctuatio.php?sid=126

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке